Счётчик деградации масла в вариаторе

Сомнения, вопросы, проблемы работе агрегатов и/или машины в целом. Все вопросы связаны только с Mitsubishi ASX 2013-2015 г.в.
Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#1

Сообщение SinOptic » 23 дек 2016, 20:15

Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#181

Сообщение RomaPol » 05 сен 2017, 16:47

FAKIR писал(а):Источник цитаты при пробене 16000 дегродация масла 10000 то как то многовато

Вполне реально. Я за одну поездку на дачу (Егорьевск) и обратно в Москву (итого 240 км) набираю 500 и больше.
Скорость по трассе и бетонке 120-140. Т варика доходит до 107 С
Вот вернулся в воскресенье:
Счётчик деградации масла в вариаторе - IMG_20170904_184704.jpg
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

FAKIR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 16:34
Город: Апатиты
Авто: Аутландер 2018г 2литра вариатор
Пробег: 45000
Прошлый авто: NISAN' ASX
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 113 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#182

Сообщение FAKIR » 05 сен 2017, 18:44

Сьездил в отпуск с апатит до тверской губернии плюс по месту мотался пробег 4500 старение масла 1700

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#183

Сообщение SinOptic » 05 сен 2017, 19:47

RomaPol писал(а):Источник цитаты Вполне реально. Я за одну поездку на дачу (Егорьевск) и обратно в Москву (итого 240 км) набираю 500 и больше.

Ну вот честно, как так-то? Давай простой расчёт сделаем. 240 км. Допустим, что 40 из них та едешь по городской части 60-80 км с пробками. Там у тебя температура, допустим, около 100 градусов. Думаю, эти 40 км ты за час точно осиливаешь. Это 60 баллов.
Допустим - оставшиеся 200 км ты едешь со средней скоростью 100 км/ч. Допустим даже, что все эти 200 км у тебя температура вариатора больше 100 градусов. 120 минут умножаем на 2 балла = 240 баллов. И того, при самых худших раскладах - около 300 баллов. Но 500 откуда??? Даже causticnem в режиме Ds на своей свапнутой Аське меньше набирает.

FAKIR писал(а):Источник цитаты пробег 4500 старение масла 1700

А вот это уже ближе к реальности.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#184

Сообщение RomaPol » 05 сен 2017, 20:45

SinOptic писал(а):Источник цитаты И того, при самых худших раскладах - около 300 баллов. Но 500 откуда???

Да фиг его знает. Как то так получается. Туда - 301 балл, обратно 210.
А с какой Т начинает накидывать по 3 и 4 балла?
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#185

Сообщение SinOptic » 05 сен 2017, 21:26

RomaPol писал(а):Источник цитаты А с какой Т начинает накидывать по 3 и 4 балла?

SinOptic писал(а):Источник цитаты Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#186

Сообщение RomaPol » 09 сен 2017, 17:05

SinOptic писал(а):Источник цитаты Ну вот честно, как так-то? Давай простой расчёт сделаем.

Вот вам данные для расчёта:
Сгонял в Курскую обл.
ТУДА выехал рано утром (на улице 10-12 гр) прошёл 551 км за 6 часов, счетчик набрал 558 баллов (мах Т варика 107 гр) пустой
ОБРАТНО днём (на улице 17-20 гр) прошёл 551 км за 6,5 часов, счетчик набрал 768 баллов (мах Т варика 115 гр) гружёный
ИТОГО: пробег 1102 км - 1326 баллов за 12,5 часов пути

Второй раз подтверждается, что попугаев иногда налетает больше чем пробег, если скорость близко к 140
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#187

Сообщение SinOptic » 09 сен 2017, 20:36

RomaPol писал(а):Источник цитаты если скорость близко к 140

Как-то не здорово. У меня при 140-150 и +22 снаружи больше 108,7 поднять не получалось. Причём - это не короткие отрезки с такой скоростью, а именно длительное движение по трассе. В машине трое плюс полный багажник вещей.
Так что попугаев однозначно многовато... Я бы порекомендовал сократить периодичность замены масла. Хуже точно не будет. Или задуматься о дополнительном радиаторе.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#188

Сообщение RomaPol » 09 сен 2017, 21:44

SinOptic писал(а):Источник цитаты Я бы порекомендовал сократить периодичность замены масла.

До каких значений?
В понедельник будет вторая замена со снятием поддона (пробег 120000 км)
Первая замена была на 55000 км
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#189

Сообщение SinOptic » 09 сен 2017, 21:50

RomaPol

Хотя бы до указанных в сервисной книжке в разделе "ТО при тяжёлых условиях эксплуатации". А именно - не реже чем раз за 45000 км. Менять со снятием поддона будешь?
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай


Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#190

Сообщение koresh » 09 сен 2017, 22:18

RomaPol
Пора ставить радиатор, или тапку меньше давить, расходники в теме про масло варика есть.

Geraldx@mail.ru
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 20:22
Авто: ASX 1.8 2WD AT Белый
Пробег: 110000

Счётчик деградации масла в вариаторе

#191

Сообщение Geraldx@mail.ru » 28 сен 2017, 20:28

Пробег 110000, счетчик показывает 37000, масло не менялось за 6 лет. Ещё побегает? температура СVТ на короткие дистанции (40 минут по городу, постоянные светофоры) 93 градуса под конец маршрута.

Аватара пользователя
causticnem
Майор
Майор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
Город: Москва
Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
:
Золотые руки
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 549 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#192

Сообщение causticnem » 28 сен 2017, 20:36

Geraldx@mail.ru писал(а):Пробег 110000, счетчик показывает 37000, масло не менялось за 6 лет. Ещё побегает? температура СVТ на короткие дистанции (40 минут по городу, постоянные светофоры) 93 градуса под конец маршрута.
А масло поменять религия не позволяет? Получите задиры на конусах и "привет коробке". Или 150 тыс.р. - не деньги? Странные люди...

Geraldx@mail.ru
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 20:22
Авто: ASX 1.8 2WD AT Белый
Пробег: 110000

Счётчик деградации масла в вариаторе

#193

Сообщение Geraldx@mail.ru » 28 сен 2017, 20:50

causticnem писал(а):
Geraldx@mail.ru писал(а):Пробег 110000, счетчик показывает 37000, масло не менялось за 6 лет. Ещё побегает? температура СVТ на короткие дистанции (40 минут по городу, постоянные светофоры) 93 градуса под конец маршрута.
А масло поменять религия не позволяет? Получите задиры на конусах и "привет коробке". Или 150 тыс.р. - не деньги? Странные люди...

машину эксплуатирую только неделю, уже подыскиваю сервис и расходники. Насколько я понял лучше лить J1 как и залито до этого, показало себя очень хорошо я считаю, прикупить ещё:
- Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
- Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
- Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
насколько я понял в основном меняют методом частичного вытеснения. т.е. 6л масла.

Аватара пользователя
causticnem
Майор
Майор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
Город: Москва
Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
:
Золотые руки
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 549 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#194

Сообщение causticnem » 28 сен 2017, 20:54

Geraldx@mail.ru писал(а):
causticnem писал(а):
Geraldx@mail.ru писал(а):Пробег 110000, счетчик показывает 37000, масло не менялось за 6 лет. Ещё побегает? температура СVТ на короткие дистанции (40 минут по городу, постоянные светофоры) 93 градуса под конец маршрута.
А масло поменять религия не позволяет? Получите задиры на конусах и "привет коробке". Или 150 тыс.р. - не деньги? Странные люди...

машину эксплуатирую только неделю, уже подыскиваю сервис и расходники. Насколько я понял лучше лить J1 как и залито до этого, показало себя очень хорошо я считаю, прикупить ещё:
- Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
- Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
- Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
насколько я понял в основном меняют методом частичного вытеснения. т.е. 6л масла.
Масло в вариатор

Замена масла в вариаторе

Savior
Сержант
Сержант
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 12:04
Город: Воронеж
Авто: ASX S05 АТ Белый

Счётчик деградации масла в вариаторе

#195

Сообщение Savior » 29 сен 2017, 17:58

парни подскажите: cvtz50 и Torque показывает 0.. так должно быть или у меня нет этого датчика...
asx 2014 года



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации ASX (2013-2015)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей