Счётчик деградации масла в вариаторе

Сомнения, вопросы, проблемы работе агрегатов и/или машины в целом. Все вопросы связаны только с Mitsubishi ASX 2013-2015 г.в.
Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#1

Сообщение SinOptic » 23 дек 2016, 20:15

Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Юрий2014
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4233
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 15:35
Город: Москва
Авто: ASX Instyle 4WD 2.0 CVT Серый
Пробег: растет
Прошлый авто: Skoda Octavia A5
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 458 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#406

Сообщение Юрий2014 » 06 май 2019, 15:29

kryukov-satka писал(а):а тысячи прочитали и дальше поехали


Тысячи вообще не в курсе и на форумах не сидят :D
Большинство вообще о проблемах авто не знают, пока не скажешь или не покажешь.

Sabrina
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 май 2019, 16:36
Город: Москва
Авто: Хонда Аккорд
Пробег: 35000
Прошлый авто: мазда 3

Счётчик деградации масла в вариаторе

#407

Сообщение Sabrina » 06 май 2019, 16:37

А кто как часто меняет масло? У меня последнее время долива до максимума хватает на месяц-полтора и опять ни нижней отметке((

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#408

Сообщение 29RUS » 06 май 2019, 17:07

Sabrina
В вариаторе? :eek2:
В Хонде? :eek2:

Аватара пользователя
Ильфат
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 22:11
Город: Челябинск
Авто: Outlander 3, 2.4l
Пробег: 150тыщ
Прошлый авто: ASX 1.6 был классным
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 67 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#409

Сообщение Ильфат » 06 май 2019, 19:25

130км/ч при +5-10°С - пол часа и перегрев
Вчера +20°С, скорость 110-120км/ч - начал грется (до 110°С поднялось), скинул скорость до 100км/ч - начал по тихоньку остывать. В городе вообще не беспокоит!
Так ездить невозможно :(
Думаю о радиаторе!
PS: аут3, 13года

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#410

Сообщение Lancer992 » 06 май 2019, 19:40

Ильфат
Надо было обращаться с перегревом(даже если его и не было) к ОД пока была гарантия.Был шанс ,что поставят.Теперь только за свои.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
Ильфат
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 22:11
Город: Челябинск
Авто: Outlander 3, 2.4l
Пробег: 150тыщ
Прошлый авто: ASX 1.6 был классным
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 67 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#411

Сообщение Ильфат » 06 май 2019, 20:57

Lancer992
Я купил его месяц назад :D

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#412

Сообщение Lancer992 » 06 май 2019, 21:02

Ильфат
Надо было выбирать машину с охлаждением варика. :)
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#413

Сообщение SinOptic » 06 май 2019, 21:39

Юрий2014 писал(а):Источник цитаты могу конечно ошибаться.

Немного ошибаетесь. Всё началось с форума Мурановодов. Вот те плакали, так плакали. Выли просто. Оттуда и пошёл слух о лютой ненадёжности вариаторов. И я писал уже - Ниссану, видимо, нравится наступать на одни и те же грабли. Вариатор плохо переваривает большой крутящий момент? Пофиг. Пихаем его в Мурано и Тиану с V6.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Ильфат
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 22:11
Город: Челябинск
Авто: Outlander 3, 2.4l
Пробег: 150тыщ
Прошлый авто: ASX 1.6 был классным
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 67 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#414

Сообщение Ильфат » 07 май 2019, 11:08

Lancer992
Хотел именно такую, но все которые смотрел, очень сильно уступали этому варианту по состоянию.


Аватара пользователя
causticnem
Майор
Майор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
Город: Москва
Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
:
Золотые руки
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 549 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#415

Сообщение causticnem » 15 авг 2019, 13:21

Уважаемые форумчане.
В грядущем и давно ожидаемом обновлении всем известной программы cvtz50 разработчиком наконец-то реализован функционал виджетов. Т.е. основные параметры мониторинга можно будет выводить поверх работы другого софта (например, навигации). Пока идёт бета-тестирование, результаты обнадеживают.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Самвел
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 19:21
Город: Киев
Авто: ASX S22 1.8 CVT Intense Чёрный
Пробег: 250000
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 27 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#416

Сообщение Самвел » 14 окт 2019, 15:39

Друзья, а 7070 по счётчику за 5 тыс км это много?

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#417

Сообщение Dima72 » 14 окт 2019, 16:21

Самвел
Очень много, на мой взгляд.
Но, куча вопросов
- по пробегу из профиля, счётчик сбрасывался после замены?
- может ошибка арифметическая, после сброса?
- какое масло в варик залито?
- как ведёт себя варик? с такими цифпами, пинается и т.д.?
Как пример, я после замены в экселе, сделал табличку, соотношение пробега и счётчика старения, коэффициент на сегодня 6.41, это 2.5 года как я поменял масло в варике, а у вас коэф. менее 1.0, мне кажется, что то не так.
Хотя, тут на сайте, у одного клубня, есть похожая ситуёвина.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
Самвел
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 19:21
Город: Киев
Авто: ASX S22 1.8 CVT Intense Чёрный
Пробег: 250000
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 27 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#418

Сообщение Самвел » 14 окт 2019, 16:55

Dima72 писал(а):Самвел
Очень много, на мой взгляд.
Но, куча вопросов
- по пробегу из профиля, счётчик сбрасывался после замены?
- может ошибка арифметическая, после сброса?
- какое масло в варик залито?
- как ведёт себя варик? с такими цифпами, пинается и т.д.?
Как пример, я после замены в экселе, сделал табличку, соотношение пробега и счётчика старения, коэффициент на сегодня 6.41, это 2.5 года как я поменял масло в варике, а у вас коэф. менее 1.0, мне кажется, что то не так.
Хотя, тут на сайте, у одного клубня, есть похожая ситуёвина.

Сбрасывал счётчик после замены. Жижу залили IDEMITSU, сразу начал чувствовать что что не так, особенно после долгой езды. Буду сливать.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#419

Сообщение Dima72 » 14 окт 2019, 18:09

Самвел
Самвел писал(а):Источник цитаты Сбрасывал счётчик после замены. Жижу залили IDEMITSU, сразу начал чувствовать что что не так, особенно после долгой езды.

В железных банках?
А в чём выражалось, что то не так?
А в ходе замены, состояние магниты и прочее, фильтры менялись.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#420

Сообщение RomaPol » 14 окт 2019, 18:16

Dima72 писал(а):Источник цитаты Хотя, тут на сайте, у одного клубня, есть похожая ситуёвина.

У меня летом (+18 +22) при поездке в 240 км (2,5 -3 часа лёту) счётчик накидывал до 500 попугаев.
Т масла поднималась до 102 С (на скоростных участках)
А при поездки на дальняк по М4 (1050 км то же летом) - набралось около 400
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации ASX (2013-2015)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей