Терзаем Peugeot 4008. Сколько выдержит пластик?
В маркетологии есть такое понятие – каннибализм. Это когда один продукт компании бессовестно ворует клиентов у другого. Автомобильные концерны боятся каннибализма как огня. Характерный пример – Porsche 911 и Cayman: журналистам даже запрещают сравнивать их в рамках одного теста, чтобы не выяснилось... Впрочем, об этом тссссс!
И вот Peugeot презентует кроссовер 4008, который по техническим характеристикам почти один в один повторяет существующую модель – 3008. Да более того, 4008-ой – это по сути перелицованный Mitsubishi ASX, который был прямым конкурентом для 3008-го! Получается, Peugeot пригрела на груди шпионскую змею?
Разгадка проста: 3008-ой построен на платформе хетчбэка 308 и бывает только переднеприводным. Для кроссовера это очевидный минус, но подходящих платформ для установки полноценного привода 4WD у Peugeot нет. Вот и решили пойти проверенным путем: взяли модель Mitsubishi и офранцузили.
Пластика лица – к лицу. Новый фейс органично слился с туловищем ASX, и машина смотрится весьма дорого. Если 3008-ой немного кургуз, то у 4008-го и пропорции, и деталировка – на пятерочку.
Едва сел за руль и тронулся, как почуял неладное с подвеской. Пока под колесами был обычный асфальт, машина ощущалась мягковатой, и в ее глубоких вздохах было что-то от большого американского внедорожника. Но стоило асфальту покрыться оспинами весенних дыр, как салон захлестнула волна вибраций, да так, что пластик жалобно запел. На рельсах – удары под дых, на выбоинах покрупнее – лязги подвески. Что за чертовщина?! Peugeot 4007, на платформе которого сделан 4008-ой, отличался жесткой подвеской, но и он себе такого не позволял.
А разгадка проста: мало того что тестовый 4008 был на 18-дюймовых колесах, так они оказались перекачены до трех атмосфер (транспортировочное значение). Спустили колеса до давления в 2,2 атмосферы, и машина стала мягче, а главное, ушли неприятные вибрационные фоны и металлические клацанья на безобидных с виду кочках.
Поэтому если во время клиентского тест-драйва машина показалась вам неожиданно жесткой или дряблой, уточните, не забыли ли менеджеры спустить колеса до требуемых 2-2,2 атмосфер. Как оказалось, вся работа инженеров по настройке подвески может пойти прахом из-за такой вот мелочи.
Позже удалось проехаться на базовом 4008 с 16-дюймовыми колесами и нормальным давлением в колеса – он еще гуманнее. Из троицы кроссоверов Peugeot новый 4008-ой – самый мягкий. Причем, по заявлению производителя, он отличается от донора-ASX настройкой подвески (подробнее об отличиях – в конце статьи), которую перенастроили ради комфорта.
Но мне как-то ближе настройка подвески 3008-го: она более тряская, но и более энергоемкая, поэтому по грунту или просто плохим дорогам 3008-й идет с почти раллийной уверенностью – чем быстрее несешься, тем ровнее ход.
А вот 4008-ой в некотором смысле полная противоположность: по умеренно-ровным дорогам он идет мягче и в повседневной жизни будет более комфортным, но проблема донора (4007-го) – недостаточно энергоемкие подвески – перекочевала и сюда. Поэтому на грунтовой дороге нужно сдерживать амбиции и глядеть в оба: влетишь в выбоину покрупнее, машина клацнет металлом: «Не превышай!»
[ ссылка на изображение ]