Автопробег по Чехии_2019
Добавлено: 11 апр 2020, 22:35
Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Позвольте поделиться с Вами впечатлениям и другой, более полезной (а может и бесполезной) информацией о нашем автомобильном турне по Чехии. Хотя доля чешских дорог в общем пробеге составила не так уж много. Но обо всем по порядку.
Вообще в Европе, и в Чехии в частности, бывали уже не раз. Но чтобы отправиться туда на своем автомобиле, такое впервые. Но имея солидный опыт автопробегов по родной стране, а также начитавшись подобных отчетов о путешествиях наших соотечественников, решили: «Пора и нам попробовать!». Идею подкинули еще одной парочке сумасшедших, которые её решительно и безоговорочно поддержали. Команда готова, начался период планирования и подготовки.
Исходные данные:
1. Время поездки: майские каникулы, к которым «прицепили» еще несколько дней «за свой счет».
2. Маршрут: В качестве страны «основного пребывания» в Шенгене была выбрана Чехия, а в Чехии - Южно-Моравский край. В Праге были уже не раз, хотелось «зайти с другой стороны». Проехаться по маленьким, аутентичным городкам. Попробовать кроме чешского пива ещё и чешского вина, которым по праву славится этот край.
И тут возникает первая «незадача». Если задать Гуглу маршрут: Новороссийск – Брно, то он построит его по кратчайшему пути: через наш Крым, а дальше через абсолютно независимую Украину и Польшу. Но поскольку с некоторых пор «…никогда мы не будем братьями…», этот путь нам заказан. Ну и ладно, проведаем других наших, пока ещё братьев. Тем более, что вторая половина экипажа прибывает из Саратова в Воронеж, где мы с ними воссоединяемся, оставляем их авто на стоянке и оседлав наш ASX, уже вчетвером двигаемся дальше.
Основная часть маршрута на карте выглядит вот так:
В процессе подготовки было перелопачено очень много информации, в результате чего родился вот такой план поездки:
К слову сказать, благодаря тщательной проработке и отличному взаимопониманию и взаимодействию, среди членов нашей команды, план этот нам удалось реализовать с точностью необыкновенной. Максимальные отклонения по времени не превысили двадцати минут. Кто-то наверняка скажет: «Ну, это же «галопом-по европам…». Отвечу: может и так, но это наш выбор, наш маршрут, где для нас главным было осуществить давнюю мечту – самостоятельное автомобильное путешествие в Европу.
Все жилье искали и бронировали через Booking. Параметры простые: недорогие, но комфортные апартаменты, для четырех человек с местом для парковки автомобиля. Когда все места ночевок были согласованы и забронированы, их адреса и координаты были внесены в память всех навигационных устройств, имевшихся на борту: головного мультимедиа-устройства автомобиля, планшета и двух смартфонов. Памятуя о том, что интернет за границей удовольствие не из дешевых, готовились к использованию навигационных программ, способных функционировать офлайн: Navitel и Maps Me. Для этого, ещё дома были загружены офлайн карты всех стран и областей по пути следования, расставлены метки, проложены и сверены перекрестно маршруты. В пути следования указания одного навигатора постоянно сверяли с другим. Забегая вперед скажу, что в одном из случаев они нас всё-таки подвели, упрямо указывая место выезда на автомагистраль там, где его физически не было. Это доставило нам несколько неприятных минут, но покружив мы остановились, наладили устойчивое GPS и интернет соединение и вышли на искомый съезд. Кстати, насчет интернета, ведь без него сейчас никуда. В местах остановок, а также во всех общественных заведениях от музеев до пивбаров, наши потребности покрывал доступный wi-fi. В качестве мобильного интернета я использовал опцию «Забугорище» от МТС. Работает исправно, безлимитно, на хорошей скорости, но есть две капли дегтя. Во-первых: нельзя раздавать трафик на другие устройства (например, у меня в машине «голова» тоже на андроиде со встроенным вайфаем и т.д.). Во-вторых, плата снимается раз в сутки, но если за эти сутки ты переехал из страны в страну (например, из Чехии в Польшу), плата снимется дважды, за каждую страну отдельно. По наводке с одного из туристических форумов, мы купили SIM-карту одного из местных операторов, с предоплаченным трафиком в 1 Гб. Но, несмотря на все танцы с бубнами, эта тварь никак не хотела давать нам интернет, а заработала лишь тогда, когда надобность в ней уже отпала.
А теперь, собственно, о самом путешествии. Первый день был, конечно, самым напряженным из-за расстояния, которое надо было пройти (почти 1350 км). В общем-то, для нас такие дистанции преодолевать не впервой, тем более что часть дороги нам хорошо знакома. Но кроме просто движения по трассе нужно было еще успеть встретиться в Воронеже, запарковать вторую машину и двигаться по уже незнакомой дороге к месту ночевки в маленьком городке Дмитриев-Льговский. Место это было выбрано из того расчета, чтобы максимально приблизиться к границе в течении светового дня. В принципе мы могли двигаться без остановок, просто меняя водителей (все четверо имеют ВУ и достаточный опыт вождения), но мы же в отпуске, а значит, можем и должны позволить себе хоть чуть-чуть отдохнуть. Тем более что вождение ночью, то ещё удовольствие. В гостиницу мы приехали по графику. Несмотря на поздний час, нас ждали, и разместившись в двух отдельных номерах, мы смогли хорошо отдохнуть после длинного перегона. Поднявшись рано утром, мы позавтракали, захваченными из дома припасами и рванули дальше.
За второй день нам предстояло проехать всю Беларусь, перейти границу БР – Польша и остановиться на ночлег уже на польской земле. Границу РФ – БР прошли, вернее, проехали быстро и просто. Пограничники просто проверили паспорта всех, находящихся в машине и пожелали хорошего пути. Мы сознательно построили маршрут через Беларусь не по М10 (что на первый взгляд логичнее), а от Гомеля на Минск по М5, а затем на Брест по М1. Дело в том, что по многочисленным отзывам, эксплуатируемая дальнобоями М10, сильно разбита. И не смотря на проигрыш в расстоянии, небольшой крюк в сторону Минска более выгоден, чем прямой путь с Гомеля на Брест. Мы не стали проверять так ли плоха М10, и думаю правильно сделали. Весь путь от Гомеля до Бреста прошел в движении по отличному шоссе с крейсерской скоростью 120 км/ч. Такое ограничение скорости установлено практически на всём протяжении дороги. Я просто настроил круиз контроль и наслаждался хорошей погодой и практически пустой трассой.
Кстати, трассы эти платные, но не для граждан БР и РФ. Так что не ищите пунктов оплаты. К слову сказать, проезжая по родной стране я плачу немалые деньги.
На белорусской заправке мороженное стоит 1 рубль, а 92-й бензин стоит 1,53 белорусских рублей за литр. Не сложные подсчеты показывают, что это 53 российских рубля. Дома я заправлялся по 42. Но то ли ещё будет. Перед границей залились до полного.
В Брест прибыли по графику, но границу мы запланировали проходить не в Бресте, а в Домачево. По отзывам, этот МАП менее загружен. Проезжая почти через весь Брест сворачиваем влево по ходу движения.
На пропускном пункте, как водится две стороны. Белорусскую проходим быстро. Проверка документов, осмотр машины пограничником и таможенником. Всё деловито и быстро. На пункте, кроме нас, ещё только одна машина, которую проверяют параллельно с нами. Шлагбаум открыт, двигаемся к польскому пункту пропуска. Здесь всё несколько по-другому. Перед нами уже десять автомобилей. Опять-же, по отзывам знаю, что это очень мало. Но никто никуда не спешит. Работают только два коридора, причем один из них для граждан Евросоюза, но женщину на машине с польскими номерами почему-то заворачивают в нашу очередь.
Когда подходит наша очередь, подъезжаем к павильончикам, где сидят пограничники. Все с документами проходят к окошечку. Меня, как водителя, спросили, сколько бензина у меня в баке. Сказал, что полный бак вмещает 60 литров. Потом осмотр машины пограничником. Весёлый парень на русском спросил: «Куда едете?». Пока я две секунды думал, как правильно ему ответить, он, сделав хитрую гримасу воскликнул: «А-а-а! Задумался…!». Но тут я выдал ему, что мы едем в Чехию с заездом в Краков, и он стал рассказывать мне какой это красивый город. Сам он там не бывал, но как говориться «казаки сказывали». На том и расстались.
В общей сложности прохождение границы отняло у нас ровно два часа. Точно как и было запланировано, ни больше, ни меньше. От границы, до места нашей ночевки, поселка Окунинка всего 35 км. Пока ехали, быстро стемнело. В точке указанной навигатором нужного дома не нашлось, но вскоре мы обнаружили указатель и по узенькой улочке добрались до места ночлега. Хозяйка открыла въездные ворота, показала наши апартаменты и ушла, попросив утром оставить ключ в почтовом ящике.
Рано утром подъем, утренний туалет, скромный завтрак и снова в путь. Сегодня мы должны проехать через Польшу и к вечеру быть уже в чешском Оломоуце. Но расстояние в 686 км по нашим меркам уже детское, поэтому мы планируем ещё и погулять в Кракове. Рано утром на дороге густой туман.
Бросается в глаза, что дороги здесь заметно уже наших, а качество покрытия далеко от термина «евро». Когда туман слегка рассеивается, замечаем ещё одну особенность: как много в этих местах аистов. Жена то и дело пищит, что не успела сфотографировать то одного, то другого. Наконец фотоохота увенчалась успехом.
«Потошнив» некоторое время по местным дорожкам с большим количеством мелких населенных пунктов, в районе Жешува выходим на автомагистраль и снова по графику въезжаем в Краков. Здесь у нас отмечена платная автостоянка в центре. По факту это большой огороженный двор со шлагбаумом и пунктом оплаты на въезде. Место есть. Оставляем машину, получаем квиток с отметкой времени въезда. Оплата почасовая, 5 злотых (85 руб.) в час. Идем гулять по городу. Мы находимся в историческом центре. Примерный маршрут намечен заранее.
С нами аудиогид, предоставленный приложением для смартфона izi-travel. Программа через GPS определяет ваше местоположение и включает аудио ролик, описывающий местные достопримечательности. Рекомедую!
Погода немного сыровата, но не холодно. «Улыбнули» дорожные знаки на улицах.
Парк рядом с Вавельским замком полон цветущих деревьев.
И других достопримечательностей.
Краков, безусловно, заслуживает отдельного визита, но сейчас наша цель Южная Моравия. Пообедав в одном из кафе, забираем машину со стоянки и едем дальше.
Конец первой серии. Продолжение последует если тема вызовет хоть чей-то интерес.
Вообще в Европе, и в Чехии в частности, бывали уже не раз. Но чтобы отправиться туда на своем автомобиле, такое впервые. Но имея солидный опыт автопробегов по родной стране, а также начитавшись подобных отчетов о путешествиях наших соотечественников, решили: «Пора и нам попробовать!». Идею подкинули еще одной парочке сумасшедших, которые её решительно и безоговорочно поддержали. Команда готова, начался период планирования и подготовки.
Исходные данные:
1. Время поездки: майские каникулы, к которым «прицепили» еще несколько дней «за свой счет».
2. Маршрут: В качестве страны «основного пребывания» в Шенгене была выбрана Чехия, а в Чехии - Южно-Моравский край. В Праге были уже не раз, хотелось «зайти с другой стороны». Проехаться по маленьким, аутентичным городкам. Попробовать кроме чешского пива ещё и чешского вина, которым по праву славится этот край.
И тут возникает первая «незадача». Если задать Гуглу маршрут: Новороссийск – Брно, то он построит его по кратчайшему пути: через наш Крым, а дальше через абсолютно независимую Украину и Польшу. Но поскольку с некоторых пор «…никогда мы не будем братьями…», этот путь нам заказан. Ну и ладно, проведаем других наших, пока ещё братьев. Тем более, что вторая половина экипажа прибывает из Саратова в Воронеж, где мы с ними воссоединяемся, оставляем их авто на стоянке и оседлав наш ASX, уже вчетвером двигаемся дальше.
Основная часть маршрута на карте выглядит вот так:
В процессе подготовки было перелопачено очень много информации, в результате чего родился вот такой план поездки:
К слову сказать, благодаря тщательной проработке и отличному взаимопониманию и взаимодействию, среди членов нашей команды, план этот нам удалось реализовать с точностью необыкновенной. Максимальные отклонения по времени не превысили двадцати минут. Кто-то наверняка скажет: «Ну, это же «галопом-по европам…». Отвечу: может и так, но это наш выбор, наш маршрут, где для нас главным было осуществить давнюю мечту – самостоятельное автомобильное путешествие в Европу.
Все жилье искали и бронировали через Booking. Параметры простые: недорогие, но комфортные апартаменты, для четырех человек с местом для парковки автомобиля. Когда все места ночевок были согласованы и забронированы, их адреса и координаты были внесены в память всех навигационных устройств, имевшихся на борту: головного мультимедиа-устройства автомобиля, планшета и двух смартфонов. Памятуя о том, что интернет за границей удовольствие не из дешевых, готовились к использованию навигационных программ, способных функционировать офлайн: Navitel и Maps Me. Для этого, ещё дома были загружены офлайн карты всех стран и областей по пути следования, расставлены метки, проложены и сверены перекрестно маршруты. В пути следования указания одного навигатора постоянно сверяли с другим. Забегая вперед скажу, что в одном из случаев они нас всё-таки подвели, упрямо указывая место выезда на автомагистраль там, где его физически не было. Это доставило нам несколько неприятных минут, но покружив мы остановились, наладили устойчивое GPS и интернет соединение и вышли на искомый съезд. Кстати, насчет интернета, ведь без него сейчас никуда. В местах остановок, а также во всех общественных заведениях от музеев до пивбаров, наши потребности покрывал доступный wi-fi. В качестве мобильного интернета я использовал опцию «Забугорище» от МТС. Работает исправно, безлимитно, на хорошей скорости, но есть две капли дегтя. Во-первых: нельзя раздавать трафик на другие устройства (например, у меня в машине «голова» тоже на андроиде со встроенным вайфаем и т.д.). Во-вторых, плата снимается раз в сутки, но если за эти сутки ты переехал из страны в страну (например, из Чехии в Польшу), плата снимется дважды, за каждую страну отдельно. По наводке с одного из туристических форумов, мы купили SIM-карту одного из местных операторов, с предоплаченным трафиком в 1 Гб. Но, несмотря на все танцы с бубнами, эта тварь никак не хотела давать нам интернет, а заработала лишь тогда, когда надобность в ней уже отпала.
А теперь, собственно, о самом путешествии. Первый день был, конечно, самым напряженным из-за расстояния, которое надо было пройти (почти 1350 км). В общем-то, для нас такие дистанции преодолевать не впервой, тем более что часть дороги нам хорошо знакома. Но кроме просто движения по трассе нужно было еще успеть встретиться в Воронеже, запарковать вторую машину и двигаться по уже незнакомой дороге к месту ночевки в маленьком городке Дмитриев-Льговский. Место это было выбрано из того расчета, чтобы максимально приблизиться к границе в течении светового дня. В принципе мы могли двигаться без остановок, просто меняя водителей (все четверо имеют ВУ и достаточный опыт вождения), но мы же в отпуске, а значит, можем и должны позволить себе хоть чуть-чуть отдохнуть. Тем более что вождение ночью, то ещё удовольствие. В гостиницу мы приехали по графику. Несмотря на поздний час, нас ждали, и разместившись в двух отдельных номерах, мы смогли хорошо отдохнуть после длинного перегона. Поднявшись рано утром, мы позавтракали, захваченными из дома припасами и рванули дальше.
За второй день нам предстояло проехать всю Беларусь, перейти границу БР – Польша и остановиться на ночлег уже на польской земле. Границу РФ – БР прошли, вернее, проехали быстро и просто. Пограничники просто проверили паспорта всех, находящихся в машине и пожелали хорошего пути. Мы сознательно построили маршрут через Беларусь не по М10 (что на первый взгляд логичнее), а от Гомеля на Минск по М5, а затем на Брест по М1. Дело в том, что по многочисленным отзывам, эксплуатируемая дальнобоями М10, сильно разбита. И не смотря на проигрыш в расстоянии, небольшой крюк в сторону Минска более выгоден, чем прямой путь с Гомеля на Брест. Мы не стали проверять так ли плоха М10, и думаю правильно сделали. Весь путь от Гомеля до Бреста прошел в движении по отличному шоссе с крейсерской скоростью 120 км/ч. Такое ограничение скорости установлено практически на всём протяжении дороги. Я просто настроил круиз контроль и наслаждался хорошей погодой и практически пустой трассой.
Кстати, трассы эти платные, но не для граждан БР и РФ. Так что не ищите пунктов оплаты. К слову сказать, проезжая по родной стране я плачу немалые деньги.
На белорусской заправке мороженное стоит 1 рубль, а 92-й бензин стоит 1,53 белорусских рублей за литр. Не сложные подсчеты показывают, что это 53 российских рубля. Дома я заправлялся по 42. Но то ли ещё будет. Перед границей залились до полного.
В Брест прибыли по графику, но границу мы запланировали проходить не в Бресте, а в Домачево. По отзывам, этот МАП менее загружен. Проезжая почти через весь Брест сворачиваем влево по ходу движения.
На пропускном пункте, как водится две стороны. Белорусскую проходим быстро. Проверка документов, осмотр машины пограничником и таможенником. Всё деловито и быстро. На пункте, кроме нас, ещё только одна машина, которую проверяют параллельно с нами. Шлагбаум открыт, двигаемся к польскому пункту пропуска. Здесь всё несколько по-другому. Перед нами уже десять автомобилей. Опять-же, по отзывам знаю, что это очень мало. Но никто никуда не спешит. Работают только два коридора, причем один из них для граждан Евросоюза, но женщину на машине с польскими номерами почему-то заворачивают в нашу очередь.
Когда подходит наша очередь, подъезжаем к павильончикам, где сидят пограничники. Все с документами проходят к окошечку. Меня, как водителя, спросили, сколько бензина у меня в баке. Сказал, что полный бак вмещает 60 литров. Потом осмотр машины пограничником. Весёлый парень на русском спросил: «Куда едете?». Пока я две секунды думал, как правильно ему ответить, он, сделав хитрую гримасу воскликнул: «А-а-а! Задумался…!». Но тут я выдал ему, что мы едем в Чехию с заездом в Краков, и он стал рассказывать мне какой это красивый город. Сам он там не бывал, но как говориться «казаки сказывали». На том и расстались.
В общей сложности прохождение границы отняло у нас ровно два часа. Точно как и было запланировано, ни больше, ни меньше. От границы, до места нашей ночевки, поселка Окунинка всего 35 км. Пока ехали, быстро стемнело. В точке указанной навигатором нужного дома не нашлось, но вскоре мы обнаружили указатель и по узенькой улочке добрались до места ночлега. Хозяйка открыла въездные ворота, показала наши апартаменты и ушла, попросив утром оставить ключ в почтовом ящике.
Рано утром подъем, утренний туалет, скромный завтрак и снова в путь. Сегодня мы должны проехать через Польшу и к вечеру быть уже в чешском Оломоуце. Но расстояние в 686 км по нашим меркам уже детское, поэтому мы планируем ещё и погулять в Кракове. Рано утром на дороге густой туман.
Бросается в глаза, что дороги здесь заметно уже наших, а качество покрытия далеко от термина «евро». Когда туман слегка рассеивается, замечаем ещё одну особенность: как много в этих местах аистов. Жена то и дело пищит, что не успела сфотографировать то одного, то другого. Наконец фотоохота увенчалась успехом.
«Потошнив» некоторое время по местным дорожкам с большим количеством мелких населенных пунктов, в районе Жешува выходим на автомагистраль и снова по графику въезжаем в Краков. Здесь у нас отмечена платная автостоянка в центре. По факту это большой огороженный двор со шлагбаумом и пунктом оплаты на въезде. Место есть. Оставляем машину, получаем квиток с отметкой времени въезда. Оплата почасовая, 5 злотых (85 руб.) в час. Идем гулять по городу. Мы находимся в историческом центре. Примерный маршрут намечен заранее.
С нами аудиогид, предоставленный приложением для смартфона izi-travel. Программа через GPS определяет ваше местоположение и включает аудио ролик, описывающий местные достопримечательности. Рекомедую!
Погода немного сыровата, но не холодно. «Улыбнули» дорожные знаки на улицах.
Парк рядом с Вавельским замком полон цветущих деревьев.
И других достопримечательностей.
Краков, безусловно, заслуживает отдельного визита, но сейчас наша цель Южная Моравия. Пообедав в одном из кафе, забираем машину со стоянки и едем дальше.
Конец первой серии. Продолжение последует если тема вызовет хоть чей-то интерес.