Первым о возможности установки датчика на бачок омывающей жидкости с выводом информации о снижении её уровня на приборную панель рассказал нам Ёжик Пых, ещё летом прошлого года. А вот до практической реализации этого проекта я "созрел" только сейчас.
Для работы этой функции на наших автомобилях её необходимо активировать в "мозгах" машины при помощи наших, уже всем хорошо известных специалистов. У меня на машине эту функцию включил -=ZYGARD=-, во время своего январского приезда в Архангельск. И после этого оставалось только установить в бачок датчик и подключить провод к блоку ЕТАКС.
Для реализации этой идеи Вам понадобится приобрести датчик уровня омывающей жидкости 881238401 он вроде как от Опеля. В Экзисте есть несколько предложений его аналога, можно заказывать любой. Сам датчик выглядит вот так:
Уплотнительное резиновое кольцо на этот датчик, через которое он устанавливается в стенку бочка.1238821. Само колечко выглядит вот так
Штекер для подключения проводов к датчику. На многих автомобильных форумах его называют "разъём блокировки заднего хода от Калины", но мне было проще взять этот штекер от маркерного фонарика устанавливаемого на КАМАЗах, вместе с проводкой Этот штекер выглядит вот так
Ну и самое сложное (оказалось для меня) нужно найти сверло (коронку) на 20 мм. для изготовления отверстия в бачке под датчик. Поиски по знакомым мастерам не дали нужного результата , поэтому пришлось её специально покупать для одного отверстия.
Когда все необходимые детали и инструменты собраны можно приступать непосредственно к монтажу на автомобиле.
Первым делом снимаем передний бампер автомобиля. Для этого необходимо удалить пластиковую крышку над радиатором, предварительно вытащив клипсы её крепления. 1, 2 и 3 с правой стороны и аналогично с левой
Под этой крышкой находятся три верхних болта крепления бампера, откручиваем их накидным ключом на 10
Затем вытаскиваем по три клипсы крепления бампера к передним подкрылкам с обоих сторон
И все аналогичные клипсы по нижней части бампера
Затем нужно выкрутить два малозаметных самореза в месте соединения бампера с крыльями.
Ну и в заключении последние два болта крепления бампера, доступ к которым возможен через отверстия в решётке радиатора, при помощи трубчатого ключа на 10.
Все крепления бампера сняты и теперь можно его снять, предварительно расцепив защёлки по бокам бампера в месте его соединения с крыльями, для этого легонько тянем края бампера на себя.
После того как бампер снят мы получаем полный доступ к бачку с омывающей жидкостью.
Так как бачок у меня оказался полный, пришлось перед тем как проделать в нём отверстие, слить с него жидкость при помощи старого шланга от душа.
Места для установки датчика на бачке хватает, поэтому каких то конкретных рекомендаций по его установке давать не имеет смысла. Я исходил из размеров датчика, удобства сверления и не стал ставить его слишком низко, по аналогии с топливным баком, чтобы после загорания сигнала в бачке ещё оставался какой то запас жидкости.
При помощи электродрели и коронки на 20 мм. сделал отверстие вот здесь
Вставляем в отверстие уплотнительную резинку, таким образом, что бы срезанная её часть была к верху.
И затем аккуратно но с большим усилием вставляем сам датчик, таким образом, что бы его поплавок оказался в верху и смог всплывать при заполнении бачка жидкостью, а при уменьшении уровня жидкости опускался на корпус датчика.
На этом установка датчика завершена, теперь осталось только его подключить. Подсоединяем к датчику заранее подготовленный провод со штекером и протягиваем провод в моторный отсек, параллельно проводу от насоса омывайки.
Теперь о подключении датчика. Для того чтобы система заработала необходимо один провод от датчика подсоединить к "массе" второй на на 3-й контакт штекера С-410 блока ЕТАКС.
В наших автомобилях на этом контакте присутствует светло зелёный провод, который идёт на специальный штекер для подключения розетки прицепа. Этот провод выглядит вот так
При перепрограммировании блока ЕТАКС назначение этого провода изменяется и поэтому его можно смело отрезать от штекера для прицепа и подключить к этому проводу наш датчик.
Для того чтобы подсоединить провод от датчика из моторного отсека к штекеру С-410 на блоке ЕТАКС я воспользовался проводкой которая проложена к штекеру, предназначенного для подключения сирены штатной сигнализации. Эту родную сирену я ставить не собираюсь, поэтому и штекер у меня свободен. Этот штекер расположен на правом крыле, внутри моторного отсека, рядом с опорой амортизатора. Выглядит он так.
Схема его подключения выглядит вот так, это штекер А-04
На контакте №4 чёрный провод как раз соединён с "массой", а на контакте №3 коричневый провод идёт как раз к блоку ЕТАКС. (Голубой провод от контакта №2 в последствии будет использован для подключения системы курсовой устойчивости.) В данный момент нам интересен только коричневый провод №3, он идёт на 4-й контакт штекера С-403. На машине он выглядит так
Для того чтобы подсоединить датчик к блоку ЕТАКС необходимо отрезать этот коричневый провод от штекера С-403 и соединить его с зелёным проводом на штекере С-410. И аккуратно заизолировать это соединение. Теперь вход для подключения датчика присутствует в штекере А-04.
Теперь можно попробовать найти контакты для штекера А-04 (корпус ответного штекера вставлен в А-04). Я таких контактов не нашёл поэтому просто отрезал штекер от проводов
Зачистил чёрный и коричневый провода и соединил их с проводами от датчика. Заизолировал термоусадочной трубкой места соединения и отдельно голубой провод (он мне понадобится позже )
Затем "упаковываем" провода в гофру и окончательно закрепляем наш новый провод.
Теперь при включении зажигания с пустым бачком у меня на приборной панели появляется вот такой сигнал
На монохромном дисплее картинка будет выглядеть так
После того как в бачок была залита омывайка сигнал отключается.
P.S. Не давно в хозяйственном магазине увидел вот такую штуку
Она предназначена для одевания на бутылку или канистру
С её помощью заливать омывайку в бачок из полной бутылки на много удобнее
Ну вот теперь пожалуй и всё.
Установка датчика уровня омывайки
- DEN333
- Маршал ASX
- Сообщения: 5370
- Зарегистрирован: 10 авг 2010, 12:38
- Город: Москва
- Авто: Volvo XC70
- Прошлый авто: ASX 1.6 Intense S08 RED
- :
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 49 раз
#2
VS браво!!! как всегда на высоте.
Сила без справедливости бесполезна, справедливость без силы также бесполезна. Масутацу Ояма
- vadj
- Старший прапорщик
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 01 июл 2011, 00:08
- Город: маленький город Химки возле большой деревни МасЬква(короче самый центр между Зеликом и Кремликом)
- Авто: ASX S11 Серебристый
- Пробег: 105700
- Прошлый авто: VW Tauran
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 20 раз
#3
Вадиму от Вадима респект!!
Как всегда МОЛОДЕЦ!!!!
Как всегда МОЛОДЕЦ!!!!
Оно конечно ежели, хотя однако все-таки, не потому что, скажем так, дескать, например... А вот коснись чего-нибудь - и вот тебе пожалуйста!
-------------------------------------------------
Best regards,SuperФыч, board number 027..
-------------------------------------------------
Best regards,SuperФыч, board number 027..
- Ssergeyy
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Город: Питер
- Авто: ASX S 08 красивый
- Пробег: 205000
- :
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 138 раз
#4
Неплохо! Буду тоже делать после активации. Провода только резать не буду. Блошу просто 1 провод с датчика на ЕТАКС. За работу и отчет -
- Шуш
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 3615
- Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 19:59
- Город: Пушкино
- Авто: VW TUAREG NF черный
- Пробег: 65000
- Прошлый авто: ASX, TUAREG GP
- :
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 176 раз
#6
Кто то просит дать ссылку что и как сделать, я на твой профиль посылать буду что бы не лопатить форум, всё одно главный по тарелочкам здесь ты Вадим! Браво!!!
Д.
Д.
Каждый видит, каким я кажусь, мало кто чувствует, какой я есть........
-
- Капитан
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 19 янв 2012, 22:33
- Город: Воронеж
- Авто: ASX
- :
- Поблагодарили: 25 раз
#7
Уважаемый VS!
Хорошо, что вы опередили меня с установкой, т.к. я собирался проложить отдельный провод от датчика до 3 пина 410 разъема. В связи с вашим отчетом у меня вопрос: (ранее я уже говорил, что у меня на бачке омывателя болтается лишний разъем и вы предположили, что он для омывайки фар)
где отыскать провода от этого разъема на блоке ЕТАКС и можно ли их задействовать для датчика уровня жидкости?
Хорошо, что вы опередили меня с установкой, т.к. я собирался проложить отдельный провод от датчика до 3 пина 410 разъема. В связи с вашим отчетом у меня вопрос: (ранее я уже говорил, что у меня на бачке омывателя болтается лишний разъем и вы предположили, что он для омывайки фар)
где отыскать провода от этого разъема на блоке ЕТАКС и можно ли их задействовать для датчика уровня жидкости?
Sincerely, ggenae!
- VS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 4687
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
- Город: Архангельск
- Авто: TOYOTA RAV4
- Пробег: 1700
- Прошлый авто: Mitsubishi ASX
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 132 раза
#9
ggenae писал(а):(ранее я уже говорил, что у меня на бачке омывателя болтается лишний разъем и вы предположили, что он для омывайки фар)
где отыскать провода от этого разъема на блоке ЕТАКС и можно ли их задействовать для датчика уровня жидкости?
Если у Вас на машине присутствует этот штекер (А-60)на два контакта с жёлтым и чёрным проводами, то это и есть проводка на насос омывателя фар. Схема его подключения выглядит вот так
Чёрный провод идёт на "массу", а вот жёлтый идёт не на блок ЕТАКС, а к блоку предохранителей, что стоит под капотом. На контакт №3 колодки А-23Х, в которую должно быть вставлено реле омывателя фар.
Для того что бы "довести" провод до блока ЕТАКС необходимо проверить установлены ли контакты 2 и 3 в колодке реле, удалить само реле при его наличии и установить перемычку между контактами №2 и №3 в колодке для реле. Как показано на этом рисунке
Само реле в блоке предохранителей расположено вот здесь
Если у Вас есть на машине штекер А-60 (У меня его нет), то логично предположить, что должен быть и красный провод от контакта №2 колодки А-23Х до 5-го контакта штекера С-410 блока ЕТАКС (у меня этого провода тоже нет). В этом случае Вам потребуется переставить красный провод (Синяя стрелка) на место светло зелёного провода (Красная стрелка). Не забыть заизолировать светло зелёный провод.
Ну а если красного провода 5/С-410 у Вас тоже нет, тогда всё что описано выше не имеет ни какого смысла. Смотрите у себя на машине. Если будут вопросы задавайте.
-
- Капитан
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 19 янв 2012, 22:33
- Город: Воронеж
- Авто: ASX
- :
- Поблагодарили: 25 раз
#11
VS
Еще раз огромное спасибо, жалко, что плюсиков не осталось. Все, что вы написали у меня есть (кроме реле), включая красный провод. Буду устанавливать по этому варианту. Теперь у нас есть два варианта подключения подробно расписанных вами.
Спасибо!
Еще раз огромное спасибо, жалко, что плюсиков не осталось. Все, что вы написали у меня есть (кроме реле), включая красный провод. Буду устанавливать по этому варианту. Теперь у нас есть два варианта подключения подробно расписанных вами.
Спасибо!
Последний раз редактировалось ggenae 20 май 2012, 15:17, всего редактировалось 1 раз.
Sincerely, ggenae!
- VS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 4687
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
- Город: Архангельск
- Авто: TOYOTA RAV4
- Пробег: 1700
- Прошлый авто: Mitsubishi ASX
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 132 раза
#12
ggenae
Только осторожнее при установке пермычки в колодке для реле. На контактах 1 и 4 постоянно присутствует +12 вольт и если вы вствите перемычку не правильно это может привести к не поправимым последствиям.
Поэтому обязательно проверте при помощи лампочки или вольтметра наличие напряжения на контактах 1 и 4, что бы случайно не воткнуть туда пермычку.
Ну и надеюсь, что Вы уже поняли, что ни какого реле в колодку вставлять не нужно.
Только осторожнее при установке пермычки в колодке для реле. На контактах 1 и 4 постоянно присутствует +12 вольт и если вы вствите перемычку не правильно это может привести к не поправимым последствиям.
Поэтому обязательно проверте при помощи лампочки или вольтметра наличие напряжения на контактах 1 и 4, что бы случайно не воткнуть туда пермычку.
Ну и надеюсь, что Вы уже поняли, что ни какого реле в колодку вставлять не нужно.
- VS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 4687
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
- Город: Архангельск
- Авто: TOYOTA RAV4
- Пробег: 1700
- Прошлый авто: Mitsubishi ASX
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 132 раза
#15
ggenae писал(а):Нужно ли сажать резиновую прокладку на герметик?
Если сверло будет на 20 мм то и без герметика датчик сидит очень и очень плотно. Я на герметик не сажал, хотя первоначально была такая мысль.
Вернуться в «FAQ - Часто задаваемые вопросы про Mitsubishi ASX»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя