Ну, коли обещал, поехали.
1. Дорога. С учетом текущей на настоящий момент эры навигаторов, сильно вдаваться в подробности не буду. В основном, общие моменты и нюансы.
Как доехать до Урала большинство участников европейской составляющей форума, я думаю, представляют и без меня. В Азию можно попасть через Екатеринбург или через Челябинск.
Можно еще через Казахстан и, если бы я жил где-нибудь в Оренбургской области, я бы его тоже рассматривал. Кстати, дважды ездил через нынешнего нашего основного стратегического партнера, т.к. у меня вся родня по отцовской линии живет на юге Новосибирской области и, чтобы попутно засвидетельствовать своё почтение, к ним мне удобнее было заезжать «с низу» через Карасук. Было это, правда, в средине 90-х и в начале нулевых, но, судя по отзывам знакомых, поездка по Казахстану и сейчас не является смертельно опасным мероприятиям. Впрочем, почти уверен, что вы поедете через Урал.
И так, Урал. Там нет ничего страшного, кроме названия «горы». Просто череда плавных подъемов и спусков, практически, без серпантинов, правда, достаточно плотный дорожный трафик Желательно, конечно, пересечь в светлое время суток.
Челябинская и Ебургская трассы сходятся вместе в районе Ишима (вариант Курган). Далее (от Ишима) начинаются участки гравийки с хроническими ремонтами, имеющими тенденцию ухудшения по мере приближения к Омску (по крайней мере так было несколько лет назад). Впрочем, ничего критичного, просто несколько снижается средняя скорость.
Не большая ремарка. После Урала плотность машин на трассе ощутимо снижается, количество камер и постов ДПС соответственно, локально увеличиваясь перед крупными городами. Чем дальше на восток, тем линейно/пропорционально эти три величины уменьшаются. В Читинском Забайкалье при езде ДНЕМ по федеральной трассе можно на протяжении 10-15 км не увидеть ни одной встречной/попутной машины.
Омск без особого напряга проходится справа по окраинам. Указатели внятные. От Омска до Новосибирска ничего интересного. Хорошая ровная прямая дорога через монотонную лесостепь с отдельно встречающимися озерками. Главное – не уснуть.
Новосибирск и Красноярск легко обходятся по, достаточно недавно, построенным объездным дорогам (указатели внятные). Некоторым геморроем, в этом плане, является Кемерово: если там ничего не изменилось за крайние годы, то придется ехать через город по навигатору, т.к. с указателями там не очень хорошо.
После Кемерово начинаются участки реальной восточно-сибирской тайги, усиливающиеся после пересечения Енисея в Красноярске. Всё, Россея, согласно теории любимого певца нашего гаранта Конституции, закончилась.
Далее, до Иркутска всё внятно и понятно, за исключением Канска: не слушаем ни какие навигаторы, предлагающие уйти на объездную, а прем на прямую через город. Даже немного поплутав, это будет в разы быстрее и короче. Да, и перед Тулуном не уйдите, случайно налево, в Братск
По времени дорога от Урала до Иркутска занимает не более3- 4-х дней. Это в одного шофера с нормальными ночевками. Но, это и в одну машину. При наличии трех и более машин добавляйте 1-2 дня: у всех разные желудки, мочевые пузыри, тараканы в голове и пр.
По времени поездки: чтобы не мерзнуть ночами и иметь возможность покупаться в озере оптимальным считается период с второй декады июля по первую декаду августа.
По связи: имхо, наиболее плотное покрытие по трассе у МТС.
По достопримечательностям: сразу скажу, что после Урала по пути следования Суздалей нет, только какие-нибудь раритеты местного значения, придуманные в виду отсутствия реальных Внимания, может быть, заслуживают грандиозные сооружения времен развитого социализма, типа Красноярской ГЭС в Дивногорске или объекты природного характера. Но делать из-за них крюк и тратить минимум день – это дело вкуса и предпочтений.
И так, считаем, что мы уже в Иркутске. Продолжение следует.