Установка системы курсовой устойчивости на ASX с MT

Cборник часто задаваемых вопросов про автомобиль Mitsubishi ASX и ответов на них
Аватара пользователя
VS
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4687
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
Город: Архангельск
Авто: TOYOTA RAV4
Пробег: 1700
Прошлый авто: Mitsubishi ASX
:
АйДа Золотые руки 3. За активность - Золото
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 132 раза

Установка системы курсовой устойчивости на ASX с MT

#1

Сообщение VS » 19 авг 2012, 01:42

Тем, кто решится дооборудовать свой ASX с МТ системами курсовой устойчивости, антипробуксовочной и помощи при трогание на подъёме, понадобится следующий комплект деталей:
*Блок гидравлики ABS/ESP - 4670A587 (по Каталогу 4670A588)
*Кронштейн блока гидравлики 4670A333
*G-сенсор (датчик ускорения и угловой скорости) 4670A149
*Кронштейн G-сенсора 4670A046
*Болты крепления G-сенсора 6x16 (2 шт.) MF140205
*Датчик углового положения руля 8651A115
*Кнопка "ASC OFF" 8602A009 (или 8602A029 с логотипом автомобиля)
*Разъем трехрядный для блока гидравлики (по схеме A-03)
*Разъем для G-сенсора (по схеме С-22)

Кроме того, потребуется:
-Тормозная жидкость DOT-4 (0,5 литра);
-10 метров цветных проводов 0,35-0,5 кв. мм;
-Термоусадочная трубка, изолента, хомуты;
-Припой, флюс, паяльник;
-Инструменты для работы с электрикой;
-Ключи для гидравлики на 8, 10, 12;
-Комплект гаечных ключей и/или головок;
-Таблица перепиновки разъема ABS (см. ниже);
-Активация ASC в ECU автомобиля, нужно обратиться к умельцам.

!!!Перед началом работы настоятельно рекомендую отсоединить клемму АКБ!!!

Установка датчика углового положения руля

Для его установки Вам потребуется снять рулевое колесо. Устанавливаем передние колёса "прямо", руль должен располагаться строго в положении соответствующем движению по прямой. При помощи ключа ТОРКС (Т-30) откручиваем два болта крепления подушки безопасности.

[ ссылка на изображение ]

Поднимаем подушку вверх, отсоединяем её штекер и штекер кнопки звукового сигнала и убираем пока подушку в сторону.

[ ссылка на изображение ]

Затем отключаем штекер №1 от проводки руля и откручиваем гайку №2 крепления руля. Не забываем пометить положение руля относительно его вала! После этого снимаем рулевое колесо.

[ ссылка на изображение ]

После этого снимаем пластиковый кожух с рулевой колонки, открутив один саморез в нижней части и разъединяем верхнюю и нижнюю части.

[ ссылка на изображение ]

Заглянув под рулевую колонку Вы увидите три штекера подключённых к блоку подвижных контактов. Отсоединяем их все. 1 - на датчик положения руля. 2 - на кнопки руля. 3 - на подушку безопасности, для того чтобы его отключить необходимо поднять крышку-фиксатор зелёного цвета №4.

[ ссылка на изображение ]

Что бы было понятно, эта крышка-фиксатор в открытом виде выглядит вот так:

[ ссылка на изображение ]

После того как все штекера отсоединены, освобождаем три фиксатора и снимаем бок подвижных контактов.

[ ссылка на изображение ]

На блок подвижных контактов будем крепить новый датчик углового положения руля, как показано на этой схеме. Где 1-блок подвижных контактов, 2-датчик углового положения руля.

[ ссылка на изображение ]

Перед тем как устанавливать датчик положения руля убедитесь, что блок подвижных контактов находится в среднем положении, соответствующем движению по прямой. В среднем положении в прозрачном окне №1 должно быть видно оранжевое колёсико и метки (треугольнички) в нижней части №2 должны располагаться друг на против друга.

[ ссылка на изображение ]

Датчик поворота руля среднего положения не имеет, поэтому просто присоединяем его к блоку подвижных контактов в соответствии с приведённой выше схемой, совместив все пазы на обоих деталях и защёлкнув все фиксаторы.

[ ссылка на изображение ]

Затем одеваем блок подвижных контактов на своё место. Присоединяем к нему штекера, но теперь штекер датчика положения руля подсоединяем к самому датчику, а не в пустое гнездо, где он был. И не забываем закрыть крышку-фиксатор на штекере подушки безопасности.

[ ссылка на изображение ]

На этом установка датчика положения руля завершена. Устанавливаем верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки и вкручиваем саморез на место. Теперь ставим рулевое колесо, в соответствии с Вашей меткой, затягиваем гайку крепления руля, подсоединяем штекер проводки руля, штекер включателя звукового сигнала, штекер подушки безопасности и фиксируем его. Устанавливаем на место подушку безопасности и крепим её двумя болтами.

Установка кнопки "ASC OFF"

Для установки кнопки откручиваем два самореза №1 и №2 и потянув на себя снимаем крышку под рулевой колонкой.

[ ссылка на изображение ]

В верхней части крышки мы получаем доступ к гнезду установки кнопки.

[ ссылка на изображение ]

Выдавливаем заглушку рядом с регулятором корректора фар вместе со штекером.

[ ссылка на изображение ]

Отсоединяем штекер от заглушки. И заглушку можно выбросить.

[ ссылка на изображение ]

К освободившемуся штекеру подсоединяем кнопку.

[ ссылка на изображение ]

Вставляем кнопку на место заглушки и устанавливаем крышку на место и фиксируем её саморезами.

[ ссылка на изображение ]

На этом установка кнопки завершена. :D

Установка G-сенсора

Если G-сенсор (4670A149) и его кронштейн (4670A046) Вы приобретали по отдельности, то необходимо соединить между собой детали №4 и №5 для получения детали №3 в соответствии со схемой и закрепить их гайками.

[ ссылка на изображение ]

Сенсор с кронштейном выглядит вот так

[ ссылка на изображение ]

Штекер на G-сенсор выглядит вот так

[ ссылка на изображение ]

Перед началом установки необходимо изготовить жгут проводов для подключения G-сенсора. Штекер скорее всего Вы найдёте б/у и ко всем четырём контактам будут подсоединены отрезки проводов. Для изготовления жгута понадобится нарастить эти провода до длинны 1.5 - 2 м. и проложить этот жгут от центрального туннеля под щитком приборов в моторный отсек к модулятору тормозной системы. У себя на машине жгут в моторный отсек я проводил через отверстие для штатной проводки.
Штатное место установки G-сенсора, на центральном тоннеле под блоком управления климат контролем (кондиционером). Для того чтобы до него добраться необходимо снять две нижние передние накладки как показано в фото-отчёте Руслан57

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

И с другой стороны

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

После того как накладки сняты, необходимо отодвинуть утеплитель и за ним Вы увидите отверстие для крепления сенсора №1. Для удобства монтажа рекомендую открутить и металлическую пластину №2

[ ссылка на изображение ]

Аналогично со стороны пассажира откручиваем пластину №3 и вытаскиваем из тоннеля белое крепление штекера №4 вместе со штекером и отводим их в сторону (в последствии этот штекер вместе с креплением установим на кронштейн G-сенсора)

[ ссылка на изображение ]

Здесь же находится второе крепление №5 для G-сенсора

[ ссылка на изображение ]

Теперь подсоединяем к сенсору штекер от изготовленного Вами жгута и закрепляем кронштейн вместе с сенсором на штатном месте при помощи двух болтов М6х16

[ ссылка на изображение ]

Затем затягиваем болты окончательно с использованием подходящего инструмента

[ ссылка на изображение ]

В отверстие на кронштейне сенсора закрепляем штекер при помощи крепления, которое ранее вытащили из тоннеля

[ ссылка на изображение ]

Теперь можно установить металлические пластины и пластиковые накладки на место. На этом установка G-сенсора завершена.

Схемы подключения и распиновка штекеров

Вот в этом архиве поместил необходимые для работы схемы Скачать Схемы СКУ.rar с WebFile.RU
В архив вошли:
*АБС - схема подключения блока АБС (то что стоит на машине)
*Питание АБС - схема питания блока АБС
*СКУ - схема подключения блока СКУ (то что необходимо сделать)
*Питание СКУ - питание блока СКУ
*ASX ETACS - расположение штекеров на блоке ETACS
*С-128 - расположение штекера С-127

После того как Вы разобрались в предложенных схемах можно приступать к изготовлению жгута от G-сенсора до модулятора, дополнительного питания на модулятор и перепиновке штекеров модулятора.

На штекере G-сенсора стоит нумерация, но она не совпадает с нумерацией на схемах ММС. Вот фото штекера на сенсоре, правильная нумерация обозначена красным цветом.

[ ссылка на изображение ]

А это распиновка штекера С-22, подключаемому к G-сенсору

[ ссылка на изображение ]

В соответствии с этими рисунками и изготавливаем жгут проводов:
1/С22 - 22/А03
2/С22 - 19/А03
3/С22 - 18/А03
4/С22 - 29/А03
2 и 3 провода от штекера С-22 перевиты между собой (CAN шина)

Кроме подключения G-сенсора необходимо протянуть ещё и дополнительный провод от 4-го контакта штекера С-415 (серый провод) на блоке ETACS до 2-го контакта штекера А-03 на модуляторе. Серый провод от 4/С415 проложен только до 8/С127, поэтому подключайтесь к нему где Вам покажется удобнее и прокладывайте провод в моторный отсек к модулятору на 2/А03.
Вот рисунки распмновки штекеров С-127 и С-415

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Один из вариантов подключения дополнительного питания на модулятор я уже описал ранее

После того как все дополнительные провода (4 от G-сенсора и 1 питание) проведены в моторный отсек, подключаем их к соответствующим проводам на контактах 3-х рядного штекера А-03

[ ссылка на изображение ]

Все остальные провода в А-03 блока СКУ, необходимо переставить из штекера А-67 блока АБС, в соответствии с этой таблицей:

[ ссылка на изображение ]

Для удобства работы я предварительно вытащил все контакты (кроме пяти) из 3-х рядного штекера, а все освободившиеся отверстия покрасил в соответствии с цветами проводов которые необходимо переставить в них из А-67

[ ссылка на изображение ]

Для того чтобы вытащить контакты из штекера модулятора, снимаем верхнюю крышку, нажав на фиксатор

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Переворачиваем штекер и переводим белый фиксатор в открытое положение

[ ссылка на изображение ]

Затем вооружившись иголкой отгибаем пластиковый фиксатор контакта и за провод вытаскиваем контакт вместе с резиновым уплотнителем

[ ссылка на изображение ]

Сам контакт с проводом и резинкой выглядит вот так

[ ссылка на изображение ]

Аналогичным образом отгибаем пластиковые фиксаторы и извлекаем маленькие контакты

[ ссылка на изображение ]

Точно так же разбираем 2-х рядный штекер А-67 от блока АБС, но все извлечённый контакты необходимо вставить в освободившиеся отверстия 3-х рядного штекера А-03, в соответствии с приведённой выше таблицей.

[ ссылка на изображение ]

После того как все контакты переставлены, переводим белый фиксатор в положение закрыто

[ ссылка на изображение ]

Теперь можно закрыть штекер крышкой и закрепить на крышке жгут проводов по аналогии с тем как это было сделано на заводе.

На этом изготовление жгутов и штекеров можно считать законченным.

Замена блока ABS на ESP

Переводим оранжевый ключ, крепления штекера блока АБС, вниз и снимаем штекер А-67 с модуля.

[ ссылка на изображение ]

При помощи специального ключа для гидравлики ослабляем штуцера всех шести трубок на блоке.

[ ссылка на изображение ]

Затем откручиваем ключом на 12 три гайки "А", крепящих блок ABS с кронштейном к кузову.

[ ссылка на изображение ]

Откручиваем трубки №5. Из двух входящих (толстых) может потечь тормозная жидкость, их можно заткнуть заглушками с колесных прокачных штуцеров. Аккуратно выводим блок ABS из моторного отсека. Если новый кронштейн 4670A333 , достался вам "голый", то откручиваем болт "В" от старого блока АБС, снимаем блок с кронштейна и переставляем резиновые амортизаторы №10 со старого кронштейна на новый и при помощи болта "В" крепим на новом кронштейне модулятор 4670A587. Ставим новый блок ESP в моторный отсек на место старого и закрепляем его гайками "А". Аккуратно прикручиваем трубки (не перетягиваем!). Блок гидравлики может быть полностью сухой, желательно при прикручивании трубок сначала прикрутить входные (толстые, те, что держатся гайкой на 12) и прокачать чуток тормоза, пока не потечет из выходных отверстий, и тогда прикручивать выходные - потом будет легче прокачивать тормоза.
Ставим на место перепинованный разъем, закрепляем проводку.

[ ссылка на изображение ]

Теперь нужно прокачать тормоза, по стандартной схеме: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое.
После этого аккуратно едем на активацию - ABS в настоящий момент не работает, на экране бортового компьютера горит надпись "ASC OFF".

После активации и калибровки датчиков проверяем работу систем!!!

В заключении своего отчёта хочу поблагодарить Сергея ( ksw.s), за огромную теоретическую помощь и содействие в приобретении необходимых деталей, Евгения (gred), за активацию системы и замену модулятора, а так же всех остальных одноклубников которые помогали мне с доставкой деталей из Москвы в Архангельск. :x :x :x
Последний раз редактировалось VS 30 авг 2012, 20:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Sirius
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 01 май 2011, 08:17
Город: Саратов
Авто: ASX S08 МТ Чёрный.
Пробег: 33000
Поблагодарили: 1 раз

#2

Сообщение Sirius » 19 авг 2012, 09:20

:idea: :idea: :idea:
Здорово! Отважится на такое не каждый....
А по деньгам во что всё это обошлось?

Vladimir61
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:18
Город: Москва и область
Авто: Mitsubishi ASX2.0 CVT S12 белый
Пробег: 145000
Прошлый авто: Mitsubishi Space Star, Suzuki GV-III
:
3. За активность - Золото За взаимопомощь День Победы
Благодарил (а): 886 раз
Поблагодарили: 664 раза

#3

Сообщение Vladimir61 » 19 авг 2012, 09:30

VS, в очередной раз :privet: :idea: и :arrow: Браво, маэстро!!!!
Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы.

Аватара пользователя
Apolinarii
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 4166
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 18:42
Город: Сочи
Авто: ASX S01 MT Kawasemi.(авто Мишутка)
Пробег: 100055
Прошлый авто: Great Wall Deer G3
:
Всегда готов Король гриль 3. За активность - Золото
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 84 раза
Контактная информация:

#4

Сообщение Apolinarii » 19 авг 2012, 09:44

VS
:idea: :arrow:


Sirius писал(а):А по деньгам во что всё это обошлось?

viewtopic.php?t=433&postdays=0&postorder=asc&start=191
Сочи — счастье в каждом взоре! Сочи — рай на Черном море!

Аватара пользователя
Астор
Капитан
Капитан
Сообщения: 778
Зарегистрирован: 13 май 2012, 14:37
Город: Магнитогорск
Авто: S08 MT Черный
Пробег: >190000
Прошлый авто: Peugeot 307
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 29 раз

#5

Сообщение Астор » 19 авг 2012, 11:42

Посчитал в Экзисте стоимость комплектующих (на тех где есть код)получилось больше 200000 рублей! Не гуд!
Каждому-своё!

Аватара пользователя
светланчик
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5265
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 12:13
Город: Мурманск
Авто: подросший ASX OUTLANDER 2.4
Пробег: 6
Прошлый авто: AVEO. MITSUBISHI ASX
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 8 лет Золотые руки
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 699 раз

#6

Сообщение светланчик » 19 авг 2012, 12:27

VS Я как тот Аршавин в ....ШОКЕ
:D :idea: Посмотреть бы кто это повторит?!!!

Аватара пользователя
Sirius
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 01 май 2011, 08:17
Город: Саратов
Авто: ASX S08 МТ Чёрный.
Пробег: 33000
Поблагодарили: 1 раз

#7

Сообщение Sirius » 19 авг 2012, 12:57

светланчик писал(а):Посмотреть бы кто это повторит?!!!

А за повтор можно медаль или приз клуба давать.
Хороших людей больше, но плохие лучше организованы.

Igor67
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:56
Город: Москва
Авто: ASX S11 Красный
Прошлый авто: Suzuki Swift
:
За активность - Серебро Доброе сердце
Поблагодарили: 15 раз

#8

Сообщение Igor67 » 19 авг 2012, 14:11

VS
Хорошая работа и классный отчет. Мне не надо, но прочитал с удовольствием.
За все :pl1: и конечно :arrow:
BRGDS, Игорь.

Alexey_FIN
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 23:50
Город: Finland, Helsinki
Авто: ASX Invite-europe
Пробег: 23000
Прошлый авто: Honda Civic Coupe USA
Поблагодарили: 1 раз

#9

Сообщение Alexey_FIN » 19 авг 2012, 15:07

Присоединяюсь: очень наглядно, толково и познавательно!
(хотя у меня все это стоит изначально на 1.6 Invite MT c покупки) :idea:

andrey79
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 20:30
Город: Владимирская обл.

#10

Сообщение andrey79 » 19 авг 2012, 21:52

Респект и уважуха! :x Сам ни за что бы не решился на такие доработки! :pl1:


Аватара пользователя
ksw.s
Капитан
Капитан
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 16:47
Город: Пушкино
Авто: LX 2.4 МТ 4WD
:
Золотая звезда I степени
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 89 раз

#11

Сообщение ksw.s » 20 авг 2012, 14:17

Фотоотчет просто супер :wink:

:pl1: за старания.
VS писал(а):И заглушку можно выбросить.

Ни в коем случае, я когда-то сам так думал, но когда поставил автокорректор фар она мне пригодилась ;)

Аватара пользователя
VS
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4687
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
Город: Архангельск
Авто: TOYOTA RAV4
Пробег: 1700
Прошлый авто: Mitsubishi ASX
:
АйДа Золотые руки 3. За активность - Золото
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 132 раза

#12

Сообщение VS » 22 авг 2012, 19:22

Для тех кто соберётся повторять установку СКУ хочу подсказать наименование штекера для G-сенсора.
[ ссылка на изображение ]
По Каталогу GENERAL MOTORS его номер 88953370, правда цена на новый не реально высокая. :( В Автодоке от 2390 до 3016 руб. Поэтому дешевле всё же поискать его на разборках.

Аватара пользователя
36VRN
Майор
Майор
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 15:39
Город: Воронеж
Авто: Outlander 3
Прошлый авто: ASX1.8 CVT Белый-перламутр
:
Золотые руки Золотая звезда III степени Путешественник
Поблагодарили: 21 раз

#13

Сообщение 36VRN » 22 авг 2012, 20:05

VS
БРАВО!!! :thum: Отличный фото отчёт!
:pl1:

Аватара пользователя
korr
Майор
Майор
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 21:22
Город: Санкт-Петербург, Петроградка
Авто: ASX1.6 Белый, как душа младенца
Прошлый авто: Оpel Astra G
:
За верность клубу Доброе сердце Всегда готов
Поблагодарили: 10 раз

#14

Сообщение korr » 22 авг 2012, 20:37

VS
Вадим Сергеич, надеюсь, что когда(когда-нибудь) вы решите продавать своего ФЫЧа, то заблаговременно объявите о проведении аукциона. ЭТА машина не должна просто так достаться кому ни попадя :D .

Естественно :pl1: и :laie:
ФЫЧ *944**
Отраженные предметы ближе, чем кажутся..

Аватара пользователя
VS
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4687
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
Город: Архангельск
Авто: TOYOTA RAV4
Пробег: 1700
Прошлый авто: Mitsubishi ASX
:
АйДа Золотые руки 3. За активность - Золото
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 132 раза

#15

Сообщение VS » 22 авг 2012, 20:50

korr писал(а):когда(когда-нибудь) вы решите продавать своего ФЫЧа,

Готов поменять, хоть сейчас на ФЫЧа с вариатором. :D :D :D



Вернуться в «FAQ - Часто задаваемые вопросы про Mitsubishi ASX»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей