nsn
Когда я когда-то обучался вождению, то по вечерам я представлял, как я еду по какой-то знакомой мне дороге, переключаю передачи, нажимаю педали. Можно это делать сидя в машине, не заводя двигатель.
Без тренировки на настоящем или виртуальном тренажере трудно взять, поехать и не заглохнуть. Мой друг (военный летчик 1-го класса) садился дома на табуретку, справа ставил сломанную швабру и тренировался. Купив гараж, уже получив права, я только через 2-3 месяца научился заезжать в него на 41-м Москвиче с минимальной скоростью, останавливаясь с точность до миллиметров, не сжигая сцепления.
Сначала, по-моему, надо научиться страгиваться "с ручника" - на ровном месте, затем в горку.
Моя жена при обучении на курсах не научилась на горке страгиваться (на курсах учебные машины были отрегулированы на обороты холостого хода почти в 1500 оборотов), затем в городе на перекрестках кричала, что сзади очень близко остановилась машина, и она не знает, что сделать, чтобы не откатиться назад.
Съездил я с ней на автодром на 9-м Лансере (въезд платный, время - 1 час), показал ей на эстакадах, что ничего сложного нет, надо только машину почувствовать, дал ей одной покататься по автодрому (сам отвернулся - машину было жалко), и она заново научилась "с ручника" на эстакаде страгиваться с места, у нее появилась уверенность.
Учил ее примерно так: держите нажатыми педали сцепления и тормоза, включаете "ручник", отпускаете педаль тормоза - машина стоит. Включаете 1-ю передачу. Нажимаете плавно на педаль газа, увеличиваете обороты примерно до 1500, зафиксировали эти обороты. Теперь плавно отпускаете педаль сцепления. Как только почувствуете, что машину как-будто кто-то начинает подталкивать вперед, плавно отпускаете "ручник", педаль газа не отпускаете, а удерживаете ей обороты, машина начинает плавное движение вперед.
На ровном месте примерно так-же (можно без ручника), только обороты на скользкой дороге можно около 1000 держать, чтобы колеса не забуксовали.
На ровном месте только стронулись и стрелка спидометра вот-вот зашевелится - включайте 2-ю передачу.
На 1-й передаче не надо ездить, на ней нужно только стронуться с места и дать машине импульс, еще на 1-й передаче я поднимаюсь по эстакаде паркинга и т.п.
Примерно на 20-30 км/ч включайте 3-ю, на скорости больше 40 км/ч - 4-ю передачу. Это сначала. Затем можно и попозже скорости переключать, поагрессивней ездить.
На всех перекрестках или в пробках сразу ставлю в "нейтралку", если через каждые 10 секунд останавливаться и снова ехать приходится - все равно в "нейтралку".
Я, обычно, на любой горке страгиваюсь с места без ручника. Но если остановился на хорошей горке, к тому еще и скользкой, а за мной вплотную машина встала, то ручник использую.
Умение пользоваться педалями, обязательно придет, но не через день-два - надо потренироваться. Это примерно, как на велосипеде учиться ездить - сначала не понимашь, как не упасть, а затем оказывается все очень просто.
Посмотрите видео - станет понятней:
http://www.youtube.com/watch?v=IoP8LRRn ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=ClfQAxMn ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=uj3YA5tobHg
Можно еще такое посмотреть:
http://www.youtube.com/watch?v=Ef4c89bk ... re=related