Сегодня 16.06.2012
Обнаружил на днях, что под налетом грязки скрываются битумные пятна.
Оно и понятно, дорожники настолько активно ведут работу по ямочно-кусочному ремонту, что только держись.
Тем более, в Орле ходят слухи, что их (дорожников), поставили в такие жесткие рамки - мама не горюй.
Правда, нет ли - не знаю. Но, смолу (битум, гудрон) - они льют от души.
Открытие гудроновой "сыпи", понятно, настроения не добавило.
Что делать?
Для начала, помыл Асика, чтобы уточнить объем, так сказать, неприятности. Ну, что, оказалось - оба борта и корма, под самые стакла забрызганы. С левой стороны больше, с правой меньше, с кормы - даже не столь критично.
Для самостоятельной работы показалось многовато...и как-то...опасливо...тереть, скажем, растворителем.
Звоню в центр Митцу, в Орле. Он один. На сервисе услугу - смывка битумных пятен не оказывают. Зато оказывают услугу разговора, что , мол, на каждой заправке продают всякие там аэрозоли для смыва.
Э, думаю, ясно.
Лезу в паутину.
В принципе, по химии у меня была пятерка, чем смывать знаю. Но, вот гложет червячок...
Что обнаруживаю.
Убойные средства...для смыва битума имеются. Причем, лучше всего оказывается средство, производящееся у нас, в Раменском, по моему - Эксперт, называется. Expert, по-английски, конечно. Цена смешная. По сравнению с Черепашкой, скажем.
Не...мне это тоже ..не айс.
Долго-ли коротко...купил я флаконы - скипидар, уайт-спирит, ксилол.
Пульверизатор, для чистки окон и т.д. в гараже валом. Кисточки тоже есть.
За два часа обработал асика со всех сторон. Машина заблестела - как в салоне только.
Что и как делал.
Перед смывкой еще раз прошелся мокрой кистью по поверхности. Смывку вел исключительно по частям - левый борт, правый борт, корма. Разумеется, в начале я проверил на закрытых багажной дверью участках - действие этих растворителей. Показалось - ксилол слишком сильный, как вроде блеск пропадает. Но это дальше.
Ну и пошел.
Налил в пульвер из флакона со скипидаром. Чем он хорош - он и есть тот же самый битум, только очень-очень высококипящий. Верхний, короче. Сам по себе он имеет светло-желтый цвет. Пугаться не надо.
Прыскаю из пульвера, кисточкой тут же начинаю горизонтальные движения. Мелкие пятнышки смываются сразу, покрупнее - надо кисточкой поводить.
Ну и так до низа, до пластика внизу.
Обрабатывать нужно по частям - скажем переднюю дверь с крылом. Я делал так.
Пластмассовый подбой снизу обрабатывал уже сапожной (Одежной) щеткой. Туда стекло все сверху, частью смылось, частью осталось. Требовалось усилие. Также, как и в колесных арках.
Очень далеко-глубоко, что в арках, что в подбоях не залезал. Там такая каша из песка с битумом - что никакой защиты не надо. Но, видимую часть - отработал до блеска.
После основного прохода - тут же, без промежутков - обработка мыльной водой. Я использовал Фэйри. Постоянно использую. На мой взгляд - это лучший автошампунь.
Чем больше воды - тем лучше. Пойдут разводы, молочного цвета, может оказаться, что где-то окажется развод битумный - но все это хорошо и легко смывается мыльной водой.
После такой воды дополнительно просто чистой водой, из другого пульверизатора проходил. И рукой, рукой. Малейшие шероховатости тут же чувствуются.
Особый упор, конечно, на черные подбои.. На них, кстати, моментально видно качество смывки. и качество смыва растворителя водой.
Так же точно все остальные поверхности.
Личные впечатления:
Скипидар мне показался наиболее оптимальным. То ли менее быстросохнущий, то ли еще что - но с ним работать было удобно.
Уайт-спирит - очень быстро высыхает и оставляет битумную пленку. Если не лить его литрами.
Эта пленка смывается тем же раствором Фэйри...но уже с усилием. Или еще раз уайтом и опять водой.
Да и менее способным мне он показался.
Ксилол. После скипидара я бы его и не стал использовать. Но чтобы убедиться. Это мощнейщий растворитель. Его желательно тут же нейтрализовывать. Работает исключительно. Но вот боюсь - не облезет ли корма, через какое-то время. Обработал только панельку вокруг заднего стекла и то, показалось, что лак сошел.
Позже оказлось, что нет. Но я уже был пуганый.
Разумеется, если есть ранки-порезы-царапины на руках - надо защитить руки. Любой растворитель приведет к язве.
Разумеется - работать надо на воздухе. Не в закрытом помещении. Как примечательность - смывка водой..кошмар сколько насекомых обнаруживается. Наркоманы-токсикоманы, видно.
Мне повезло. Под окончание процесса пошел сильнейший дождь. Гроза, в общем. Дополнительная смывка водяная организовалась.
Асик..после всех процедур - засиял. Никакой полировки не надо.
Только вот - загнал в гараж - пахнет. Благоухает растворителями.
Да и посмотрю...потом.. как ЛКП будет себя вести.
Есть фотографии.
http://narod.ru/disk/53079058001.44dc04 ... 1.jpg.html
http://narod.ru/disk/53079133001.41d8f7 ... 2.jpg.html
http://narod.ru/disk/53079298001.317f8c ... 3.jpg.html
http://narod.ru/disk/53079449001.378c3a ... 4.jpg.html
http://narod.ru/disk/53079482001.65ab63 ... 5.jpg.html
http://narod.ru/disk/53079523001.9740e7 ... 6.jpg.html[/url]