Страница 1 из 19

Система охлаждения двигателя

Добавлено: 27 янв 2011, 22:42
Aleks_Z
Люди подскажите пожалуста!

Я тут на днях писал, что повредил себе радиатор и что из него вытекла часть охлаждающей жидкости (антифриза). Когда я забирал машину из сервиса ОД, я дополнительно приобрёл две литровые баклашки антифриза MOBIL EXTRA и хотел долить в емкость для залива охлаждающей жидкости.
Вчера мне позвонил мастер из РОЛЬФа и предупредил меня, что-бы я особо не ездил на машине и что долив антифриза в бачёк не спасёт меня (и двигатель) потому что антифриз не поступает в систему из-за повреждённой трубки. Так же он сказал, что можно исправить положение доливом антифриз непосредственно в радиатор. И причем надо лить именно тот, который там уже залит. Мешать старую охлаждающую жидкость с какой либо другой нельзя.
А сегодня я прочитал на форуме Ланцер-клуба, что антифриз как правило продаётся в виде концентрата и что его надо разводить с дист.водой.
Ну вобщем я озадачился этой темой и даже не знаю что делать. В принципе - залить то не сложно. Но как при этом не убить двигатель?
Подскажите, что мне делать, наставьте на путь истинный.

Добавлено: 27 янв 2011, 22:52
Deil
Вообще то антифриз определяется по цвету. Какой у Вас цвет, такой и покупаете (можно в расширительном бачке посмотреть). Но меня настораживает, а зачем забрали из сервиса, если ее и не починили?

Добавлено: 27 янв 2011, 22:57
Aleks_Z
Deil писал(а):Вообще то антифриз определяется по цвету. Какой у Вас цвет, такой и покупаете (можно в расширительном бачке посмотреть). Но меня настораживает, а зачем забрали из сервиса, если ее и не починили?

Потому что надо было показать машину страховому агенту. А страховая направляет на ремонт только в те сервисы, с которыми у неё заключены договоры. Вот поэтому мне и пришлось забрать машину из РОЛЬФа.

Добавлено: 27 янв 2011, 22:57
Michel
Как я понял у Вас повреждена трубка от расширителя к радиатору и Вы были у ОД. Вопрос: почему не устранили?
Антифриз не факт что концентрат (если концентрат прочти этикетку, там инструкция и пропорции-должны быть) .
Залить можно охл.жидкости близкие по цвету (делал так на Фиате).

Добавлено: 27 янв 2011, 23:03
Aleks_Z
Michel писал(а):Вопрос: почему не устранили?

Я же говорю. Не устранили по тому, что Рольф-Юг предлагал мне все работы выполнить за свой счёт. А страховая мне сказала, что может компенсировать мне стоимость ремонта. Но для этого требовался осмотр и оформление документов. Плюс ко всему, страховая меня не направила обратно в Рольф-ЮГ, а направила в свой техцентр (Митцубиси на Таганке).

Добавлено: 27 янв 2011, 23:08
Michel
Тады лей в радиатор, но не "по горловину" т.к. охл.жидкости имеют свойство расширяться ( поэтому и бочек). И не перегревай!!!!
Удачи!

Добавлено: 27 янв 2011, 23:11
Aleks_Z
Michel писал(а):Тады лей в радиатор, но не "по горловину" т.к. охл.жидкости имеют свойство расширяться ( поэтому и бочек). И не перегревай!!!!
Удачи!

А разводить то надо чем нибудь? И если надо, то чем? Дистиллированой водой?

Добавлено: 27 янв 2011, 23:17
Michel
Желательно т.к. дистил.вода химически нейтральна и не содержит соли.
Но повторюсь-если это концентрат.

Добавлено: 27 янв 2011, 23:18
Deil
Если есть возможность, уточни у дилеров, что там залито. Если антифриз (а скорее всего и так есть) то тебе надо определить какой у тебя цвет (взять например отвертку, макнуть в расширительный бачок и определить, какого цвета капля) и такое же цвета долить антифриз. Ни с чем его разбавлять и не надо. Если останутся смутные представления, что там залито (ОД толком не сказал) то тут два варианта: ехать потихоньку или эвакуатор.
Кстати, а эвакуация в договоре не предусмотрена в стоимость страховки?

Добавлено: 27 янв 2011, 23:19
Aleks_Z
ОК!
Спасибо за совет.
Завтра буду смотреть и заливать!

Добавлено: 27 янв 2011, 23:21
black-hawk
Конструктивная схема Lancer Х

[ ссылка на изображение ]


Циркуляция охлаждающей жидкости

[ ссылка на изображение ]


Импортные антифризы в основном соответствуют нормам ASTM и SAE. Они регламентируют свойства концентратов и антифризов, исходя из их основы (этиленгликоля или пропиленгликоля) и условий эксплуатации. Например, этиленгликолевых ОЖ:

- ASTM D 3306 и ASTM D 4656 — для легковых автомобилей и малых грузовиков;

- ASTM D 4985 и ASTM D 5345 — для двигателей, работающих в тяжелых условиях (длительно эксплуатируемых в режимах, близких к максимальной мощности, на внедорожной технике, больших грузовиках, в стационарных силовых установках и т.п.).

Причем в эти ОЖ необходимо предварительно добавить специальную присадку.

Кроме общих стандартов, многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями. Например, нормы General Motors USA — Antifreeze Concentrate GM 1899-M, GM 6038-M или система нормативов G концерна Volkswagen.

Такие документы часто запрещают вводить в антифриз ингибиторы коррозии, содержащие нитриты, нитраты, амины, фосфаты, и оговаривают предельно допустимые концентрации силикатов, буры и хлоридов.

Эксплуатация антифриза
Срок службы охлаждающей жидкости (ОЖ)

При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.

Старение особенно интенсивно, когда в систему охлаждения просачиваются отработавшие газы или подсасывается воздух. Поэтому нужно чаще проверять места возможных утечек жидкости, а также состояние и крепление шлангов.

Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель ОЖ. Но иногда жидкость стареет раньше, при этом:

- образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить при первой же возможности;

- антифриз становится рыже-бурым. Значит, детали системы уже коррозируют. Такую охлаждающую жидкость нужно заменить немедленно, независимо от того, сколько она прослужила.

Совместимость охлаждающих жидкостей или почему нельзя смешивать антифриз?
Антифриза в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения из него воды или при утечках (негерметичности системы). В первом случае нужно доливать дистиллированную, а если ее нет — прокипяченную (около 30 мин) воду. Во втором — охлаждающую жидкость той же марки.

Отечественные ОЖ, произведенные разными изготовителями по одним техническим условиям, смешивать допустимо. Однако если номера ТУ неодинаковы, антифризы часто несовместимы. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воды, а потом — заменить всю жидкость в системе.
Влияние антифриза на склонность двигателя к перегреву
Температура кипения ОЖ-40 при атмосферном давлении — не менее 108°С. Но в предкипящем состоянии жидкости уже образуются паровые пробки, нарушающие нормальную циркуляцию в системе охлаждения. Это может спровоцировать перегрев двигателя. Поэтому при постоянной эксплуатации машины в тяжелых условиях (городские пробки, песчаные дороги, грязь, снег) желательно применять антифриз с повышенной, хотя бы на пару градусов, температурой кипения.
Выбор антифриза или какой антифриз залить?
Покупать нужно охлаждающую жидкость, рекомендованную изготовителем автомобиля, и лучше в магазинах, а не с временного лотка на улице.

Концентрат ОЖ применять в системе охлаждения нельзя. Он предназначен только для приготовления антифриза. Как это сделать, чтобы получить нужную температуру замерзания ОЖ, указывает его изготовитель.

Импортные антифризы по ASTM D 3306 в отечественных легковых машинах применять можно.

Перед покупкой целесообразно выяснить цену нужной марки ОЖ в нескольких магазинах. Зная ориентировочный уровень, можно исключить подделку — она, как правило, намного дешевле.
У прилавка (до приобретения) или какой антифриз купить?
Канистра с антифризом должна внушать доверие к изготовителю. Хороший товар редко упаковывают небрежно. Емкость, как правило, закрывают пробкой с одноразовой “трещоткой”, иногда дополнительно защищенной “пломбой” — ярлыком или лентой. Они должны быть целыми, не переклеенными, а зубчатое кольцо на пробке — плотно контактировать с горловиной.

Герметичность можно проверить, перевернув упаковку или слегка сжав ее с боков. Если есть течь или канистра не упругая (шипит выходящий воздух), лучше такую не покупать.

Этикетка качественного товара, как правило, хорошо сделана и приклеена. Штрих-код, рисунки, буквы и цифры на ней четкие, не раздвоенные и не расплывчатые. Информация — полная и не рекламная, а преимущественно техническая: название фирмы-изготовителя, ее адрес и телефон, аннотация к применению антифриза, его температуры кипения и замерзания, срок хранения, номер партии с датой ее изготовления и т.д.

Полупрозрачная канистра хороша тем, что можно рассмотреть ее содержимое. Мутную жидкость, тем более с осадком, покупать не надо. Если встряхнуть канистру, образовавшаяся пена должна осесть примерно через три секунды, у концентрата — чуть больше (пять).
Проверка после покупки антифриза
Все параметры антифриза полностью и корректно проверить самостоятельно нельзя, но косвенно оценить качество покупки можно.

Мембрана под пробкой — хороший признак.

Прозрачность и пенообразование проверяют, отлив жидкость из непрозрачной канистры в соответствующую емкость.

Характерный запах нефтепродуктов (бензина, масла, смазок и т.п.) недопустим.

Плотность проверять можно, но она — не главный критерий качества, ее могут умышленно повысить, добавив ненужные, часто вредные, соли.

Восприимчивость к жесткой воде. Иногда изготовитель разрешает доливать в антифриз (концентрат) водопроводную воду. Для проверки можно налить антифриз в пробку от канистры и добавить воды из водопровода. Осадок или помутнение недопустимы.

Совместимость проверяют, смешав ОЖ (тщательно перемешивая 10 мин) в пропорции 1:1. После часовой выдержки не должно быть расслоения и осадка.


Краткий словарь терминов
1. Антифриз - От английского antifreeze — незамерзающий.

2. ГосНИИОХТе - Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии. ТОСОЛ означает: Т.О.С. + ОЛ — ТОС (Технология органического синтеза) — отдел, создавший антифриз, ОЛ — окончание, характерное для спиртов (этанол, бутинол, метанол).

3. Этиленгликоль (ЭГ) или моноэтиленгликоль (МЭГ) — двухатомный спирт, бесцветная, вязкая, сладковатая на вкус жидкость с плотностью 1,112-1,113 г/смз при 20°С и температурами начала кипения около 195°С, замерзания — минус 12-13°С. Ядовит и может проникать в организм через кожу. Наиболее опасен, если его выпить, смертельная доза — от 35 смз (в зависимости от веса человека).

4. Ресурсные тесты дороги и длительны: например, 1264 ч испытаний на моторном стенде по методике ASTM D 2570 соответствуют около 75 тыс. км пробега автомобиля, а эксплуатационные испытания проводят в течение 2-3 лет.

5. ASTM (Американская ассоциация по испытанию материалов) – общегосударственная система стандартов США; SAE — Общество инженеров-автомобилистов.

6. Пропиленгликоль (ПЭГ) — по свойствам аналогичен ЭГ, но менее токсичен и примерно в 10 раз дороже. При низких температурах его вязкость выше (прокачиваемость хуже), чем у ЭГ.

7. Хлориды - Нитрит-нитраты, взаимодействуя с аминами, образуют токсичные соединения, причем некоторые из них канцерогенны (провоцируют онкологические заболевания). Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает отложение накипи в системе охлаждения, увеличивает срок службы уплотнения водяного насоса (меньше нерастворимых осадков), улучшает защиту от кавитационной коррозии.

Антифризы не рекомендуется смешивать, даже при совпадении цветов, распространенное мнение о совместимости антифризов по цветам – ошибочно, совпадение цвета не дает гарантии использования одинаковых присадок, а результатом взаимодействия различных присадок может быть ухудшение антикоррозионных и смазывающих свойств. К сожалению, отличить качественный антифриз от некачественного без проведения теста в лабораторных условиях практически невозможно, контроль плотности при помощи ареометра и проверка жирности на ощупь не дают точного представления о качестве а «проба» на вкус (этиленгликоль сладкий) просто опасна ввиду ядовитости этиленгликоля. Если уровень антифриза в системе охлаждения низкий, можно долить дистиллированной воды (летом), залить тот же антифриз, что был использован либо антифриз G-12 Plus. G12+ является самой универсальной охлаждающей жидкостью, на настоящий момент, позволяющей смешивать ее с любыми стандартными антифризами без потери антикоррозийных свойств. При разведении антифриза концентрата следует применять дистиллированную воду, как правило антифризы концентраты разводятся в соотношении 1:1, при этом ожидаемая температура замерзания приготовленной охлаждающей жидкости составит – 32 – 44С.




Я не совсем понял и не знаю сколько антифриза у вас осталось именно в самом радиаторе так как из вашего текста следует что из и в расширетельный бачек антифриз вовсе на поступает теперь. Поэтому моя рекомендация ВАМ: полностью замените антифриз в радиаторе на тот который вы уже купили и попутно промойте расширительный бачек.


Делайте так:

Заменить антифриз можно самостоятельно. Для этого нужно выбрать место подальше от домашних животных и детей. Антифриз токсичен, поэтому, работая с ним, нужно соблюдать строгие меры безопасности. Нельзя сливать антифриз в реки и ручьи, а также вблизи источников водоснабжения (колодцы, колонки и т. д.).

Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять антифриз на горячем двигателе опасно. Найдите крышку радиатора и снимите ее. Далее найдите сливную крышку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте антифриз. После этого осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените шланги.

Прежде чем заливать новый антифриз систему нужно промыть, чтобы удалить ржавчину, жир и отложения, которые не может удалить вода. Для промывки системы есть специальные средства для промывки. Необходимо залить всю бутылку средства в радиатор и добавить деионизированную или деминерализированную воду в радиатор и в бачок до краев. Крышки закрыть.

Следующий шаг — включить двигатель и печку на максимум и подождать, пока двигатель нагреется до рабочей температуры. После этого нужно выключить двигатель и дать ему остыть, далее снять крышки с радиатора и слить жидкость.

После этого необходимо налить в систему обычной воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Потом снова дайте двигателю полностью остыть и слейте воду из системы охлаждения. Только после этого можно заливать новый антифриз.


Не знаю сколько Вам ехать км до станции СТО, но думаю при выполнении моих рекомендаций и двигатель сохраните и нервы. Двигайтесь по возможности не превышая 2000об , при необходимости вкл. аварийку, следите за показаниями уровня температуры двигателя, если перебитая трубка не обломана, или пережата и есть проход в расширетельный бачек попытайтесь сделать бандаж на месте повреждения, или отрежте место повреждения с обоих концов и соедините подходящим резиновым шлангом в оплетке и обожмите концы хомутами NORMA не берите только дешевые китайские хомуты. Трубку перебитую не жалейте ее все одно менять придется, не знаю как к временной переделке отнесутся в СТО у ОД, ну сделайте для них фото повреждения чтоб они были уверены что повреждение было , а не просто от безделия вы решили трубку разрезать. Ну вот таким макаром тихонько двигайтесь на СТО.


Если данные рекомендации считаете полезными не скупитесь , плсуйте в репутацию автору)))

Добавлено: 27 янв 2011, 23:22
black-hawk
Deil писал(а):Вообще то антифриз определяется по цвету. Какой у Вас цвет, такой и покупаете (можно в расширительном бачке посмотреть). Но меня настораживает, а зачем забрали из сервиса, если ее и не починили?

Не всегда цвет антифриза и состав совпадают! Будте внимательны не вводите в заблуждение если точно не знаете!
Антифризы не рекомендуется смешивать, даже при совпадении цветов, распространенное мнение о совместимости антифризов по цветам – ошибочно, совпадение цвета не дает гарантии использования одинаковых присадок, а результатом взаимодействия различных присадок может быть ухудшение антикоррозионных и смазывающих свойств.

Добавлено: 27 янв 2011, 23:28
Michel
Увидел, что у Вас автомат и схемы выложенные gazlayner.
Будь те ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ ЕСЛИ ЕЩЕ И КОРОБКА ОХЛАЖДАЕТСЯ :!:

Добавлено: 27 янв 2011, 23:35
black-hawk
Michel писал(а):Увидел, что у Вас автомат и схемы выложенные gazlayner.
Будь те ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ ЕСЛИ ЕЩЕ И КОРОБКА ОХЛАЖДАЕТСЯ :!:


Вообще то там написано что схема от Лансера Х, ну нет пока у меня схемы ASX, схема выложена лишь для примерного понимания работы системы охлаждения :!:

Добавлено: 27 янв 2011, 23:41
Michel
Господа у Вас автомат и возможно его водяное охлаждение (надо у Вадима Сергеевича поспрошать).