Эээ.... как программист, системный администратор и любитель саморазвития на 99.9 уверен, что софт идет в комплекте с MUT, либо есть еще другие программаторы - софт аналогичные, но использующие необходимые протоколы, нынче последний программатор для митцу MUT-lll.
От ПК по USB связь с программатором - MUT от MUT к машине через спец. кабель, для разных годов выпуска разный кабель ибо разъемы менялись. Таким образом из ПК вы программируете - диагностируете машину.
Аналогично и для любых других машин.... вот для шкоды недавно OBD-ll кабель использовал в нем сразу плата-программатор - типа, а софт с кабелем шел (софт VAG-COM VCDS 12.12 ----
http://ru.ross-tech.com/ вот кто такие проги пишет).
Написать софт для железки (программатора) со знанием необходимых промышленных стандартов , да еще и с учетом всех нюансов разных производителей или хотя бы разных нюансов одной модели разных годов выпуска дюже не реально- это удел специализированных групп программистов - работающих на рынке годами или карманных от производителей машин центров разработки.
Ну а если вы разбираетесь в ПК и в машинах не плохо, то можно заказать такую штучку и ковыряться самому ..... мой анализ и уже имеющийся опыт на других машинах и прямых покупках в китае, говорит что это более чем возможно.
Просто если зарабатывать на этом то да оно того стоит, а вот для себя и развития нужно подумать ибо даже из китая не много урезанный и конечно без русского языка MUT - lll стоит 18000 , а оригинал с русским интерфейсом от 50000 - 78000 ..............
А вот тут интерфейс софта и цена к примеру.
http://www.mitinka.ru/mitsubishi-mut-iii.html
Вот китай - вполне можно брать.... для развития
)))))) и последующего зарабатывания
))))))
http://ru.aliexpress.com/item/High-qual ... LeCO7w_wcB
Конечно нужно осозновать, что копаясь в мозгах машины нужно понимать, что делаешь ибо напортачить можно...... но тут есть правило как и во всех цифровых системах сначала COPY - потом - CHANGE - потом если бяка PASTE, что до этого COPY.
Везде есть нюансы, но в целом это так.
А Ежик видимо имел ввиду, говоря что сам написал..... прошивку - то есть файл с настройками, который для каждой машины определенной комплектации должен быть свой, и это самый сложный момент ибо надо понимать какие параметры на что влияют.... самое сложное это не тривиальные эксперименты с двигателем и получения от него мощи и проч. ибо это требует много времени на тестирование стабильности таких изменений и безвредности так сказать - вообщем так называемый чип-тюнинг.
Все это конечно IMHO.