Опыт левостороннего вождения по Кипру
Добавлено: 22 окт 2015, 12:08
Отчитываюсь о первом своем опыте вождения праворульного авто в стране с левосторонним движением. Покатушки на мотороллерах по Индии и Таю можно в расчет не брать. Трафик в Гоа и на островах Таиланда незначительный, габариты скутера привыкания не требуют. Автомобиль – арендованный Mitsubishi Colt, автомат, 1.3. Цена вопроса 25 евро в день. Машину взял, т.к. жилье было арендовано в апартаментах, в полутора километрах от моря. Т.е. для того, чтобы ездить на пляж (разные пляжи) и в магазин за продуктами в первую очередь. Турпрограммы, как таковой, не было, т.к. отдыхали с ребенком, и мотать 4-х летнюю внучку по горным дорогам не хотелось. Ездили на шопинг и прогулки в Ларнаку пару раз и также по разу - на юго-запад острова , в Айа Напу и Протарас. Главное же в машине свобода передвижения - едешь куда хочешь, а не сидишь на одном и том же гостиничном пляже.
Основных проблем было три. Первая, к которой привыкаешь довольно быстро – само левостороннее движение. Вторая, посложнее – определяться с габаритами. Страхуясь, частенько брал левее, чем нужно и заезжал на обочину. К счастью обошлось все пылью на грунтовке, без бордюров. И третья, самая неприятная – правые повороты. Приучить себя смотреть поначалу вправо было очень сложно. Здесь почти сорокалетний навык правостороннего вождения все время мешал и вертел шею не в том направлении. Дороги отличные, трафик вне городов не напряженный, водители… скажем так, разные. В Ларнаке, когда я тормозил на развязках, бывало, что и сигналили нетерпеливо.
Ограничения: по городу 50 км. Допустимого превышения нет. По трассам – 100 +10. Пригород – 65 и тоже без разрешенного превышения. Хотя большинство машин ехали гораздо быстрее. Навигаторов (устновленных на IPhone 4S) брал два – Sygic Eastern Europe, отлично зарекомендовавший себя на Крите и Навител, которым пользуюсь в России. Покупал для него карту Кипра за 119 рублей сроком на месяц. На Крите Навител работал намного хуже Сиджика, то же и на Кипре. Единственное нарекание Сиджику - все время разрешал мне превышать скорость – еду мимо знака 65, он показывает «давай, дуй 130…» Ну и разок повел по встречке - об этом позже.
Теперь о самой аренде. Главный вывод: по возможности никогда не связывайтесь с международными сетевыми рент-карщиками – Avis, Hertz, Europcar, Budget и т.п. У меня был негативный опыт в Омане, плюс читайте отзывы о них в Tripadvisor’e: ни одного положительного. Выход – местные небольшие конторки. Никаких блокировок по кредитке, как правило, намного дешевле, особо не придираются к мелким царапинам. Заплатил наличными – и катайся. Никаких уловок с франшизами, дополнительными страховками, бензином. Дали тебе пол-бака, столько и верни. Могу порекомендовать дядьку, у которого брал свою букашку: http://www.dscarslarnaca.com// Звать мужика Спирос. Офис рядом с отелями Фриксос и Палм бич.
Еще одна фишка тем, кто соберется на Кипр: после 18:00 заправки закрываются. Но залить бензин вы сможете – заплатив через специальный банкомат. Вот тут-то и «порылась собака», у меня с карты сняли не 20 евро, как я набрал, а 60. Бензина залили тем не менее на 20. Наутро поехал на разборку, прокручивая в голове грозные сценарии вызова полиции, съемки мошенников с заправки на видео и размещения лиц негодяев в ютьюбе. Оказалось: банк так страхуется от мошенничества с картами, а резервная сумма (в моем случае 40 евро) через тройку дней возвращается вам на карточку. Так и произошло. Цена - около 1,5 евро за литр.
Парковки. Вне городов, в небольших «поселках городского типа», вроде Ороклини, где я обосновался, проблем нет. В Ларнаке стоянки платные, но очень недорогие. Не сохранил чек, но, помнится, за 3 часа заплатил всего 1 евро. Дешевле, чем штраф за парковку на обочине, через две сплошные Удобно парковаться при гостиницах, никто не проверяет, гость ты или просто нахал И тут же небольшой совет, к вождению не относящийся, но, думаю, полезный: на общественных пляжах лежак и зонтик стоят около 2-х евро. А в большинстве гостиничных пляжей – бесплатно. Ну, если не попадется зануда из бич-боев, который заметит, что ваше полотенце не фирменного цвета его отеля
Также в городах много односторонних улиц. Разок скосячил и я: в Айа-Напе послушался навигатора и свернул налево. Запомнились выпученные глаза дядьки на квадроцикле, выскочившего из-за крутого поворота и несущегося мне навстречу. «Вот мудак», - не успел сформулировать я свое к нему отношение, как из открытой кафешки слева понеслось хором : «one way!” и, слава Зевсу, тут же выскочил доброволец, который стал на повороте и, пока я разворачивался, предупреждал остальных, что впереди дебил-турист пасется на встречке. Кстати, чтобы вас воспринимали именно так – со снисхождением – номера арендованных авто красного цвета.
Напоследок - знакомый образ:
[ ссылка на изображение ]
Кстати, "наших" т.е. фычей на Кипре полно. И с лейблом ASX, а не Outlander Sport.
Всем легких дорог!
Основных проблем было три. Первая, к которой привыкаешь довольно быстро – само левостороннее движение. Вторая, посложнее – определяться с габаритами. Страхуясь, частенько брал левее, чем нужно и заезжал на обочину. К счастью обошлось все пылью на грунтовке, без бордюров. И третья, самая неприятная – правые повороты. Приучить себя смотреть поначалу вправо было очень сложно. Здесь почти сорокалетний навык правостороннего вождения все время мешал и вертел шею не в том направлении. Дороги отличные, трафик вне городов не напряженный, водители… скажем так, разные. В Ларнаке, когда я тормозил на развязках, бывало, что и сигналили нетерпеливо.
Ограничения: по городу 50 км. Допустимого превышения нет. По трассам – 100 +10. Пригород – 65 и тоже без разрешенного превышения. Хотя большинство машин ехали гораздо быстрее. Навигаторов (устновленных на IPhone 4S) брал два – Sygic Eastern Europe, отлично зарекомендовавший себя на Крите и Навител, которым пользуюсь в России. Покупал для него карту Кипра за 119 рублей сроком на месяц. На Крите Навител работал намного хуже Сиджика, то же и на Кипре. Единственное нарекание Сиджику - все время разрешал мне превышать скорость – еду мимо знака 65, он показывает «давай, дуй 130…» Ну и разок повел по встречке - об этом позже.
Теперь о самой аренде. Главный вывод: по возможности никогда не связывайтесь с международными сетевыми рент-карщиками – Avis, Hertz, Europcar, Budget и т.п. У меня был негативный опыт в Омане, плюс читайте отзывы о них в Tripadvisor’e: ни одного положительного. Выход – местные небольшие конторки. Никаких блокировок по кредитке, как правило, намного дешевле, особо не придираются к мелким царапинам. Заплатил наличными – и катайся. Никаких уловок с франшизами, дополнительными страховками, бензином. Дали тебе пол-бака, столько и верни. Могу порекомендовать дядьку, у которого брал свою букашку: http://www.dscarslarnaca.com// Звать мужика Спирос. Офис рядом с отелями Фриксос и Палм бич.
Еще одна фишка тем, кто соберется на Кипр: после 18:00 заправки закрываются. Но залить бензин вы сможете – заплатив через специальный банкомат. Вот тут-то и «порылась собака», у меня с карты сняли не 20 евро, как я набрал, а 60. Бензина залили тем не менее на 20. Наутро поехал на разборку, прокручивая в голове грозные сценарии вызова полиции, съемки мошенников с заправки на видео и размещения лиц негодяев в ютьюбе. Оказалось: банк так страхуется от мошенничества с картами, а резервная сумма (в моем случае 40 евро) через тройку дней возвращается вам на карточку. Так и произошло. Цена - около 1,5 евро за литр.
Парковки. Вне городов, в небольших «поселках городского типа», вроде Ороклини, где я обосновался, проблем нет. В Ларнаке стоянки платные, но очень недорогие. Не сохранил чек, но, помнится, за 3 часа заплатил всего 1 евро. Дешевле, чем штраф за парковку на обочине, через две сплошные Удобно парковаться при гостиницах, никто не проверяет, гость ты или просто нахал И тут же небольшой совет, к вождению не относящийся, но, думаю, полезный: на общественных пляжах лежак и зонтик стоят около 2-х евро. А в большинстве гостиничных пляжей – бесплатно. Ну, если не попадется зануда из бич-боев, который заметит, что ваше полотенце не фирменного цвета его отеля
Также в городах много односторонних улиц. Разок скосячил и я: в Айа-Напе послушался навигатора и свернул налево. Запомнились выпученные глаза дядьки на квадроцикле, выскочившего из-за крутого поворота и несущегося мне навстречу. «Вот мудак», - не успел сформулировать я свое к нему отношение, как из открытой кафешки слева понеслось хором : «one way!” и, слава Зевсу, тут же выскочил доброволец, который стал на повороте и, пока я разворачивался, предупреждал остальных, что впереди дебил-турист пасется на встречке. Кстати, чтобы вас воспринимали именно так – со снисхождением – номера арендованных авто красного цвета.
Напоследок - знакомый образ:
[ ссылка на изображение ]
Кстати, "наших" т.е. фычей на Кипре полно. И с лейблом ASX, а не Outlander Sport.
Всем легких дорог!