Три выходных на 8 марта – серьезная причина провести праздник в поездке. Планировался Бахчисарай с окрестными пещерными городами, но планы подкорректировала погода, и мы выбрали Севастополь.
5-6.03.
Стартуем 5-го вечером после работы. Радость от поездки подпортили доблестные правоохранители ростовской области, устроившие привычный цирк с якобы совершенными мной нарушениями (вымышленными, разумеется), которые по их мнению вполне «тянут» на лишение прав. Подробно об этом разводе на деньги от ростовских гайцов здесь:
viewtopic.php?f=25&t=401&start=1095
Поскольку это со мной происходит уже третий раз и почти на одном и том же месте, то я, понимая ситуацию, индифферентно их слушаю, пожимаю плечами и получаю документы назад. Таких "правоохранителей" хочется назвать «мусорами», но я дипломатично так делать не буду. Хотя классическое "Не бери на понт, мусор!" из знаменитого фильма так и лезет в голову
Подремав на заправке, часов в 11 мы уже едем по Крыму. До Севастополя у нас запланированы две остановки – на Белой Скале и в Тепе-Кермен.
К Белой Скале, знакомой с детства по множеству старых советских фильмов, от трассы «Таврида» ведет приемлемая грунтовка. Еще недавно все запросто заезжали на саму скалу, но сейчас там можно наткнуться на егерей. В интернете говорят о штрафах до 3-4 тыс. руб и даже возможном задержании авто. Так ли это, мы проверять не стали и оставили машину на границе заповедника.
Отсюда до обрыва километра полтора. С вершины скалы открываются замечательные виды, которые слегка подпортила наползающая туча.
Можно проехать и вдоль подножия скалы.
В этот момент туман сгустился настолько....
....что планы взобраться к Тепе-Кермен мы перенесли на неопределенное «потом», и направились сразу в Севастополь. Точнее – на его северную сторону в окрестности Радиогорки. Военная история вообще и историческая фортификация в частности – давнее хобби, поэтому мы собирались посмотреть музей в Михайловской батарее.
Но увы, он почему-то оказался закрыт в 3 часа дня без всяких объяснений. Рядом еще один музей, на Константиновской батарее, но организация и стоимость его посещения не совсем разумна, так что мы решили не тратить время.
По пути, раз уж оказались на Радиогорке, остановились у руин 7-й батареи. На ее стенах – следы тяжелых боев во время обороны Севастополя от гитлеровцев. В мирное время батарее досталось не меньше - она была полностью развандалена еще при Украине. Мародеры постарались вырезать почти весь металл.
Сейчас батарея превращена в свалку. Новые времена добавили георгиевскую ленточку, но не расчистку.
Напоследок мы решили заехать в соседнюю Любимовку, чтобы еще раз осмотреть батареи 16 и 24 на ее окраине. Начиная с 1990-х мы наблюдали, как эти исторические места становились очередной свалкой. Мы еще застали бронеколпак и рельсы для подачи снарядов, срезанные мародерами чуть позднее, аккурат до того, как батареи окончательно превратились в бомжатник. В интернете пишут, что территория очищена, но убедиться в этом не получилось – вокруг казематов сейчас обосновалась приличная стая агрессивных дворняг.
Завершили этот день прогулкой по вечернему городу.
Гостиница в Артбухте порадовала, а Массандра и Жан-Жак – еще больше . Проехали в эти сутки около 1400 км.
Праздничный марш-бросок в Севастополь 06-08.03.2021
-
- Старшина
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 18 июн 2020, 20:40
- Город: Воронеж
- Авто: ASX 2.0 4wd 2019 чОрный
- Пробег: растет....
- Прошлый авто: Киа Пиканто 1.2 АТ 2014
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 391 раз
Праздничный марш-бросок в Севастополь 06-08.03.2021
#27.03
На следующий день мы отправились на мемориал 35-й батареи. Здесь в 1942 году происходили одни из самых трагических событий обороны Севастополя. Долгое время полностью развандаленные мародерами руины батареи пребывали в запустении, пока в начале нулевых не нашелся меценат, взявшийся спонсировать строительство мемориального комплекса. Одно из его условий – бесплатный доступ посетителей в течение 10 лет.
Наземную часть комплекса можно осмотреть самостоятельно.
От уничтоженных бронебашен остались только основания.
Подземные сооружения осматривают с экскурсией. Посетителей много даже не в сезон. Сама же экскурсия оставила двоякое впечатление…
Во-первых, запрещено фото-видео. Почему??? Память так опасна?
Во-вторых, достоверность некоторых сообщаемых сведений – на уровне сводок Информбюро. Острые углы смягчены, скользкие моменты обходят подальше, нелицеприятные вещи своими именами не называют.
В-третьих, экскурсионный маршрут проходит мимо многих помещений комплекса, которые тоже музеефицированы, но почему-то не пользуются вниманием экскурсовода.
Ну и сама идея «держать и не пущать», то есть, вдобавок к запрету фотосъемки, еще и запретить самостоятельный осмотр, абсолютно непонятна.
«Если тебе дают линованную бумагу – пиши поперек», так что вот несколько «шпионских» фото.
В помещении бывшей фильтрационной был оборудован госпиталь. Кровати – те самые, найденные во время расчистки завалов при сооружении мемориала.
Удивительный контраст безмятежных пейзажей вокруг и страшных событий прошлого.
Затем мы пару часов погуляли по древнему Херсонесу. Красивейшее место плюс милая провинциальная Греция!
Там же находятся и руины двух батарей конца 19 в.
Часть сооружений – на территории воинской части. Не самый плохой вариант для их сохранности, кстати.
На следующий день мы отправились на мемориал 35-й батареи. Здесь в 1942 году происходили одни из самых трагических событий обороны Севастополя. Долгое время полностью развандаленные мародерами руины батареи пребывали в запустении, пока в начале нулевых не нашелся меценат, взявшийся спонсировать строительство мемориального комплекса. Одно из его условий – бесплатный доступ посетителей в течение 10 лет.
Наземную часть комплекса можно осмотреть самостоятельно.
От уничтоженных бронебашен остались только основания.
Подземные сооружения осматривают с экскурсией. Посетителей много даже не в сезон. Сама же экскурсия оставила двоякое впечатление…
Во-первых, запрещено фото-видео. Почему??? Память так опасна?
Во-вторых, достоверность некоторых сообщаемых сведений – на уровне сводок Информбюро. Острые углы смягчены, скользкие моменты обходят подальше, нелицеприятные вещи своими именами не называют.
В-третьих, экскурсионный маршрут проходит мимо многих помещений комплекса, которые тоже музеефицированы, но почему-то не пользуются вниманием экскурсовода.
Ну и сама идея «держать и не пущать», то есть, вдобавок к запрету фотосъемки, еще и запретить самостоятельный осмотр, абсолютно непонятна.
«Если тебе дают линованную бумагу – пиши поперек», так что вот несколько «шпионских» фото.
В помещении бывшей фильтрационной был оборудован госпиталь. Кровати – те самые, найденные во время расчистки завалов при сооружении мемориала.
Удивительный контраст безмятежных пейзажей вокруг и страшных событий прошлого.
Затем мы пару часов погуляли по древнему Херсонесу. Красивейшее место плюс милая провинциальная Греция!
Там же находятся и руины двух батарей конца 19 в.
Часть сооружений – на территории воинской части. Не самый плохой вариант для их сохранности, кстати.
-
- Старшина
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 18 июн 2020, 20:40
- Город: Воронеж
- Авто: ASX 2.0 4wd 2019 чОрный
- Пробег: растет....
- Прошлый авто: Киа Пиканто 1.2 АТ 2014
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 391 раз
Праздничный марш-бросок в Севастополь 06-08.03.2021
#3Одна из особенностей общественного транспорта Севастополя – рейсовые катера, соединяющие противоположные берега главной бухты в нескольких точках. Поездка на них стоит всего лишь 24-30 руб.
Мы прокатились по маршрутам Артбухта – Северный и Северный – Графская пристань. Город с воды выглядит очень необычно.
Севастополь – город контрастов
Центральная часть Севастополя, в отличие от странноватых окраин, величественна, исторична и монументальна.
А как приятно в начале марта полюбоваться живыми цветами на клумбах! У нас-то сейчас -10
Закат на море - непременная тема всех поездок к морю.
Мы прокатились по маршрутам Артбухта – Северный и Северный – Графская пристань. Город с воды выглядит очень необычно.
Севастополь – город контрастов
Центральная часть Севастополя, в отличие от странноватых окраин, величественна, исторична и монументальна.
А как приятно в начале марта полюбоваться живыми цветами на клумбах! У нас-то сейчас -10
Закат на море - непременная тема всех поездок к морю.
-
- Старшина
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 18 июн 2020, 20:40
- Город: Воронеж
- Авто: ASX 2.0 4wd 2019 чОрный
- Пробег: растет....
- Прошлый авто: Киа Пиканто 1.2 АТ 2014
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 391 раз
Праздничный марш-бросок в Севастополь 06-08.03.2021
#4Гуляли по городу, пока хватило сил.
Удивила разве что частично убитая набережная неподалеку от памятника затопленным кораблям. Может, конечно, шторм недавно постарался…
Удивила разве что частично убитая набережная неподалеку от памятника затопленным кораблям. Может, конечно, шторм недавно постарался…
-
- Старшина
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 18 июн 2020, 20:40
- Город: Воронеж
- Авто: ASX 2.0 4wd 2019 чОрный
- Пробег: растет....
- Прошлый авто: Киа Пиканто 1.2 АТ 2014
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 391 раз
Праздничный марш-бросок в Севастополь 06-08.03.2021
#58.03
В 8 утра стартуем домой, впереди около 1350 км.
Трасса «Таврида» радует отличным качеством и замечательными видами по пути.
После раздававшихся на протяжении последних пары лет громких заявлений о ее готовности, сейчас она действительно почти закончена, осталось лишь доделать несколько километров на въезде в центральную часть Севастополя. По качеству покрытия и удобству перемещения это одна из лучших трасс России. Придраться можно лишь к тому, что, несмотря на отсутствие наземных пешеходных переходов и пересечений с другими дорогами, ограничение скорости – всего лишь 90, а местами даже 80. Ну и классика жанра любых новых российских трасс – полное отсутствие заправок на протяжении 300 км (заправки остались в населенных пунктах, которые трасса обходит). Да, когда трасса от Севастополя подходит к развилке на Симферополь, то чтобы остаться на трассе и не забуриться в город, надо внезапно выбрать направление «Феодосия», хотя до того указатели логично направляли на Керчь. Мы это сообразить не успели и заехали в город. При движении наоборот, к Севастополю, такой проблемы нет.
На Таманском полуострове наконец-то начались дорожные работы в окрестностях Джигинки на подъездах к выходу на Крымский мост. Запутавшись в указателях, мы умудрились направиться в сторону Анапы. Представляю, какие пробки там будут летом…. Такая же ситуация на окружной Ростова в районе Батайска – 19 км с ограничением «50» летом вызовут коллапс. Даже сейчас, в абсолютный несезон, в том месте, где в северном направлении ростовский платный участок М4 переходит в реконструирующуюся окружную, на 300-метровом участке возникла пробка на полчаса. В августе там будет Ад.
Граница ростовской и воронежской областей встретила метелью, выглядело это примерно вот так:
Ничего не видно? Да, так оно и было
Домой попали в час ночи.
1350 км прошли за 17 часов, включая пробки, остановки и т.п., при этом перемещаясь в рамках ПДД. Любопытно, что по сравнению с недавними поездками по похожим маршрутам средний расход 92-го бензина упал примерно на литр – до 7.4 л/100 км при скоростях 100-130 км/ч. Видимо, после 10 000 км машина обкаталась, да и плюсовые температуры помогли.
Все! Всем удачных путешествий!
В 8 утра стартуем домой, впереди около 1350 км.
Трасса «Таврида» радует отличным качеством и замечательными видами по пути.
После раздававшихся на протяжении последних пары лет громких заявлений о ее готовности, сейчас она действительно почти закончена, осталось лишь доделать несколько километров на въезде в центральную часть Севастополя. По качеству покрытия и удобству перемещения это одна из лучших трасс России. Придраться можно лишь к тому, что, несмотря на отсутствие наземных пешеходных переходов и пересечений с другими дорогами, ограничение скорости – всего лишь 90, а местами даже 80. Ну и классика жанра любых новых российских трасс – полное отсутствие заправок на протяжении 300 км (заправки остались в населенных пунктах, которые трасса обходит). Да, когда трасса от Севастополя подходит к развилке на Симферополь, то чтобы остаться на трассе и не забуриться в город, надо внезапно выбрать направление «Феодосия», хотя до того указатели логично направляли на Керчь. Мы это сообразить не успели и заехали в город. При движении наоборот, к Севастополю, такой проблемы нет.
На Таманском полуострове наконец-то начались дорожные работы в окрестностях Джигинки на подъездах к выходу на Крымский мост. Запутавшись в указателях, мы умудрились направиться в сторону Анапы. Представляю, какие пробки там будут летом…. Такая же ситуация на окружной Ростова в районе Батайска – 19 км с ограничением «50» летом вызовут коллапс. Даже сейчас, в абсолютный несезон, в том месте, где в северном направлении ростовский платный участок М4 переходит в реконструирующуюся окружную, на 300-метровом участке возникла пробка на полчаса. В августе там будет Ад.
Граница ростовской и воронежской областей встретила метелью, выглядело это примерно вот так:
Ничего не видно? Да, так оно и было
Домой попали в час ночи.
1350 км прошли за 17 часов, включая пробки, остановки и т.п., при этом перемещаясь в рамках ПДД. Любопытно, что по сравнению с недавними поездками по похожим маршрутам средний расход 92-го бензина упал примерно на литр – до 7.4 л/100 км при скоростях 100-130 км/ч. Видимо, после 10 000 км машина обкаталась, да и плюсовые температуры помогли.
Все! Всем удачных путешествий!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя