Страница 10 из 12

Добавлено: 02 дек 2013, 21:46
Але)(андро
Штуку с не затянутыми колесами?!?!?! Свят свят свят!!!!! :-)

Добавлено: 07 дек 2013, 03:26
FOMICH
Не знаю, что там у кого само раскручивается, но позавчера пошёл менять колёса на шипованные и у меня создалось такое впечатление, что гайки наоборот на ходу ещё больше затягиваются, ибо пришлось всем весом скакать на баллоннике, чтобы их открутить, а ведь я их сам закручивал в апреле и отнюдь не так сильно... :lol:

Добавлено: 07 дек 2013, 13:07
Technik
FOMICH писал(а):что гайки наоборот на ходу ещё больше затягиваются,

Затягиваться могут гайки только с одной стороны, так как с другой стороны они крутятся с колесом в другую сторону и должны тогда откручиваться ;)
В вашем случае скорее виновата коррозия, а может и диффузия :)

Добавлено: 07 дек 2013, 13:15
MupoTBopeu
Technik
ну это при ооочень большом ускорении и то чисто теоретически, в земных условиях нереально.

Добавлено: 07 дек 2013, 13:16
Степаныч 86
Technik
Если смотреть на колёса при движении вперёд, то левые колёса крутятся против часовой стрелке, а правые по. Вопрос какие откручиваются, а какие закручиваются?

Добавлено: 07 дек 2013, 13:20
Technik
barsuk писал(а):Если смотреть на колёса при движении вперёд, то левые колёса крутятся против часовой стрелке, а правые по. Вопрос какие откручиваются, а какие закручиваются?

Вопрос про что? Про колеса или про гайки? Нельзя ответить на вопрос некорректно сформулированный.

Добавлено: 07 дек 2013, 13:23
Степаныч 86
"Technik писал:
Затягиваться могут гайки только с одной стороны, так как с другой стороны они крутятся с колесом в другую сторону и должны тогда откручиваться.


Вот ваша логика.

Добавлено: 07 дек 2013, 13:33
Technik
barsuk писал(а):Вот ваша логика.

Не понял какая связь между моим постом и вашим вопросом. И тем более не понял причем здесь логика.
Вы что хотели спросить?

Добавлено: 07 дек 2013, 13:40
Степаныч 86
Там написано (Затягиваться могут гайки только с одной стороны, так как с другой стороны они крутятся с колесом в другую сторону и должны тогда откручиваться) С какой СТОРОНЫ они затягиваются, а с какой откручиваются?

Добавлено: 07 дек 2013, 14:28
Technik
barsuk писал(а):С какой СТОРОНЫ они затягиваются, а с какой откручиваются?

Ни с какой! Гайки находятся на шпильках которые разнесены от оси вращения колеса, поэтому вектор инерции при движении любого колеса направлен постоянно в сторону закручивания гайки.
Мой пост имел целью показать несостоятельность предположения о самостоятельном закручивании гаек, хотя бы на основании того, что направление движения у них постоянно разное!

Добавлено: 07 дек 2013, 15:36
MupoTBopeu
Technik писал(а):скорее виновата коррозия, а может и диффузия

так, стоп. диффузия предполагает идеально подогнанные поверхности, но такого в земных технологиях ещё нет, точнее есть, но ооооочень дорого и если соединить две идеально подогнанные поверхности, то разлепить их даже не дожидаясь диффузии (пару тысяч лет для стали) будет уже очень трудно. Следовательно имеем дело с коррозией, но, когда откручиваешь гайки ржавчина если и есть, то её очень мало, это конечно затрудняет процесс откручивания.
Я так полагаю, что результат тяжёлого откручивания - это всё-таки коррозия в совокупности с пластическими деформациями в момент затяжки в зоне контакта диск-гайка-шпилька.

Добавлено: 07 дек 2013, 15:55
Степаныч 86
Technik
В не далёком прошлом работал на ЗИЛ 130, вот там на левом колесе были гайки левой резьбой, на правом с правой. Реально для того что бы по инерции при движении колеса не откручивались, а вы по моему просто заболтались.

Добавлено: 07 дек 2013, 16:20
merkur
29RUS писал(а):Уже три страницы :sh:


Уже 10! 8)

Добавлено: 07 дек 2013, 16:32
Technik
barsuk писал(а):там на левом колесе были гайки левой резьбой, на правом с правой

А не наоборот? ;)

Добавлено: 07 дек 2013, 16:36
Technik
MupoTBopeu писал(а):совокупности с пластическими деформациями в момент затяжки в зоне контакта

Вот вам и идеально подогнанные поверности вот и сила, которая сдавливает все в одну кучу. Вот и идеальные условия для диффузии. :D