ОСАГО. Обсуждение различных нюансов.

Обсуждение любых вопросов связанных со страхованием автомобиля и не только.
Аватара пользователя
MikhailMC
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 13:26
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 62 раза

ОСАГО. Обсуждение различных нюансов.

#1

Сообщение MikhailMC » 20 дек 2010, 18:25

Уважаемые одноклубники!

Большинство из нас не знают, что такое полис ОСАГО и для чего он нужен?

Большинство из нас полагают, что полис ОСАГО - есть некий инструмент, дающий "зеленый свет" при встречи с доблестными сотрудниками ГИБДД.

Теперь ближе к теме:

Оформление документов о ДТП может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников милиции!!!

Важно, чтобы имело место быть следующие обстоятельства:

1. в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу;
2. у каждого из 2-х участников ДТП были действующие полисы ОСАГО (на момент наступления страхового случая);
3. чтобы в заполненом извещении о ДТП ни у одного из участников не было разгогласий. Т.е. кто-то должен признать свою вину!

Главное помнить, что размер выплаты в подобном случае не модет превышать 25 000 руб.

Если же один из этих пунктов не будет выполнен, то у СК будет повод затянуть процесс урегулировния убытков, а то того хуже, отказать с выплатой.

P.S Страховщик имеет право назначить проведение независимой экспертизы причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в случае обнаружения противоречий, касающихся характера и перечня видимых повреждений транспортных средств и (или) обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, зафиксированных в представленном извещении о дорожно-транспортном происшествии, в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил.

Мои рекомендации:

Зачастую сам Клиент не является экспертом и области определения размера и характера нанесенных на ТС повреждений, относительно которому (-ым) размсер выплаты превышает (не превышает) допустимый лимит. Если же ясно, что в результате ДТП повреждена облицовка бампера (это не бампер Bentley!!!) т размер убытка не превысит 25 000 руб., то да! Это ваш случай! Можно все оформить без справок!!! В противном случае, не поленитесь позвонить 112 и вызвать сотрудников ГИБДД!!!
Последний раз редактировалось MikhailMC 21 июл 2011, 13:27, всего редактировалось 1 раз.
С Уважением, Михаил Михеев

Аватара пользователя
PiterRus
Полковник
Полковник
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 00:44
Город: Санкт-Петербург
Авто: Hyundai Creta 1.6 2WD
Прошлый авто: ASX 1.6 2WD,Nissan Qashqai+2 1.6 2WD
:
За верность клубу Доброе сердце За активность - Серебро
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 423 раза

#2

Сообщение PiterRus » 20 дек 2010, 23:34

А если оба водителя виноваты,то кому платят по ОСАГО ?
Всё что Вы напишете может быть исковеркано чужим больным разумом и смысл ваших слов будет искажен до безобразия.Пишите с умом

DIasT
Старшина
Старшина
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 01:22
Город: Пермь
Авто: ASX 1.8 S09
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 9 раз

#3

Сообщение DIasT » 21 дек 2010, 00:09

gljuk писал(а):А если оба водителя виноваты,то кому платят по ОСАГО ?


Если вина обоюдная, то выплат по ОСАГО никто из водителей не получит.

Аватара пользователя
MikhailMC
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 13:26
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 62 раза

#4

Сообщение MikhailMC » 21 дек 2010, 10:16

Все верно! Если обоюдная вина, то и выплаты не будет.
С Уважением, Михаил Михеев

Аватара пользователя
MikhailMC
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 13:26
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 62 раза

#5

Сообщение MikhailMC » 28 дек 2010, 17:29

Новости Совет Федерации одобрил законопроект о бланках ОСАГО.



Совет Федерации поддержал внесение поправок в закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автомобилей (ОСАГО), которые направлены на предупреждение недобросовестных действий страховщиков с бланками договоров ОСАГО.
Российский союз автостраховщиков (РСА), согласно законопроекту, должен обеспечивать страховщиков бланками полисов ОСАГО, которые используются в международных системах страхования. Поправки предлагают закрепить порядок обеспечения членов РСА такими бланками в зависимости от показателей их деятельности (финансовая устойчивость, платежеспособность, соблюдение условий членства в РСА).
Для выработки объективных критериев работы страховщиков предлагается согласовывать правила с Росстрахнадзором. Согласно документу, РСА будет согласовывать с ФАС порядок выдачи страховым компаниям бланков полисов ОСАГО.
Предлагаемые меры позволят оперативно воздействовать на страховые организации, которые являются систематическими нарушителями страхового законодательства.
За последние пять лет, по данным РСА, страховые компании не вернули в профессиональное объединение страховщиков 2,49 млн бланков полисов ОСАГО. Для предотвращения появления полисов, по которым никто не отвечает, законопроект предлагает ограничить выдачу полисов финансово неустойчивым компаниям.
В ноябре Совет Федерации одобрил законопроект, который уточняет порядок налогового учета операций страховщиков по возмещению убытков по ОСАГО. Поправки касаются желания прямого страховщика завысить сумму возмещаемого вреда своему клиенту и возложить бремя более крупной выплаты на плечи страховщика виновника ДТП.
С Уважением, Михаил Михеев

Аватара пользователя
MikhailMC
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 13:26
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 62 раза

#6

Сообщение MikhailMC » 11 янв 2011, 14:33

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

Акроним от обязательное страхование автогражданской ответственности) — это вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». ОСАГО вводилось как социальная мера, направленная на создание определённых финансовых гарантий в отношениях по поводу возмещения между участниками автомобильных аварий. Идея подобного вида страхования не нова: оно действует во многих странах мира — например, «зелёная карта» в Европе и ряде других стран. Особенностями «автогражданки» в России являются государственное установление правил страхования и государственное регулирование тарифов.
Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства на территории Российской Федерации. К страховому риску по ОСАГО относится наступление гражданской ответственности при ДТП.

Субъекты ОСАГО

Страховщики — страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке. На май 2008 года таких страховщиков в России 173, все они являются страховыми компаниями.
Страхователи — лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования. Так как контроль за наличием страхового полиса и его действительности предусмотрен на многих стадиях использования автотранспорта, то охват страхового поля здесь приближается к 100 %. Исключения могут составлять лица, не успевшие перезаключить договор страхования и нарушители, подделывающие страховые полисы
Выгодоприобретатели — третьи лица, которым был причинён ущерб в автомобильной аварии.
Профессиональное объединение страховщиков — Российский Союз Автостраховщиков (РСА), аккумулирующее средства резервов гарантий и текущих компенсационных выплат и осуществляющее компенсационные выплаты.
Государственное регулирование ОСАГО осуществляет Правительство России и Министерство финансов Российской Федерации, надзорно-контрольные функции — ФССН. РСА выступает как саморегулируемая организация страховщиков ОСАГО. Также заявлена функция РСА по защите прав страхователей, выполнение которой зачастую вызывает нарекания.
С Уважением, Михаил Михеев

Аватара пользователя
MikhailMC
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 13:26
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 62 раза

#7

Сообщение MikhailMC » 20 янв 2011, 16:28

Добровольное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (расширение ОСАГО)


Условия обязательного автострахования ОСАГО подразумевают ряд весомых ограничений на получение страхового возмещения по страховым полисам. Эти ограничения выражаются, прежде всего, в сумме максимально возможной выплаты, которая составляет 400 тысяч рублей. При этом в реальности при наступлении страхового случая ущерб, нанесенный здоровью потерпевших, не может быть компенсирован суммой, большей, чем 240 тысяч рублей, а ущерб, нанесенный имуществу, максимально оценивается в 160 тысяч рублей.

По статистике наибольшее число обращений за страховыми выплатами происходит именно после аварий с участием двух автомобилей и без ущерба здоровью пассажиров. Это значит, что чаще всего страховая выплата по обязательному полису автострахования составляет всего 120 тысяч рублей. Эта сумма кажется автовладельцам слишком малой, особенно в сопоставлении со стоимостью автомобиля в наши дни и расценками на его ремонт.

Все эти ситуации заставляют автовладельцев искать альтернативу обязательному страхованию. И такая альтернатива есть. Это добровольное автострахование, которое оформляется как отдельный страховой полис. Полис добровольного страхования АГО будет являться дополнительным к ОСАГО.

По полису добровольного страхования суммы выплат колеблются от 120 тысяч до 3 миллионов рублей. Интересно, что добровольная страховка может по стоимости оказаться даже ниже обязательной.. Расходы на добровольное страхование могут составлять от 100 рублей до 3000 рублей в год. Возможно страхование по ДГО как с учетом износа (дешевле), так и без учета износа.


Застраховать автогражданскую ответственность можно в нескольких вариантах:

- Ответственность только за физический ущерб (ущерб, причиненный жизни и здоровью).
- Ответственность только за имущественный ущерб.
- Ответственность, как за физический, так и за имущественный ущерб.

Страхование по данному риску позволит сократить возможные убытки собственника или водителя автомобиля в случаях наступления крупных ДТП, в которых он является виновником и когда сумм страховых возмещений, предусмотренных законом об ОСАГО, не будет хватать для возмещения ущерба третьим лицам.
С Уважением, Михаил Михеев

Аватара пользователя
MikhailMC
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 13:26
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 62 раза

#8

Сообщение MikhailMC » 26 янв 2011, 14:56

Важный вопрос, которым задается рано или поздно любой автовладелец — в какую страховую компанию обратиться?


Прежде всего стоит напомнить, что автострахование — и ОСАГО, и КАСКО — связано с риском. Рискуют все: страховщики, которые часто сталкиваются с мошенничеством, а также клиенты, которым может попасться недобросовестная или находящаяся на грани выживания компания.

Чтобы не стать жертвой неудачников или мошенников, следует отнестись к выбору страховой компании со всей ответственностью. Особенное внимание необходимо уделить следующим факторам.

1. Изучите рейтинг известных страховых компаний. Критерием для определения надежного страховщика может послужить количество заключенных договоров.

2. При выборе страховой фирмы не нужно руководствоваться только стоимостью страховки. Не стоит соблазняться слишком низкими ценами. Лучше всего сравнить условия и тарифы, предлагаемые различными компаниями, и выбрать наиболее подходящую.

3. Очень важное условие — благонадежность фирмы, занимающейся автострахованием. Поинтересуйтесь, что думают о работе компании ее клиенты, какие у них накопились претензии, какие документы им пришлось собрать при наступлении страхового случая и как быстро была выплачена страховка, а также уточните другие интересующие вас нюансы.

4. Изучите все документы. Недостаточно прочесть только страховой полис, для того чтобы получить полную информацию, вам необходимо изучить все правила страхования, на основании которых компания предоставляет свои услуги. Весьма желательно сделать это вместе со специалистом.

5. Смело вычеркивайте из списка компаний-претендентов те, которые имеют уставной капитал менее миллиарда рублей, а также те, кто работает менее 2–3 лет. Конечно, это вовсе не значит, что нельзя доверять небольшим компаниям. Если у вас есть достоверные сведения об их надежности или если директор такой компании — ваш хороший друг, можно воспользоваться услугами маленькой страховой компании. Если же нет — лучше не рискуйте.

6. Вам не нужна компания, за которой стоит один человек — владелец и управляющий в одном лице. Это может быть раскрученная и известная компания, и все равно связываться с ней — большой риск в условиях российского законодательства.

7. Вычеркиваем и ту компанию, с которой имели негативный опыт общения ваши знакомые. Особенно если такой опыт дополнен недоброжелательным или невежливым отношением сотрудников компании.
Помните, что вы заключаете договор не на месяц и не на два, а значит, должны быть уверены, что данная компания продержится «на плаву» еще не менее года. И еще важный нюанс: за той компанией, которая станет вашей «избранницей», должен стоять кто-то достаточно серьезный, к примеру, финансовая группа.

Это гарантия того, что компания не растворится, как утренний туман, и даже в худшем случае вы сможете потребовать свои деньги через суд.
С Уважением, Михаил Михеев

Аватара пользователя
MikhailMC
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 13:26
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 62 раза

#9

Сообщение MikhailMC » 28 янв 2011, 15:37

Интересные факты об обязательном автостраховании. (ОСАГО).


Почти никто не знает имя самого первого на земле мужчины, пожелавшего застраховать личный автомобиль. 1.02.1898 житель Америки Т. Мартин пришел в страховую оргнизацию и заплатив 12 $ 25 центов, оформил страховку с восполнением в 500$. Автомобиль затраховали от столкновения с конями и телегами.

В результате, спустя 3 года после появления авто, в Соединенных Штатах Америки стало происходить формирование автострахования. Конечно в XIX столетии это не приобрело большого распространения, из-за небольшого размера автопарка в США. В 1925 году в штате Массачусетс был издан первый указ, требовавший обязательное cтрахование машин. Спустя небольшое время ОСАГО сделалось обязательным на всех землях США.

Европа с незначительным опозданием также внедрила обязательное автострахование. В конце 1940-х годов практически во всех странах Европы был реализован указ об обязательном автостраховании.

Россия в подобном вопросе оторвалась от цивилизованных стран почти на столетие.

Лишь спустя пол века об обязательном страховании автомобиля заговорили опять, но попытка ввести это не нашла одобрения в ЦК КПСС.

Только в 1991году в нашей стране возникло добровольное страхование автомобилей, а с лета 2003 года по всей Российской Федерации приняли закон об ОСАГО.
С Уважением, Михаил Михеев

Аватара пользователя
MikhailMC
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 13:26
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 62 раза

#10

Сообщение MikhailMC » 24 фев 2011, 12:59


Cамые угоняемые автомобили в России за 2010 год.



За девять месяцев 2010 года в России было угнано 35 533 машины, что на 2405 автомобилей больше, чем за аналогичный период 2009 года. Самым популярным у угонщиков признан "ВАЗ-2106" – похищено 2013 таких машин. Об этом свидетельствует статистика Департамента уголовного розыска МВД РФ.

В этом году "шестерка" смогла обогнать по популярности угонщиков такие автомобили, как Lada 2112 и 2114.

Среди иномарок чаще всего угоняли Mitsubishi Lancer (1102 автомобиля), Toyota Corolla (1040 штук), Mazda3 (665), Toyota Land Cruiser (554), Toyota Camry (549) и Ford Focus (466).

Самыми угоняемым брендом также стала Lada с результатом 12,5 тысячи автомобилей.

Из иномарок наибольшей популярностью среди угонщиков пользовалась Toyota (4326 штук). Она же заняла второе место в общем рейтинге брендов, которые в этом году угоняли чаще всего. Далее следуют Mitsubishi (2006 машин), Honda (1503) и Mazda (1206).
__________________
С Уважением, Михаил Михеев


Аватара пользователя
MikhailMC
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 13:26
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 62 раза

#11

Сообщение MikhailMC » 21 июл 2011, 02:33

Итак, как и ожидалось ранее, изменение тарифных ставок. По порядку...
_________________

Подписано Постановление Правительства N574 от 13 июля 2011 г. «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии».

Согласно данному документу вносятся изменения в часть коэффициентов, применяемых для расчета страховой премии по договорам ОСАГО.

Изменены:

1. Коэффициент территории для целого ряда населенных пунктов,

2. Коэффициент в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению («мультидрайв») – с 1,7 до 1,8 при неограниченном списки ЛДУ,

3. Коэффициент «возраст – стаж» для водителей моложе 22 лет со стажем вождения свыше трех лет повышен с 1,3 до 1,6, для водителей старше 22 лет со стажем до трех лет – с 1,5 до 1,7, для водителей моложе 22 лет и менее чем с трехлетним стажем вождения – с 1,7 до 1,8.

4. Коэффициенты в зависимости от мощности двигателя автомобиля: для машин с мощностью двигателя от 50 до 70 лс Км повышен с 0,9 до 1, от 70 до 100 лс – с 1 до 1,1.

5. Коэффициент в зависимости от периода использования автомобиля. Для трехмесячного полиса ОСАГО этот коэффициент повышен с 0,4 до 0,5, для четырехмесячного – с 0,5 до 0,6, для пятимесячного – с 0,6 до 0,65.

6. Кроме того увеличены отдельные коэффициенты к страховым тарифам по ОСАГО для автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых в России. Кт увеличен с 1,6 до 1,7, Квс для физлиц – с 1,5 до 1,7, коэффициент в зависимости от количества допущенных к управлению для юрлиц – с 1,7 до 1,8.


Вчера, 20.07.2011 Постановление Правительства N574 от 13 июля 2011 г. было официально опубликовано в Российской газете. Соответственно дата вступления в силу новых тарифов – 28.07.2011.

-----------------

Изменений нет по основной группе водителей:

1. возраст и стаж которых более 22 и 3 лет соответственно.

А также по мощности (в л.с.) от 100 и более (тарифы прежние).
С Уважением, Михаил Михеев

Аватара пользователя
Andrey191178
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 3178
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 20:18
Город: Санкт-Петербург
Авто: Outlander III белый
Прошлый авто: ASX SO1 MT, Outlander III, ASX 1.8
:
Победитель конкурса За верность клубу Всегда готов
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 81 раз

#12

Сообщение Andrey191178 » 01 авг 2011, 21:32

Сегодня жена прикончила матиза. Виновным в ДТП признали не ее, а фуру, которая состоит из ДВУХ транспортных средств. Оба приняли посильное участие, оба в протоколе отмечены.
Разъясните порядок действий, выплат (кто скока должен), куда обращаться...
Главный геморр, как я понял, то что нужно экспертизу о повреждениях (а это - тотал) проходить для каждой страховой по-отдельности (у них разные конторки). А машина ездиит теперь только на эвакуаторе...
И где в Питере отыскать этот гребаный Мегарусс-Д, где переключают на другой телефон и связь обрывают...
Кто был в подобной ситуации ?
Все время забываю код домофона !

Аватара пользователя
Сергей_GTi
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:08
Город: Санкт-Петербург
Авто: Эклипс G1, Ланцер IX, ASX s08, ASX 2.0 4x4
:
За активность - Серебро
Поблагодарили: 16 раз

#13

Сообщение Сергей_GTi » 01 авг 2011, 21:40

Andrey191178 писал(а):И где в Питере отыскать этот гребаный Мегарусс-Д,

Санкт-Петербургский филиал ЗАО СК "Мегарусс-Д"
197376, г.Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 23
(812) 336-26-87, 336-26-88, офис 107
s-peterburg@megarussd.com
время работы: пн-чтв с 9-30 до 18-00, птн с 9-30 до 17-00

Трамвайный пр., 12А, г. Санкт-Петербург - 8 (812) 377-80-53
"Не бегай от снайпера - умрёшь уставшим..."

Аватара пользователя
Ustas-ls
Майор
Майор
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 18:16
Город: г.Сызрань Cамарская обл.
Авто: Outlander ||| 2,0 4 wd серебристый
Пробег: 6000
Прошлый авто: Chevrolet Lanos,ASX S08 МТ серебристый
:
Победитель в конкурсе клуба За фото отчеты Путешественник
Благодарил (а): 393 раза
Поблагодарили: 689 раз

#14

Сообщение Ustas-ls » 02 авг 2011, 01:18

Андрей,сочуствую.Удачно выбраться из ситуации :x
Участник Рекорда России.

Аватара пользователя
Andrey191178
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 3178
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 20:18
Город: Санкт-Петербург
Авто: Outlander III белый
Прошлый авто: ASX SO1 MT, Outlander III, ASX 1.8
:
Победитель конкурса За верность клубу Всегда готов
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 81 раз

#15

Сообщение Andrey191178 » 06 сен 2011, 19:46

К сожалению, пишу про продолжение истории с Мегарусс-Д...
Вот уж больше месяца прошло с момента обращения. Итог: мы вам позвоним и т.д...
Скажите. кто в курсе, есть какой-то установленный срок выплаты по ОСАГО ? И кому жаловаться, если завтра-завтра, а выплат нет ?
Все время забываю код домофона !



Вернуться в «Страхование»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей