Внесу и я свои "50 копеек" в данную тему, которую очередной раз перечитал с самого начала.
На моем ФЫЧе тоже есть затруднения при переключении передач, и сейчас они опять стали напрягать, так как на пару недель вернулся в город с его пробками (в основном перемещаюсь по трассе). У меня есть два типа проблем с переключением передач:
1). Даже на прогретом двигателе (!)
1-ая передача включается с большим усилием, причем сцепление выжимаю и по 2-3-4 раза. Делаю "разминку" коробки перед началом движения, поочередно переключаю передачи начиная со 2-ой и т.д., пока четкость переключения передач не достигнет нормального состояния.
2).
При переключении со 2-ой на 3-ю во время движения имеется запинка. Решаю также как и многие здесь отписавшиеся, а именно, если позволяет дорожная ситуация, переключаюсь поэтапно -> выжимаю сцепление -> нейтраль -> сцепление -> переключение на 3-ю. Если ездить агрессивно, с быстрым набором оборотов, то передачи переключаются гораздо лучше, но "подженным" сцеплением потом попахивает в салоне, да и очень редко в городе можно и получается так ездить.
К ОД ездил уже давно, как только проблема проявилась. Ну и, как обычно, когда катался с их мастером, то все переключалось нормально. И ответ был как обычно - "особенность коробки"
Конечно, можно и продолжать так ездить, но как-то напрягает. Имею желание решить данную проблему.
Судя по данной теме уже предложено несколько вариантов решения проблемы:
1) Замена масла в МКПП (нужно решить что заливать и где это сделать, лучше не у ОД)
2) Регулировка кулис, подбор правильного передаточного числа (нужно найти грамотного специалиста и достаточное количество свободного времени)
3) Замена тормозной жидкости на ТО-2 (30 тыс. км) как писал
Paha79
4) Поставить обновленную прошивку, чтобы убрать "заброс газа" при переключении. Т.е. можно будет ездить агрессивно, не боясь о "сожженном" сцеплении.