Обдув НОГ!

Сомнения, вопросы, проблемы работе агрегатов и/или машины в целом. Все вопросы связаны только с Mitsubishi ASX 2010-2012 г.в.
Аватара пользователя
Дмитрий из РК
Старшина
Старшина
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 15:05
Город: Павлодар
Авто: ASX 2013 CVT 2.0 Instyle 4WD Белый
Пробег: 50 000
Прошлый авто: Tayota Harrier 2004, Tayota Ipsum 2001, Tayota Ipsum 1997
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Обдув НОГ!

#31

Сообщение Дмитрий из РК » 26 сен 2017, 10:03

Фото самого раструба:
Вложения
Обдув НОГ  - IMG_20170926_112425.jpg
Обдув НОГ  - IMG_20170926_112425.jpg
Обдув НОГ  - IMG_20170926_112259.jpg
Обдув НОГ  - IMG_20170926_112249.jpg
Обдув НОГ  - IMG_20170926_112138.jpg
Обдув НОГ  - IMG_20170926_112214.jpg
Обдув НОГ  - IMG_20170926_112200.jpg
Проектные работы всех категорий.

Аватара пользователя
Дмитрий из РК
Старшина
Старшина
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 15:05
Город: Павлодар
Авто: ASX 2013 CVT 2.0 Instyle 4WD Белый
Пробег: 50 000
Прошлый авто: Tayota Harrier 2004, Tayota Ipsum 2001, Tayota Ipsum 1997
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Обдув НОГ!

#32

Сообщение Дмитрий из РК » 26 сен 2017, 10:30

Какие выводы можно сделать из причудливой формы данного раструба:
1. Японо-китайцы, в данном случае не утруждали себя проектированием, расчётами аэродинамики, а просто спи...ли форму элемента из архивов, какого-то другого авто, иначе его убогость никак не могу объяснить;
2. Он имеет форму тройника - поток входит в него условно вертикально, далее он вроде как разворачивается в горизонтальную плоскость и выходит наружу;
3. И сама задумка не плоха, и наверное где-то, на каком-то авто она работала хорошо, но здесь. Так как добавлен бесполезный отросток-сопло которое должно было дуть в сторону пальцев ног, но прилеплен он настолько безграмотно, что с уверенностью 100% туда вообще ничего не дует, так как снизу стоит перегородка, разделяющее раструб на два сопла и тупо мешающее выдуву воздуха в сторону пальцев ног, к тому же само сечение и загиб этого отростка крайне не удачны :facepalm: . Перегородки внутри нет, поэтому весь воздух поступает прямо в широкое горизонтальное сопло;
4. Данное сопло направленно просто вниз без особых задумок;
5. Патрубок короткий и достаточно крутой, что в купе с плохим его креплением вызывает его вибрацию, шум и нагрев горячим воздухом.
Проектные работы всех категорий.

Аватара пользователя
Дмитрий из РК
Старшина
Старшина
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 15:05
Город: Павлодар
Авто: ASX 2013 CVT 2.0 Instyle 4WD Белый
Пробег: 50 000
Прошлый авто: Tayota Harrier 2004, Tayota Ipsum 2001, Tayota Ipsum 1997
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Обдув НОГ!

#33

Сообщение Дмитрий из РК » 26 сен 2017, 11:13

Одно из теоретических решений задачи по устранению вышеописанных недостатков лежащее, на мой взгляд на поверхности заключается в следующем:
Вложения
Обдув НОГ  - Теория потоков.jpg
Проектные работы всех категорий.

Аватара пользователя
MupoTBopeu
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 7387
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 16:06
Город: Новосибирск
Авто: ФЫЧ 1.6 дорестайл, ФЫЧуган хрюнделеобразный
Пробег: 100 000+
Прошлый авто: ГАЗ 3110 Волга
:
Победитель в конкурсе клуба Всегда готов За активность - Серебро
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 2235 раз

Обдув НОГ!

#34

Сообщение MupoTBopeu » 26 сен 2017, 11:16

Дмитрий из РК писал(а):Одно из теоретических решений задачи по устранению вышеописанных недостатков лежащее, на мой взгляд на поверхности заключается в следующем:
[ ссылка на изображение ]

А в штатном патрубке сгладить этот аппендикс?

Аватара пользователя
Дмитрий из РК
Старшина
Старшина
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 15:05
Город: Павлодар
Авто: ASX 2013 CVT 2.0 Instyle 4WD Белый
Пробег: 50 000
Прошлый авто: Tayota Harrier 2004, Tayota Ipsum 2001, Tayota Ipsum 1997
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Обдув НОГ!

#35

Сообщение Дмитрий из РК » 26 сен 2017, 11:31

В теории всё вроде ясно. На практике есть несколько вариантов:
1. Надрезать по краям стенку сопла и отогнуть его вверх на нужный (найденный экспериментально) угол. Думаю разброс в нужном угле может достигать +- 5 градусов, это не критично, лишь бы итоговый поток воздуха всё был направлен вниз, но по более мягкому, большему углу, чем у производителя. Щели заклеить/запаять кусочками такого же пластика, треугольной формы;
2. Нагреть пром. феном и вытянуть верхнюю стенку сопла придав ей необходимую форму и угол. Это было бы оптимальным выходом если бы воздуховод был из нормального материала, нормальной толщины, но так как он сделан из говнопластика, толщиной с лист бумаги, то... Но я всё же рискну, цена данного элемента на рзборе копейки, в конце концов;
3. Врезать в раструб дополнительную гофротрубку и направить её куда нужно, но потоки? Крепление?
4. Полностью заменить весь раструб на элемент от другого автомобиля, думаю китайские конвейеры делают массу подобных деталей. Нужно подбирать более правильной формы.
Проектные работы всех категорий.

Аватара пользователя
Дмитрий из РК
Старшина
Старшина
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 15:05
Город: Павлодар
Авто: ASX 2013 CVT 2.0 Instyle 4WD Белый
Пробег: 50 000
Прошлый авто: Tayota Harrier 2004, Tayota Ipsum 2001, Tayota Ipsum 1997
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Обдув НОГ!

#36

Сообщение Дмитрий из РК » 26 сен 2017, 11:40

MupoTBopeu писал(а):
Дмитрий из РК писал(а):Одно из теоретических решений задачи по устранению вышеописанных недостатков лежащее, на мой взгляд на поверхности заключается в следующем:
[ ссылка на изображение ]

А в штатном патрубке сгладить этот аппендикс?


Попробую сегодня. Сначала нужно решить два вопроса: не будет ли новый, вытянутый патрубок задевать за что-либо под панелью приборов? Чем выводить новую форму раструба? Куском водопроводной полдюймовой трубы?
Есть у кого опыт работы именно с этим пластиком? Как он себя ведёт? Когда начнёт рваться?
Проектные работы всех категорий.

Аватара пользователя
Papil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22
Город: ПЕРМЬ
Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive
Пробег: 125000
Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 165 раз

Обдув НОГ!

#37

Сообщение Papil » 26 сен 2017, 11:47

Дмитрий из РК писал(а):Источник цитаты 1. Надрезать по краям стенку сопла

Я так и сделал. Надрезал самый крайний левый край воздуховода. К левой ноге стало немного больше воздуха подаваться. вроде не холодно левой ноге.
У меня "беда" в другом. Т.к режимы распределения воздушных потоков настроены в основном в ноги, летом в жару при использовании кондиционера(климата) в ноги дует очень холодно. Жена часто жалуется. Поэтому летом воздуховоды водителя и пассажира затыкаю тряпочкой :D
И это на дорогой, надежной машине.

Аватара пользователя
Дмитрий из РК
Старшина
Старшина
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 15:05
Город: Павлодар
Авто: ASX 2013 CVT 2.0 Instyle 4WD Белый
Пробег: 50 000
Прошлый авто: Tayota Harrier 2004, Tayota Ipsum 2001, Tayota Ipsum 1997
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Обдув НОГ!

#38

Сообщение Дмитрий из РК » 26 сен 2017, 13:49

Papil писал(а):
Дмитрий из РК писал(а):Источник цитаты 1. Надрезать по краям стенку сопла

Я так и сделал. Надрезал самый крайний левый край воздуховода. К левой ноге стало немного больше воздуха подаваться. вроде не холодно левой ноге.
У меня "беда" в другом. Т.к режимы распределения воздушных потоков настроены в основном в ноги, летом в жару при использовании кондиционера(климата) в ноги дует очень холодно. Жена часто жалуется. Поэтому летом воздуховоды водителя и пассажира затыкаю тряпочкой :D
И это на дорогой, надежной машине.


Летом часто ездим с женой и детьми с климатом и кондиционером. Крутилки слева на право +22, авто, авто. Все решётки дефлекторов в середину-вверх, боковые в окна-вверх, нигде, никогда, ничего не закрываю и не затыкаю. В ноги не дует и не дуло никогда в таком режиме, в машине прохладно, равномерно.
И вообще, пользуюсь изредка только первой крутилкой переключаю температуру, +- 2-3 градуса, и всё, круглый год. А для чего тогда в машине климат контроль? Или режим авто?
Проектные работы всех категорий.

Аватара пользователя
Дмитрий из РК
Старшина
Старшина
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 15:05
Город: Павлодар
Авто: ASX 2013 CVT 2.0 Instyle 4WD Белый
Пробег: 50 000
Прошлый авто: Tayota Harrier 2004, Tayota Ipsum 2001, Tayota Ipsum 1997
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Обдув НОГ!

#39

Сообщение Дмитрий из РК » 26 сен 2017, 16:13

Сегодня весь день ездил со снятым раструбом, дует здорово, прямо на коленную подушку безопасности. Левой ноге тепло, теплее чем правой. Это и опыт " Papil" с надрезом сопла подтверждает, что немного перенаправив поток воздуха в сторону левой ноги, мы добъёмся более равномерного распределения тепла.
При помощи ручки от молотка и строительного фена вытянул сопло воздуховода до примерно нужной формы:
Вложения
Обдув НОГ  - IMG_20170926_185219.jpg
Обдув НОГ  - IMG_20170926_185023.jpg
Обдув НОГ  - IMG_20170926_185000.jpg
Сгладил угол и убрал ступеньку - IMG_20170926_184943.jpg
Проектные работы всех категорий.

Аватара пользователя
Дмитрий из РК
Старшина
Старшина
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 15:05
Город: Павлодар
Авто: ASX 2013 CVT 2.0 Instyle 4WD Белый
Пробег: 50 000
Прошлый авто: Tayota Harrier 2004, Tayota Ipsum 2001, Tayota Ipsum 1997
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Обдув НОГ!

#40

Сообщение Дмитрий из РК » 26 сен 2017, 16:23

Пластик плохой, после двух-трёх нагреваний-остываний начинает костинеть. Температура плавления пластика высокая, от фена не пузыриться и не загорается. Тянется плохо, не равномерно, какими-то волокнами при сильной оттяжке появляются дыры и теряется гладкость формы, поэтому нужно придать форму с первого раза. Проклею, поставлю, отпишусь.
Проектные работы всех категорий.


Ахмадеев Равиль
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6222
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 00:34
Город: Казань
Авто: ASX 1,6 MT MY2014 Серый Комплектация уже не понятно какая
Пробег: 100 000+
Прошлый авто: FORD MONDEO III 90000 км, ВАЗ-2114, Москвичи-Святогоры-2,0л
:
Золотые руки За помощь одноклубникам Золотая звезда I степени
Благодарил (а): 1804 раза
Поблагодарили: 1639 раз

Обдув НОГ!

#41

Сообщение Ахмадеев Равиль » 26 сен 2017, 18:00

Papil
Дмитрий из РК писал(а):Источник цитаты Крутилки слева на право +22, авто, авто. Все решётки дефлекторов в середину-вверх, боковые в окна-вверх, нигде, никогда, ничего не закрываю и не затыкаю. В ноги не дует и не дуло никогда в таком режиме, в машине прохладно, равномерно.
И вообще, пользуюсь изредка только первой крутилкой переключаю температуру, +- 2-3 градуса, и всё, круглый год.

Все точно также, 100%, после установки блока климат-контроля. (Плюс потом добавил датчик солнечной активности - влияет на скорость вентилятора при ярком солнце).

Аватара пользователя
Papil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22
Город: ПЕРМЬ
Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive
Пробег: 125000
Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 165 раз

Обдув НОГ!

#42

Сообщение Papil » 26 сен 2017, 18:53

Дмитрий из РК писал(а):Источник цитаты... При помощи ручки от молотка и строительного фена вытянул сопло воздуховода до примерно нужной формы:

Забавно! Были у меня такие мысли, усовершенствовать подачу воздуха, но руки не дошли, ограничился подрезанием. Молодец.
Дмитрий из РК писал(а):Источник цитаты И вообще, пользуюсь изредка только первой крутилкой переключаю температуру, +- 2-3 градуса, и всё, круглый год. А для чего тогда в машине климат контроль? Или режим авто?

Да это понятно. Но в режиме "авто" все равно в начале работы большой объем воздуха идет в ноги. Это потом когда салон остынет, переключаются заслонки, утихает вентилятор и т.д, но за это время ноги уже замерзли в хлам. Я то ладно, хоть в летних но в башмаках, а жена на каблучках с первых минут ворчать начинает.
А тут заткнул воздуховоды (понимаю, может это и смешно) и охлажденная воздушная масса через сопла задних пассажиров поднимаясь вверх проходит через весь салон. Салон равномерно охлаждается, намного комфортнее и безопаснее для здоровья.
На предыдущей бибике была возможность принудительно отключить подачу воздуха в ноги или включить одновременно ноги-стекло-тело, или выбрать что мне нужно. Приятнее расходился холодный воздух.

Аватара пользователя
Дядюшка Сэм
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 16:18
Город: Ленинград
Авто: ASX (2012) 1.8, 2WD, CVT, intense
Пробег: 110000
Прошлый авто: Nissan Note
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 54 раза

Обдув НОГ!

#43

Сообщение Дядюшка Сэм » 26 сен 2017, 22:24

Aidar писал(а):Источник цитаты похоладало на улице и обдув ног дует только на правую ногу а левое колено мерзнет

вот где по-настоящему была засада с обдувом ног переднего ряда, так это в Ниссане Ноте. Там просто тупо сбоку дует в правую ногу, которая раскаляется, в то время как левая покрывается льдом.
По сравнению с ним на ASX обдув просто королевский.
Хороший стук всегда наружу вылезет

Аватара пользователя
Дмитрий из РК
Старшина
Старшина
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 15:05
Город: Павлодар
Авто: ASX 2013 CVT 2.0 Instyle 4WD Белый
Пробег: 50 000
Прошлый авто: Tayota Harrier 2004, Tayota Ipsum 2001, Tayota Ipsum 1997
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Обдув НОГ!

#44

Сообщение Дмитрий из РК » 27 сен 2017, 09:53

Papil писал(а):
Дмитрий из РК писал(а):Источник цитаты... При помощи ручки от молотка и строительного фена вытянул сопло воздуховода до примерно нужной формы.

Забавно! Были у меня такие мысли, усовершенствовать подачу воздуха, но руки не дошли, ограничился подрезанием. Молодец.


Поставил на место сопла воздуховода, стык с воздуховодом уплотнил силиконом-герметиком нейтральным, вот как получилось:
Вложения
Вид от дверных навесов - IMG_20170927_104812.jpg
Вид со стороны левой ноги - IMG_20170927_104808.jpg
Вид из дверного проёма - IMG_20170927_104820.jpg
Вид сбоку - IMG_20170927_104708.jpg
Проектные работы всех категорий.

Аватара пользователя
Дмитрий из РК
Старшина
Старшина
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 15:05
Город: Павлодар
Авто: ASX 2013 CVT 2.0 Instyle 4WD Белый
Пробег: 50 000
Прошлый авто: Tayota Harrier 2004, Tayota Ipsum 2001, Tayota Ipsum 1997
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Обдув НОГ!

#45

Сообщение Дмитрий из РК » 27 сен 2017, 10:10

Откатался полдня - шум от печки стал чуть-чуть тише (может и кажется), уверенно скажу: левой ноге стало теплее ощутимо, правая в тепле неизменно, как была. Сразу почувствовал равномерное тепло в обеих ногах, причём левая нагревается как-то с пятки, а правая больше сверху. Поток тепла как будто идёт из точки где-то между ногами, снизу, вроде как даже рукам стало теплее когда только садишься с улицы и начинаешь движение (может и кажется).
Пощупал струи воздуха на максимальных оборотах - переделанная основная дует веером от правой ноги до "мёртвой педали", отросток еле дует строго на педаль акселератора. На фото сбоку (выше) хорошо видно как изменил своё направление основное сопло, раньше (в стоке) оно было направлено как отросток, который за ним - строго вниз, на педаль акселератора.
Кроме того сглаживание ступеньки 90 градусов в верхней части сопла, дало положительный эффект - субъективно поток стал мощнее и тише.
Не исключаю, что эта ступенька создавало искусственную воздушную пробку, с целью уменьшения потока в этом воздуховоде, но сильно сомневаюсь, что инженерная мысль производителя пошла так далеко в данном месте. Да и распределение объёмов тепла по воздуховодам, нормальных автомобилях, достигается другими способами, ну точно не созданием мини воздушных пробок.
Подводя итог: способ годный, результатом доволен, впереди тест дальней дорогой.
Проектные работы всех категорий.



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации ASX (2010-2012)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя