Штатная сигнализация и другие скрытые опции ASX

Обсуждаем методы защиты от угона, сигнализации, механические средства, имобилайзеры
whity
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 20 июн 2013, 20:09
Город: Питер
Авто: Другое авто
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 85 раз

Штатная сигнализация и другие скрытые опции ASX

#1471

Сообщение whity » 28 апр 2017, 19:57

Вован74 писал(а):Источник цитаты 1- Установлена нештатная сигнализация в режиме "Слейв". Если Вы пользуетесь для закрытия и открытия дверей штатным ключом, то какая разница включена штатная сигнализация или нет, сути это не меняет. Кодграбером откроется.
2- Установлена нештатная сигнализация без режима "Слейв". Вы пользуетесь брелоком сигнализации. Тогда никакой разницы, включена штатная сигнализация или не включена нет. Брелок хорошей сигнализации не грабится, а штатным ключом не пользуетесь.
3- Установлена нештатная сигнализация в режиме "Слейв", но Вы не пользуетесь штатным ключом, а пользуетесь брелоком сигнализации. Тогда опять никакой разницы, включена штатная сигнализация или не включена нет. Брелок хорошей сигнализации не грабится, а штатным ключом не пользуетесь.
4- Злоумышленник смог неведанным способом подключиться к КАН шине и дал команду по КАН открыть двери. Опять какая разница включена штатная сигнализация или нет, сути это не меняет.

Всё, в принципе, верно, но есть уточнения: у нештатной сигналки есть назначаемые события снятия с охраны. Если это событие "открывание дверей", то тревога включится немедленно (или по истечении заданного времени) при отсутствии брелка нештатной сигналки. Если событие "включение зажигания", то тревога включится по истечении заданного времени при отсутствии брелка нештатной сигналки и т.д.
Управление же штаткой включается при установке нештатной сигналки.

Вован74 писал(а):Источник цитаты "Слейв" режим придуман больше для удобства владельцев машин с бесключевым доступом.

Совершенно справедливое утверждение. Для обычных ключей слэйв бессмысленнен.
А также при включении слэйв-режима брелок переключается в режим метки с упомянутыми выше событиями срабатывания. Т.е. без него никак по-любому.

antonfox писал(а):Источник цитаты Достаточно вскрыть штатную сигналку и доступ в авто есть. Дальше дело секундных делов отключить весь комплекс или если каншина стоит то при вскрытии штатной комплекс автоматом сам открывается весь.

Тут немного наоборот. Не сигналка (штатная) управляет ЦЗ, а наоборот: а/м получив команду от штатного ключа на открытие, открывая ЦЗ, отключает режим охраны штатной сигналки. Таким образом совершенно фиолетово, есть штатка или нет, если а/м открыт грабом.
Персональная защита от угона

Юрий2014
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4233
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 15:35
Город: Москва
Авто: ASX Instyle 4WD 2.0 CVT Серый
Пробег: растет
Прошлый авто: Skoda Octavia A5
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 458 раз

Штатная сигнализация и другие скрытые опции ASX

#1472

Сообщение Юрий2014 » 03 май 2017, 14:46

SinOptic писал(а):Конечно не панацея. Потому и используется именно как ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ защита, но уж ни в коем случае, как единственная. Он используется в основном как защита от быстрых угонов. И в приведённом примере, я почти уверен, с муфтой "подшамагили" заранее. Думаю как-нибудь вывинтить винты и усилить их гелем для резьбовых соединений. Причём тем, после которых их не вывинтишь вообще.


"Подшаманили" конечно. Там же на форуме пишут, что муфта Гаранта за 4-5 минут спиливается аккумуляторной сабельной пилой, т.е. фиксация болтов муфты особо не спасет, если нужно угнать :(

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Штатная сигнализация и другие скрытые опции ASX

#1473

Сообщение SinOptic » 05 май 2017, 21:23

Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Там же на форуме пишут, что муфта Гаранта за 4-5 минут спиливается аккумуляторной сабельной пилой, т.е. фиксация болтов муфты особо не спасет, если нужно угнать :(


Тут, прямо на нашем форуме, в теме про установку Гаранта другим способом клубни уже нашли МИНИМУМ два способа, при которых Гарант этой пилой не спилить, банально потому, что её не развернуть так, чтобы лезвие пошло вдоль"ушек" (спиливают не саму муфту, а именно самое тонкое место "ушек"). Кстати, на эту тему у Кондрашова видео есть. Если Гарант установлен штатным способом, то да. Неудобно, громко, но Гарант спиливается.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

vania2006
Старшина
Старшина
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 14:53
Город: Минск
Авто: ASX 1.6 S32 2WD MT
Пробег: 40000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 33 раза

Штатная сигнализация и другие скрытые опции ASX

#1474

Сообщение vania2006 » 13 май 2017, 21:46

Устанавливая сегодня противотуманки, во время прокладки проводки к фарам, не снимая бампера, обратил внимание на неприятную уязвимость цепей штатного клаксона - а проводка то в открытом доступе из вне капота!!! Т.е. если активирована только штатка, то обеззвучить ее минутное дело. Япошки конечно постарались. :(

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Штатная сигнализация и другие скрытые опции ASX

#1475

Сообщение SinOptic » 13 май 2017, 21:57

vania2006 писал(а):Источник цитаты если активирована только штатка, то обеззвучить ее минутное дело.


К сожалению, штатка, скорее, от хулиганов. Но уж точно никак не от угонщиков.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Ахмадеев Равиль
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6222
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 00:34
Город: Казань
Авто: ASX 1,6 MT MY2014 Серый Комплектация уже не понятно какая
Пробег: 100 000+
Прошлый авто: FORD MONDEO III 90000 км, ВАЗ-2114, Москвичи-Святогоры-2,0л
:
Золотые руки За помощь одноклубникам Золотая звезда I степени
Благодарил (а): 1804 раза
Поблагодарили: 1639 раз

Штатная сигнализация и другие скрытые опции ASX

#1476

Сообщение Ахмадеев Равиль » 13 май 2017, 21:58

vania2006
Так давно же известно что штатная сигнализация это защита только от кошек и собак.

Дубль
Полковник
Полковник
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 22 май 2012, 01:29
Город: Voronezh
Авто: ASX 2,0 Белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: VAZ 21051,099,72,92, ASX1.6
:
Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 446 раз

Штатная сигнализация и другие скрытые опции ASX

#1477

Сообщение Дубль » 13 май 2017, 23:08

vania2006
Для штатной сигнализации есть штатная сирена, а клаксон это удешевленный вариант со всеми вытекающими...

vania2006
Старшина
Старшина
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 14:53
Город: Минск
Авто: ASX 1.6 S32 2WD MT
Пробег: 40000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 33 раза

Штатная сигнализация и другие скрытые опции ASX

#1478

Сообщение vania2006 » 13 май 2017, 23:46

Дубль писал(а):vania2006
Для штатной сигнализации есть штатная сирена, а клаксон это удешевленный вариант со всеми вытекающими...

Про сирену, благодаря данной ветке, я вкурсе. Но вот диллер может и правильно делает, что не активирует сигналку, как в этой ветке хотели бы многие, т.к. простая активация грозит претензиями от владельцев которым" не повезло".
В наших реалиях им легче продавать машины дешевле - маркетинг, т.к. полный фарш штатной сигнализации больше 60тр. , и доустанавливать сторонние сигнализации, пусть даже и ненадежные-не их уже проблема. Зато они защитили себя от претензий. А стороннюю хош бери, а хош не. Также и с парктроником.
Для себя решил перенести один из клаксонов за радиатор двигателя с прокладкой отдельной проводки к нему. Задача вполне решаемая.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Штатная сигнализация и другие скрытые опции ASX

#1479

Сообщение SinOptic » 14 май 2017, 01:23

vania2006 писал(а):Источник цитаты не активирует сигналку, как в этой ветке хотели бы многие

Зато 90% ОД навязывают к покупке древнющие версии ШерХана. Которые скорее помогают угону, чем ему противостоят. И обыватели, которые не в курсе, конечно же берут её. Причём за цену, за которую в нормальном сервисе можно поставить хороший противоугонный комплекс. Ну а потом - - гладки. Нигде в договоре не прописано, что при угоне ОД хоть за что-то отвечает.

vania2006 писал(а):Источник цитаты т.к. простая активация

И не активируют её они именно по причине, описанной мною выше. Никто не заплатит денюжку ОД за отдельную сигнализацию, если будет активирована штатная. Тем более, если то, что ставят, имеет такой же КПД, что и штатка (иногда и меньше).

vania2006 писал(а):Источник цитаты т.к. полный фарш штатной сигнализации больше 60тр.

Это как? Мы точно про "штатную"? Может - НЕштатной? Мне неплохой комплекс с ЭМЗ капота и Гарантом примерно во столько в своё время обошёлся. Не у ОД, конечно.

vania2006 писал(а):Источник цитаты Для себя решил перенести один из клаксонов за радиатор двигателя с прокладкой отдельной проводки к нему.

Не знаю, как у Вас с угонами в Минске, но если не очень, я бы посоветовал вместо этих глупостей потратить всё-таки эную сумму, занявшись противоугонной безопасностью по-серьёзному. :x
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

vania2006
Старшина
Старшина
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 14:53
Город: Минск
Авто: ASX 1.6 S32 2WD MT
Пробег: 40000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 33 раза

Штатная сигнализация и другие скрытые опции ASX

#1480

Сообщение vania2006 » 14 май 2017, 08:36

SinOptic писал(а):
vania2006 писал(а):Источник цитаты не активирует сигналку, как в этой ветке хотели бы многие

Зато 90% ОД навязывают к покупке древнющие версии ШерХана. Которые скорее помогают угону, чем ему противостоят. И обыватели, которые не в курсе, конечно же берут её. Причём за цену, за которую в нормальном сервисе можно поставить хороший противоугонный комплекс. Ну а потом - - гладки. Нигде в договоре не прописано, что при угоне ОД хоть за что-то отвечает.


Не воспринимайте так буквально. Под дилером я имел ввиду продавца и политику ММС Рус -удешевить по максисмуму, чтобы быть конкурентноспособными и продавать сам автомобиль в заводской комплектации в более низкой ценовой категории - получать прибыль, но также они не хотят ухудшить престиж марки и способствовать угонам, да и понимают чем это обернется - негативные отзывы. Да и производитель не даст это сделать.
Подозреваю, что если бы была активирована толька штатка, в том виде как сейчас: без датчиков и сирены, то народу бы и Шерхана продать не получилось. А зачем?, уже и так есть. Многие и курсовуху отключают, так зачем она в базе (в Беларуси курсовая на механике в базе идет. сигналки нет).
Шерхан или другая, это уже, наверное,личный шкурный интерес розничных продавцов и ММС это не интересует. Основной массе потребителей сложно объяснить, что за возможность иметь с завода активированную штатку, он должен переплатить плюсом круглую сумму, когда у конкурентов автомобиль стоит дешевле, да и сторонняя ситема сигнализации стоит в 3-4 раза дешевле + у нее есть плюшки в виде телематики (а это успокаивает 99% пользователей). В ММС Рус работают такие же маркетологи из бывшего союза, знающие наш менталитет.
Вот даже у меня были мысли, что почему купил не минимально возможную комплектацию. Заводская аудиподготовка стоила ~500$, а про нее лучше промолчать, чем критиковать. (имхо).

SinOptic писал(а):
vania2006 писал(а):Источник цитаты т.к. полный фарш штатной сигнализации больше 60тр.

Это как? Мы точно про "штатную"? Может - НЕштатной? Мне неплохой комплекс с ЭМЗ капота и Гарантом примерно во столько в своё время обошёлся. Не у ОД, конечно.

Да про штатную. В недрах нашего форума Diagnost писал http://www.mitsubishi-asx.net/forum/viewtopic.php?p=98550#p98550 про удорожание машины при наличии с завода штатной сигнализации всего то на тысячу долларов без растаможки и налогов


SinOptic писал(а):
vania2006 писал(а):Источник цитаты Для себя решил перенести один из клаксонов за радиатор двигателя с прокладкой отдельной проводки к нему.

Не знаю, как у Вас с угонами в Минске, но если не очень, я бы посоветовал вместо этих глупостей потратить всё-таки эную сумму, занявшись противоугонной безопасностью по-серьёзному. :x

Ну это Вы зря.
Читая данную ветку сложилось мнение, что многие имеют активированную сигналку. Так вот я и написал свое сообщение, что-бы народ знал, что отключить клаксон 30 сек.. Тут очень мало подробностей куда обращать внимание, может плохо смотрел. Есть только рекомендации как защитить сторонними устройствами и механизмами. Но для их установки нужно осознание, что эта штука действительно нужна. Н-р. блокиратор механической коробки - игрушка (стоит заглянуть в подкапотное пространство и "помешать мешалкой"(рычагом переключения) коробки, все становится очевидно), переключатель вариатора, я так понимаю вообще электрика чистой воды
Перенести клаксон за радиатор займет часа 2 включая проводку. А иметь дополнительную защиту (ну все полетели помидоры, ИМХО) думаю будет только плюс. Даже не буду трогать штатный клаксон, просто посмотрю на разборке дополнительный или сторонний. Стоимость клаксона не заоблачна, а проводку можно просто припаять. там всего один провод (+). да масса на копрус http://mmc-manuals.ru/manuals/asx/online/Service_Manual/2014/index_M1.htm, + диод с передохранителем в цепи штатного клаксона, для защиты от короткого замыкания на случай вмешательства и повреждения проводки. ИМХО
Также, у нас очень неприятно проходит штатный тросик открытия капота. Штатная взломостойкость капота 30 секунд, это для меня, а я этим не занимаюсь.
З.Ы. Видел у нас на блошином рынке GSM глушилки стоимостью 20$ (1200р). Смотрели фильм "Как украсть миллион (1966)" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BA_%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BD. Стоит посмотреть и отзеркалить на себя психологию показанную в фильме.


Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Штатная сигнализация и другие скрытые опции ASX

#1481

Сообщение SinOptic » 14 май 2017, 12:51

vania2006

Ну, как минимум про половину написанного я сам написал выше и полностью согласен. Да, про эту галочку за 1000 зелёных я и забыл... Жесть конечно. Самое главное - себестоимость её включения вручную стремится к нулю (ну или к стоимости шнурка от Тойоты). Но вот по поводу последнего Вашего высказывания. Я очень сильно сомневаюсь, что тот, кому хватает "штатки" полезет переколхоживать "сирену". Да и смысл? Ведь Вы сами написали - капот вскрывается моментально.
В общем - я сторонник хорошиъ нештатных противоугонных комплексов. Всё "танцы с бубном" вокруг штатки - это как мёртвому припарки, ИМХО. Насчёт того, как хорошие комплексы противостоят "глушилкам" - я уже тоже писал. Ну а психология... тут всё от каждого человека зависит :roll:
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

vania2006
Старшина
Старшина
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 14:53
Город: Минск
Авто: ASX 1.6 S32 2WD MT
Пробег: 40000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 33 раза

Штатная сигнализация и другие скрытые опции ASX

#1482

Сообщение vania2006 » 14 май 2017, 13:10

SinOptic писал(а):vania2006

Ну, как минимум про половину написанного я сам написал выше и полностью согласен. Да, про эту галочку за 1000 зелёных я и забыл... Жесть конечно. Самое главное - себестоимость её включения вручную стремится к нулю (ну или к стоимости шнурка от Тойоты). Но вот по поводу последнего Вашего высказывания. Я очень сильно сомневаюсь, что тот, кому хватает "штатки" полезет переколхоживать "сирену". Да и смысл? Ведь Вы сами написали - капот вскрывается моментально.
В общем - я сторонник хорошиъ нештатных противоугонных комплексов. Всё "танцы с бубном" вокруг штатки - это как мёртвому припарки, ИМХО. Насчёт того, как хорошие комплексы противостоят "глушилкам" - я уже тоже писал. Ну а психология... тут всё от каждого человека зависит :roll:

:roll:

У питерского коллеги пытались угнать форда. завели машину, с бесключевым доступом, прописали ключ. Помог блокиратор рулевого вала. Они на него не обратили сначала внимание. а потом похоже бросили.
Утром он вышел из дома - машина стоит заведенная и отъехала немного.
С его слов, когда он поехал в полицию писать заявление, попытались второй раз угнать уже у участка. Говорит, что со следаком вышли покурить на крыльцо и парнишка отбежал от машины и скрылся в другой. - только улыбнулся. Машину тут же спрятал в гараж и потом к диллеру. Сейчас блокирует всегда и везде.
И понимает, что его некоторое время отслеживали. Хотя есть и КАСКО и сигнализация.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Штатная сигнализация и другие скрытые опции ASX

#1483

Сообщение SinOptic » 14 май 2017, 17:27

vania2006 писал(а):Источник цитаты завели машину, с бесключевым доступом, прописали ключ.


У нас есть тут пара ОЧЕНЬ хороших и проверенных электриков: Алексей "Zygard" и Дима "Ёжик-Пых". Так вот они в один голос утверждают, что конкретно наши машинки с системой K.O.S. (и ещё некоторые из аутов) защищены от этого. Говорят, что в блок хранения ключей ASX до 2015 м.г. (естественно, машин с бесключевым доступом) НЕВОЗМОЖНО прописать ещё один ключ без наличия хотя бы одного уже прописанного. Ну и не верить им причины нет. Представитель "Угона.Нет", присутствующий на нашем форуме, пытался доказать обратное, но ни одного доказательства не привёл, и наш диалог с ним на эту тему очень быстро потух. Остальным же (машинки с ключевым доступом) ребята рекомендуют КАК МИНИМУМ менять штатный пин на блоке хранения ключей. Если пин штатный (известный всем угонщикам и давно прописанный в приборы)- ключ прописывается менее чем за минуту и машинка просто уезжает.

vania2006 писал(а):Источник цитаты Помог блокиратор рулевого вала.

Я только ЗА. Вообще - у нас на севере машинки угоняют очень редко. Поэтому сигнализацию ставил скорее ради дистанционного запуска. Но так как практически ежегодно езжу в Питер, а там наши Аськи ну очень популярны (особенно в последнее время. За три месяца более 50 угонов ASX), то решил на противоугонном комплексе не экономить. Ну и после докупил к нему блокиратор рулевого вала. Ставил, естественно, не штатным способом, а придуманным ребятами из клуба. Здесь не пользуюсь, в Питере использую КАЖДЫЙ РАЗ, оставляя машинку даже на пару минут. Нервы дороже)))

vania2006 писал(а):Источник цитаты и потом к диллеру.

А почему к дилеру? Уж что-что, а заниматься противоугонной безопасностью "мастерам" ОД я бы не доверил.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

whity
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 20 июн 2013, 20:09
Город: Питер
Авто: Другое авто
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 85 раз

Штатная сигнализация и другие скрытые опции ASX

#1484

Сообщение whity » 14 май 2017, 20:10

SinOptic писал(а):Источник цитаты Говорят, что в блок хранения ключей ASX до 2015 м.г. (естественно, машин с бесключевым доступом) НЕВОЗМОЖНО прописать ещё один ключ без наличия хотя бы одного уже прописанного. Ну и не верить им причины нет. Представитель "Угона.Нет", присутствующий на нашем форуме, пытался доказать обратное, но ни одного доказательства не привёл

Представитель ничего такого не утверждал. Всё значительно проще потому, что ничего прописывать вообще не нужно. Это позавчерашний день. Всё делается элементарно методом подмены, имммитацией владельца. Стандартный ключ грабится, смарт-ключ удлиняется.
Персональная защита от угона

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Штатная сигнализация и другие скрытые опции ASX

#1485

Сообщение SinOptic » 14 май 2017, 21:36

whity писал(а):Источник цитаты методом подмены, имммитацией владельца. Стандартный ключ грабится, смарт-ключ удлиняется.


Мы немного о разных вещах. "Удочку", конечно, никто не отменял. Но и стоит этот прибор кратно дороже. Хороший противоугонный комплекс с метками эту возможность закрывает. Подмена (в случае с K.O.S.) поможет только в том случае, если менять ТРИ блока. Опять же - адекватные люди ставят на капот дополнительный ЭМЗ. А вот со стандартным ключом - легче свой прописать. Особенно, если ПИН блока известен.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай



Вернуться в «Защита от угона»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей