Страница 1 из 1

Опыт левостороннего вождения по Кипру

Добавлено: 22 окт 2015, 12:08
Nowhere Man
Отчитываюсь о первом своем опыте вождения праворульного авто в стране с левосторонним движением. Покатушки на мотороллерах по Индии и Таю можно в расчет не брать. Трафик в Гоа и на островах Таиланда незначительный, габариты скутера привыкания не требуют. Автомобиль – арендованный Mitsubishi Colt, автомат, 1.3. Цена вопроса 25 евро в день. Машину взял, т.к. жилье было арендовано в апартаментах, в полутора километрах от моря. Т.е. для того, чтобы ездить на пляж (разные пляжи) и в магазин за продуктами в первую очередь. Турпрограммы, как таковой, не было, т.к. отдыхали с ребенком, и мотать 4-х летнюю внучку по горным дорогам не хотелось. Ездили на шопинг и прогулки в Ларнаку пару раз и также по разу - на юго-запад острова , в Айа Напу и Протарас. Главное же в машине свобода передвижения - едешь куда хочешь, а не сидишь на одном и том же гостиничном пляже.
Основных проблем было три. Первая, к которой привыкаешь довольно быстро – само левостороннее движение. Вторая, посложнее – определяться с габаритами. Страхуясь, частенько брал левее, чем нужно и заезжал на обочину. К счастью обошлось все пылью на грунтовке, без бордюров. И третья, самая неприятная – правые повороты. Приучить себя смотреть поначалу вправо было очень сложно. Здесь почти сорокалетний навык правостороннего вождения все время мешал и вертел шею не в том направлении. Дороги отличные, трафик вне городов не напряженный, водители… скажем так, разные. В Ларнаке, когда я тормозил на развязках, бывало, что и сигналили нетерпеливо.
Ограничения: по городу 50 км. Допустимого превышения нет. По трассам – 100 +10. Пригород – 65 и тоже без разрешенного превышения. Хотя большинство машин ехали гораздо быстрее. Навигаторов (устновленных на IPhone 4S) брал два – Sygic Eastern Europe, отлично зарекомендовавший себя на Крите и Навител, которым пользуюсь в России. Покупал для него карту Кипра за 119 рублей сроком на месяц. На Крите Навител работал намного хуже Сиджика, то же и на Кипре. Единственное нарекание Сиджику - все время разрешал мне превышать скорость – еду мимо знака 65, он показывает «давай, дуй 130…» Ну и разок повел по встречке - об этом позже.
Теперь о самой аренде. Главный вывод: по возможности никогда не связывайтесь с международными сетевыми рент-карщиками – Avis, Hertz, Europcar, Budget и т.п. У меня был негативный опыт в Омане, плюс читайте отзывы о них в Tripadvisor’e: ни одного положительного. Выход – местные небольшие конторки. Никаких блокировок по кредитке, как правило, намного дешевле, особо не придираются к мелким царапинам. Заплатил наличными – и катайся. Никаких уловок с франшизами, дополнительными страховками, бензином. Дали тебе пол-бака, столько и верни. Могу порекомендовать дядьку, у которого брал свою букашку: http://www.dscarslarnaca.com// Звать мужика Спирос. Офис рядом с отелями Фриксос и Палм бич.
Еще одна фишка тем, кто соберется на Кипр: после 18:00 заправки закрываются. Но залить бензин вы сможете – заплатив через специальный банкомат. Вот тут-то и «порылась собака», у меня с карты сняли не 20 евро, как я набрал, а 60. Бензина залили тем не менее на 20. Наутро поехал на разборку, прокручивая в голове грозные сценарии вызова полиции, съемки мошенников с заправки на видео и размещения лиц негодяев в ютьюбе. Оказалось: банк так страхуется от мошенничества с картами, а резервная сумма (в моем случае 40 евро) через тройку дней возвращается вам на карточку. Так и произошло. Цена - около 1,5 евро за литр.
Парковки. Вне городов, в небольших «поселках городского типа», вроде Ороклини, где я обосновался, проблем нет. В Ларнаке стоянки платные, но очень недорогие. Не сохранил чек, но, помнится, за 3 часа заплатил всего 1 евро. Дешевле, чем штраф за парковку на обочине, через две сплошные :D Удобно парковаться при гостиницах, никто не проверяет, гость ты или просто нахал 8) И тут же небольшой совет, к вождению не относящийся, но, думаю, полезный: на общественных пляжах лежак и зонтик стоят около 2-х евро. А в большинстве гостиничных пляжей – бесплатно. Ну, если не попадется зануда из бич-боев, который заметит, что ваше полотенце не фирменного цвета его отеля :twisted:
Также в городах много односторонних улиц. Разок скосячил и я: в Айа-Напе послушался навигатора и свернул налево. Запомнились выпученные глаза дядьки на квадроцикле, выскочившего из-за крутого поворота и несущегося мне навстречу. «Вот мудак», - не успел сформулировать я свое к нему отношение, как из открытой кафешки слева понеслось хором : «one way!” и, слава Зевсу, тут же выскочил доброволец, который стал на повороте и, пока я разворачивался, предупреждал остальных, что впереди дебил-турист :x пасется на встречке. Кстати, чтобы вас воспринимали именно так – со снисхождением :cool2: – номера арендованных авто красного цвета.
Напоследок - знакомый образ:
[ ссылка на изображение ]
Кстати, "наших" т.е. фычей на Кипре полно. И с лейблом ASX, а не Outlander Sport.
Всем легких дорог!

Опыт левостороннего вождения по Кипру

Добавлено: 22 окт 2015, 12:49
LateAutumn
Nowhere Man писал(а):Источник цитаты Главный вывод: по возможности никогда не связывайтесь с международными сетевыми рент-карщиками – Avis, Hertz, Europcar, Budget и т.п.


ну немножко не соглашусь, все таки, тут есть гарантия надежности и технической исправности автомобиля, я понимаю, что раз на раз не попадает, но для себя сделала вывод, если девочки одни в авто, то лучше Херц, даже в Europcar, Budget не пойду.. и стаховку никто не впаривает, хочешь брать бери, не хочешь не бери.

:)

а на самом деле - вы большой молодец, любой новый опыт, это опыт, и эмоции!!! и здорово что вы делитесь им с нами, спасибо! :idea:
ждем новых отчетов! :)

Опыт левостороннего вождения по Кипру

Добавлено: 22 окт 2015, 16:05
Nowhere Man
LateAutumn, и Вам спасибо за отзыв. А по поводу сетевиков... каждый выбирает вариант по себе. Взгляните все-таки в Tripadvizor'e - что люди думают об этих монстрах:) Впрочем, возможно, в Европе они ведут себя поприличней. Хотя вот на Мадейре, например, мне такой частник вообще день подарил. Бесплатно, то есть да'дом :D Да что далеко ходить - тот же киприот Спирос ни цента не взял за детское кресло. От Hertz'a такого не дождетесь...

Опыт левостороннего вождения по Кипру

Добавлено: 22 окт 2015, 16:25
LateAutumn
Nowhere Man
да согласна, и с этими доводами, но как то боязно немного просто в непонятный агрегат садится. но это наверно гендерные тараканы :)
еще пишите и путешествуйте, ваши отчеты всегда позитивные!

а Херц нам тоже "плюшек" надавал, видать у них там кризис :D

Опыт левостороннего вождения по Кипру

Добавлено: 22 окт 2015, 16:31
WitOk
Спасибо, прочитал и вспомнилось. Я тоже покатался на Кипре, правда было это несколько лет назад. День привыкал к левостороннему движению, а потом нормально. Дороги прекрасные, указатели очень информативные, ездить одно удовольствие. Правда, после поездки в горы (узкая дорога, сплошные виражи) всю ночь снилось как давлю педаль тормоза и судорожно кручу руль. Местные водители-киприоты очень благодушно настроены, терпеливо ждут, пока турист разберется на перекрестке куда ему ехать. В Никосии с бесплатной парковкой проблемы, лучше у местных спрашивать - всегда подскажут, где можно найти местечко. Машину тоже брал в местной конторе, главное - чтобы кондиционер хорошо работал и резина была хорошая. На резину я стал смотреть после Хорватии - там мне дали с лысой резиной и заметил я это только после горных поездок - чуть плохо не стало.

Опыт левостороннего вождения по Кипру

Добавлено: 22 окт 2015, 16:53
Евгений К
Кипр!... Это вы не ездили по дорогам лвосторонней Азии, где трафик на порядок (в 10 раз, если что) насыщенней :D
Я до сих пор помню свой первый Таиланд, когда я на байке при выезде со второстепенной на главную минут 10 стоял на обочине, просчитывая кто-кому-где должен уступать.

Опыт левостороннего вождения по Кипру

Добавлено: 22 окт 2015, 18:07
KOPERNIK
Nowhere Man
Интересненько. :pl1: Не приходилось ездить на праворульке, да еще и по левостороннему движению

Опыт левостороннего вождения по Кипру

Добавлено: 22 окт 2015, 21:01
Nowhere Man
Евгений К писал(а):Кипр!... Это вы не ездили по дорогам лвосторонней Азии, где трафик на порядок (в 10 раз, если что) насыщенней :D
Я до сих пор помню свой первый Таиланд, когда я на байке при выезде со второстепенной на главную минут 10 стоял на обочине, просчитывая кто-кому-где должен уступать.

Ну, если под байком понимать мотороллер, то и в Индии, и в Тае я покатался. Как я уже заметил, с двухколесным ТС нет проблем с габаритами, да и, если замечтаешься, уйти от встречной машины легко на правую обочину... Что и случалось пару раз на Гоа, который я объездил от Анджуны до Арамболя :cool2: