Счётчик деградации масла в вариаторе

Сомнения, вопросы, проблемы работе агрегатов и/или машины в целом. Все вопросы связаны только с Mitsubishi ASX 2013-2015 г.в.
Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#1

Сообщение SinOptic » 23 дек 2016, 20:15

Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Аватара пользователя
Papil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22
Город: ПЕРМЬ
Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive
Пробег: 125000
Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 165 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#196

Сообщение Papil » 29 сен 2017, 18:24

Savior
Из шапки: "На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. В данных автомобилях счётчик деградации ОТСУТСТВУЕТ."

Если эльм не глючный, cvtz50 платный и CVT8 то у вас нет этого счетчика.

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#197

Сообщение Lancer992 » 29 сен 2017, 18:35

Papil писал(а):Источник цитаты В данных автомобилях счётчик деградации ОТСУТСТВУЕТ."

Тогда получается при таком раскладе он и на пред. поколении СVT7 ни о чём не говорит.Просто так,какая-то иллюзорная функция,не понятно за что отвечающая.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
Papil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22
Город: ПЕРМЬ
Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive
Пробег: 125000
Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 165 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#198

Сообщение Papil » 29 сен 2017, 19:35

По большому счету так оно и есть. Единственное практическое применение этой "байды" можно проследить состояние варика (и то условно), не перегревался ли агрегат, как его эксплуатировали и т.д.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#199

Сообщение SinOptic » 29 сен 2017, 23:01

Lancer992
По данному счётчику можно прекрасно понять насколько здоров вариатор и часто ли перегревался. И я считаю - штука была достаточно полезная. Напомню, что в машинах 2018 м.г. производители открыли режимы Ds и L. И вот Ds, скорее всего, будет нагревать вариатор - мама не горюй! Так что при покупке (лет через несколько) б/у-шной машинки 2018 м.г. этот счёётчик мог бы рассказвть о многом.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#200

Сообщение 29RUS » 30 сен 2017, 08:27

SinOptic
Или наоборот. :D При таком легком его обнулении, можно ввести в заблуждение. :D

Savior
Сержант
Сержант
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 12:04
Город: Воронеж
Авто: ASX S05 АТ Белый

Счётчик деградации масла в вариаторе

#201

Сообщение Savior » 30 сен 2017, 08:36

Papil писал(а):Savior
Из шапки: "На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. В данных автомобилях счётчик деградации ОТСУТСТВУЕТ."

Если эльм не глючный, cvtz50 платный и CVT8 то у вас нет этого счетчика.

купил asx в июле 2014 года... cvtz50 платный...
а как точно узнать у меня CVT8 или нет..
у соседа тоже asx 2014 только в декабре брал его , у него тоже по нулям показывает...

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#202

Сообщение Lancer992 » 30 сен 2017, 12:55

SinOptic писал(а):Источник цитаты что в машинах 2018 м.г. производители открыли режимы Ds и L.

У меня эти режиме стоят на машине 2013 г.в.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#203

Сообщение SinOptic » 30 сен 2017, 22:05

Lancer992 писал(а):Источник цитаты У меня эти режиме стоят на машине 2013 г.в.

Я про ASX, которые продавались в России, а не про Ауты. Этих режимов с завода на ASX и в помине не было. Да, лётчики-испытатели, например causticnem производили доработку и режим этот активировали. Но штатно они на наши машины пришли только в этом году.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#204

Сообщение SinOptic » 30 сен 2017, 22:12

29RUS
Абсолютно верно. Но пару раз людям помогал. Если при покупке б/у авто счётчик реально больше пробега, то одно из двух: либо коробку совсем не щадили, либо пробег нормально так смотан. Так что о покупке такой машины стоит задуматься. Ну и если его точно не обнуляли - опосредованно о состоянии коробки выводы сделать можно. А по-хорошему - температурного датчика вполне хватает. Да и он бОльшей части ФЫЧеводов не нужен.

Savior писал(а):Источник цитаты а как точно узнать у меня CVT8 или нет..

Самое простое - смотрим где расположены кнопки "попогрея". Если под блоком кондиционера - CVT8. Если возле сидений - предыдущая инкарнация. :D
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай


Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#205

Сообщение RomaPol » 30 сен 2017, 23:45

SinOptic писал(а):Источник цитаты Если при покупке б/у авто счётчик реально больше пробега, то одно из двух: либо коробку совсем не щадили, либо пробег нормально так смотан.

Ещё моточасы посмотреть можно. На холодный и прогретый движек
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
dyk
Капитан
Капитан
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 11:17
Город: Красноярск
Авто: ASX S11 серебро
Пробег: 195000
Прошлый авто: Toyota Opa
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 17 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#206

Сообщение dyk » 13 окт 2017, 15:46

Наконец то дошли руки, купил cvtz, вот мои показания(счетчик деградации не сбрасывал ни разу. пробег 157000)
Как подключил сразу не приятный момент. ошибка варика..... что скажите??? возможно эта ошибка вылезла потому что меня на тросу тянули 7-10 км после поломки стартера(буквально 4-е дня назад)???
[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#207

Сообщение SinOptic » 13 окт 2017, 20:14

dyk

Привет. Показания великоваты, но пока что паниковать рано. Надеюсь - пару раз масло уже менял? (я так понимаю - счётчик при замене не обнулялся?) Тащили-то тебя правильно? Коробка в каком режиме стояла?
Ну и посмотреть не отошли ли контакты на датчике входных оборотов. Возможно - заменить его.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
dyk
Капитан
Капитан
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 11:17
Город: Красноярск
Авто: ASX S11 серебро
Пробег: 195000
Прошлый авто: Toyota Opa
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 17 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#208

Сообщение dyk » 14 окт 2017, 07:10

SinOptic
привет! да все верно масло менял два раза, счетчик деградации не разу не сбрасывал. при буксировке коробка стояла в N скорость буксировки не выше 30км
SinOptic писал(а):Источник цитаты не отошли ли контакты

а вот это где конкретно посмотреть???

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#209

Сообщение SinOptic » 14 окт 2017, 18:57

dyk
Вот тут. Под номером 6.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

stroporez
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 11 апр 2017, 22:01
Город: Самара
Авто: ASX 1.8 2WD AT Серый
Пробег: 48000
Прошлый авто: Reno Logan
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#210

Сообщение stroporez » 19 ноя 2017, 13:14

Приветствую! Может немного не в тему, но здесь это больше всего обсуждается...
Сегодня чиповался у Glance, он увидел вставленный в разъём сканер ELM327 и порекомендовал им не злоупотреблять. Объяснил это тем, что он постоянно жрёт ресурсы процессора мозгов двигателя и тот на сложных режимах начинает обработку сигналов с датчиков по усреднённым значениям. Рассказал, что к нему практически одновременно обратились двое владельцев авто с его прошивкой с жалобами на возникающую детонацию двигателя и у них обоих стояли эти устройства. После их извлечения всё нормализовалось.
На догму не претендую, но у себя приблуду выдернул. Мужчина то он в таких делах авторитетный, вроде! 8)
Всем добра! :roll: :x



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации ASX (2013-2015)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 17 гостей