Решение приобрести данный автомобиль появилось внезапно, как случайная встреча с однокурсником где-нибудь на просторах нашей необъятной родины.
Введение.До этого владел ацким пепелацем типа Волга ГАЗ 3110 около 10 лет, одним и тем-же. Что бы не говорили ненавистники отечественного автопрома, но Волга — это единственное, что умели делать в нашей стране. Не буду осыпать её дифирамбами, но она служила верой и правдой все 10 лет. Поломки — были конечно, куда без них. Железка — есть железка. Ржавеет ? Да!
Далее пойдёт речь о моём новом приобретении — Mitsubishi ASX 1.6 Invite MT с конца 2011 года комплектация S13. Иногда буду вставлять сравнения с Волгой.
Длинное вступление или «мысль»:Топали как-то по осени с супругой вечерком в направлении дома, увидели рекламу автошколы. Я говорю жене — пойдёшь учиться ?
- я на волге ездить не буду.
…
Короткое продолжение вступления или «раздумья»:Месяц думал, беседовал с коллегами, знакомыми, лазил в тырнетах, приценялся, изучал отзывы. Вариантов было масса, но для себя определился однозначно — правый руль исключён и без вариантов. Решил посоветоваться с женой. Жена добавила условие — с салона и всё тут. Волги исключались сразу, как снятые с производства, УАЗ — нравится жене, но не нравится мне, остальные тазы отпали как ящики для метизов.
Начали вместе с женой лазить по сайтам разных производителей, автосалонов и тд. А потом, поездив по салонам, покатавшись со знакомыми я почему-то вспомнил свою давнюю любовь к Mitsubishi.
Мриехал в салон, ещё раз повнимательнее посмотреть на машинки. И тут гуляя вокруг ASX, манагер мне показывает электрозамок багажника. Всё, молния проскочила между мной и ФЫЧем. Определился.
Середина ноября. Не говоря жене ни слова еду на богдашку к ОД мицу. Договор подписан, деньги оплачены (788 тыр) за тёмно-синий ASX (условие жены — не чёрный и не красный, остальное на мой выбор). По договору машина должна была приехать в середине января, но в начале декабря звонит дилер и говорит, что машина выехала из Финляндии в сторону Питера, недели через две будет в Н-ске.
Ожидание:Две недели тянулись мучительно долго. За это время я успел продать (почти даром) Волгу — гараж не Москва — много не впихнёшь
ASX пришла через три недели. Счастью не было предела. Съездил к ОД, посмотрел машинку, выбрал маленько допов, зимнюю резину. Через пару дней звонит дилер — приезжай — принимай/плати за допы, ставим на учёт и вечером забирай. А я блин простыл весь. К дилеру приехал весь обмотанный соплями в 9 утра, оплатил, оформили постановку на учёт, сказал, что очень постараюсь забрать в субботу. Уехал. В субботу, уже немного оклемавшись, прихватив с собой жену, предстал пред ясны очи дилера. У жены был шок — она то думала, что мы едем только смотреть/выбирать, а тут уже всё на номерах.
Первые впечатления:Ещё при первом осмотре заметил, что на одометре 5км пробега. Менеджер заверил меня, что по регламенту до 12км. ХЗ. Я поверил, вполне вероятно, что её часто перегоняли — на паром, с парома на автовоз, на паровоз, хз как там в питере. У нас. Не суть. В бак с завода льют 2 литра топлива.
АЗС находится в 100м от салона (напрямую), но чтобы доехать — приходится делать кругаля метров 800. Сливали бенз с бензовоза. Встал у колонки, заглушил. Жду. Решил продёрнуться ближе к колонке — заводится, но не едет, сбрасывает обороты и всё тут, жена смотрит на меня очень круглыми глазами. Бенз слили, заправился — поехал.
На улице было -13 градусов по шкале цельсия. Запотевают окна, вдул печку на полную. Это сейчас, разобравшись уже чё к чему проблем нет, а тогда, да ещё со свежей волговской моторикой… Кстати несколько раз, по привычке, пытался переключить передачи без сцепления — не даёт.
Посадка высокая, обзор нормальный. Понравилась регулировка сидения по высоте.
Руль лёгкий, нет эффекта штурвала как у волги (эффект штурвала — это моё такое понятие, когда руля резко крутишь (при «живом» ГУРе), отпускаешь и он продолжает крутиться до упора, особенно на льду). Поставил в гараж, пошёл домой выздоравливать.
24.12.2011г.
Вторые впечатления:Пробег 50км.
Так как я совсем недавно
слез с пальмы пересел с волги — буду сравнивать. Утром температура двигла -8 градусов. Запуск лёгкий, прогрев быстрый. Нашёл выключатель подогрева сидений (менеджер показывал, но я был в "соплейской коме"). Кстати в волге подогрев сидений тоже был. Нашёл как правильно направить воздух на стекло и отключить внутреннюю циркуляцию воздуха (У волги только забор наружного воздуха). Органы управления световыми приборами и стеклоочистителями (кроме включения фар) как у волги — привычно. Понравилась плавная регулировка частоты работы дворников.
Скорости включаются легко, чётко. Сцепление… педаль явно легче чем у волги. Педаль акселератора — электронная. Тормозит — непривычно резко, но понравилось, волга как-то плавнее тормозила. Магнитола — штатная, звук — для моего медвежьего уха нормальный, ловит радио и играет всякие mp3.
Движение:Чтобы тронутся надо поддать мальца газку иначе заглохнет (волга трогалась практически без газа, ну тут 1.6л против 2.3л). Ускоряется, пока обкатка — не топлю, но динамика чувствуется.
Передний привод слегка напрягает, всё-таки 10 лет сугубо на заднем, в случае езды по рыхлому снегу — ожидаешь, что начнёт тащить задницу, а её не тащит и едет куда колёса направлены. Думаю привыкну.
27.12.2011г.