PifPif писал(а):Источник цитаты День добрый!
Столкнулся с глупейшей проблемой - как проложить провода из под капота в салон к Етаксу? И в мануале, и в куче сообщений здесь на форуме пишут что в центре через основную резинку. Но такой жгутяра основных проводов толстенный, что очень боязно воткнутся в какой-нибудь и свезти с него изоляцию. Саму эту резинку я так понял тоже весьма геморойно отстыковать от кузова, чтобы хотяб немного визуально видеть куда идет спица или упругий провод.
В общем, буду благодарен за конкретную инструкцию по сему действу (откуда, чем и как) Все-таки можно проткнуть ту резинку или нужно ее снимать от кузова? Или вообще отматывать изоленту на месте стыка резинки и гофры и там запускать провод?
Pif писал(а):Источник цитаты А если все-таки придется идти по основному жгуту, который в центре - как все-таки это делается? Сразу пробовать из салона как-то при помощи спицы пропихивать и протыкать резинку по капотом (но там настолько ограниченный под педалями доступ, что вообще нереально это сделать)? Или наоборот сначала со стороны двигателя пропихивать, а потом привязывать провода в салоне итащить обратно?
Для прокладки новых проводов между салоном и моторным отсеком эту резинку все таки лучше аккуратно снять - вынуть из отверстия. Для облегчения процесса вынимания резинку с края надо поддеть отверткой и тянуть с этого места. Можно предварительно "пшыкнуть" WD-40. У кого то легко получалось, у кого то нет. Места для новых проводов там предостаточно, если конечно же не потянете там провода сечением 2,5 или 4,0 кв.мм. Лучше использовать современные автомобильные провода марки ПВАМ сечением 0,5 или 0,75 кв.мм.
В моем случае эту резинку "горе-установщики" сигнализации у ОД не стали выдергивать, а взяли проткнули и через новое отверстие протянули провода сигнализации. Ну мне, для моих "хотелок", уже ничего не оставалось только как воспользоваться проткнутым отверстием. Все дополнительные провода из салона в моторный отсек протянул там, кроме провода от микрика замка капота. В итоге через "дырку" в резинке центрального отверстия протянуты провода для не штатной сигнализации, для КК, для ESP, для управления реле AFS, провод для штатного управления омывателем фар, провод для датчика низкого уровня омывайки, провода для управления корректорами фар от блока автокорректора, провода от переднего датчика положения кузова для блока автокорректора.
Для протяжки проводки конечно же вначале необходимо использовать жесткую направляющую в виде проволоки, но не стальной, а алюминиевой или медной. Удобнее засовывать из моторного отсека в салон под некоторым углом в сторону водителя. Еще лучше если кто то будет "отлавливать" этот жесткий провод в салоне в районе печки (отопителя).
Все дополнительные провода скрепил со штатной проводкой обычными электротехническими стяжками (черного цвета). Стяжки использовал нейлоновые, свежие (мягкие, не дубовые). Так как в салоне машины, под приборкой, двумя руками работать невозможно - научился (изловчился) обхватывать жгут проводов и стягивать стяжку тремя пальцами одной руки. Предварительно надо стяжку закрутить так чтобы она приобрела форму кольца (круга).
Конечно же там очень тесно и очень неудобно работать. И еще надо иметь ввиду что края металла имеют острые кромки - руки будут однозначно исцарапаны. Для сравнения - на машине сына КИА СЕЕД такого нет. Убедился в этом когда ему инсталлировали круиз-контроль. И проводку было удобнее протягивать в салон. Как будто все заранее было предусмотрено и приготовлено.