SinOptic писал(а):Для обывателей же достаточно знать, что прошивку не скопировать и поверх неё ничего не записать. Единственный вариант (без участия Димы) - замена прошитых блоков.
Можно я немножко "встряну"?
1. Да, у Димы прошивки "залочены". В принципе, его бизнес - его право. Его прошивку можно "слить" напрямую с блока. То, что у ОД это не могут сделать, просто говорит о "квалификации" тех, кто там работает. Какое-то время назад его прошивка была "слита" с моего блока с целью её доработки. Но, фактически оказалось, что проще "залить" другую прошивку (именно поверх Диминой) и откорректировать её в разных режимах работы авто на трассе, чем "разбирать" (побайтно) прошивку Ёжика и модифицировать, также "пересобирая" её побайтно, под мой авто.
2. В любой блок можно "залить" (и "слить") любую прошивку. Другой вопрос, как при этом будут себя вести системы авто. Мой опыт следующий. Прошивка Ежа была у меня от Аута 3 (2,4 л). Довольно долго (и вполне успешно) я её эксплуатировал, пока не пошли серьёзные доработки по "железу". Поскольку Ёж настройкой не занимается, с каждой моей новой "железякой", ему всё сложнее было корректировать прошивку в части смеси, "углов" и т.п. Соответственно, пошли ошибки, которые программно он уже не мог исправить. Пришлось искать иных настройщиков. Были эксперименты по заливке в мой блок (напомню, стоковый от asx 1,8л) прошивок от "американцев" с 2,4 л: Outlander Sport GT и Lancer X GT. Ни одна из них корректно не заработала. В итоге сейчас временно езжу на "тюнинговой" прошивке от Lancer X 2.0 л, которая продолжает в вялотекущем режиме дорабатываться.
3. И да, соглашусь с тем, что для большинства автовладельцев эта информация явно избыточна