Счётчик деградации масла в вариаторе

Сомнения, вопросы, проблемы работе агрегатов и/или машины в целом. Все вопросы связаны только с Mitsubishi ASX 2013-2015 г.в.
Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#1

Сообщение SinOptic » 23 дек 2016, 20:15

Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Аватара пользователя
Germanych
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 23:15
Город: Питер
Авто: ASX 1.8 Intense 2WD CVT S11 Серый
Пробег: 150 000 км
Прошлый авто: Hyundai Verna
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 90 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#331

Сообщение Germanych » 15 авг 2018, 14:40

Lancer992 писал(а):Источник цитаты Отчего это оно нагреется?Не нагреется.

Масло вариатора греется всегда, а именно
участок 1 на графике - движение по городу - масло греется,
2 - стоянка с работающим двигателем - медленно, но греется,
3 - движение по КАД со скоростью 110-120 кмч - быстро греется,
4 - движение в пробке - медленно, но греется.
Вложения
Счётчик деградации масла в вариаторе - CVTtemp2.jpg

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#332

Сообщение RomaPol » 15 авг 2018, 19:46

Dima72 писал(а):Источник цитаты RomaPol
Это нормально?
Практически 1:1

На больших скоростях и длительном пробеге - да. Почти 5 часов по жаре 130 км\ч (не считая пунктов оплаты)
А по городу в пробках и не очень, за 3-4 часа варик греется 89-95С и попугаев меньше
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

michman51rus
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 17 янв 2014, 22:31
Город: ростов
Авто: asx 1.8 s 05 2wd серый
Пробег: 136000
Прошлый авто: понтиак вайб
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#333

Сообщение michman51rus » 15 авг 2018, 19:56

Всем привет.Сегодня обнулил счетчик вариатора у ОД,на пробеге 69000 счетчик натикал 7795.Какой алгоритм работы счетчика и как он влияет на работу варика сказали ХЗ.Спрашивали в головном офисе Рольф по этому поводу,ответ был ХЗ.Что и как точно знает тот кто придумал эту приблуду и то не факт. :eek2:
michman51rus

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#334

Сообщение Lancer992 » 15 авг 2018, 20:02

Dima72 писал(а):Источник цитаты а по факту с 89.

А Вы чем замеряете температуру жижи?
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#335

Сообщение Dima72 » 16 авг 2018, 04:59

Lancer992
Lancer992 писал(а):Источник цитаты А Вы чем замеряете температуру жижи?

ELM327 - CVTz50 - смартфон.
Я не сомневаюсь что есть какая либо погрешность, либо тормоза при передаче данных,
НО так ли это важно, или проблематично, или критично 89С или 90С?????
:)
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#336

Сообщение Lancer992 » 16 авг 2018, 15:05

Dima72
Ну так я и удивляюсь,что вы так рьяно настаиваете именно на 89 гр.Безусловно какая-то погрешность присутствует.В данном случае около 1%.Поэтому данный спор предлагаю считать закрытым.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#337

Сообщение Dima72 » 16 авг 2018, 15:22

Lancer992
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Ну так я и удивляюсь,что вы так рьяно настаиваете именно на 89 гр

Прошу прощения, я не рьяно настаиваю, я просто обозначил. свои наблюдения, и как писал, возможно это связано с погрешностью......
Спорить, желания не было.
:) :roll:
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#338

Сообщение RomaPol » 16 авг 2018, 16:55

Lancer992 писал(а):Источник цитаты Dima72
Ну так я и удивляюсь,что вы так рьяно настаиваете именно на 89 гр.Безусловно какая-то погрешность присутствует.В данном случае около 1%.Поэтому данный спор предлагаю считать закрытым.

Не удивляйтесь, а поставьте себе (если нет) ELM327 - CVTz50 там всё видно.
на 89 начинает прибавлять попугаев:
Счётчик деградации масла в вариаторе - 89.jpg

на 90 появляется ГОР
Счётчик деградации масла в вариаторе - 90.jpg
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#339

Сообщение Lancer992 » 16 авг 2018, 17:43

RomaPol
У меня стоит Мультитроникс.Замерял у себя,тикать начинает при 90 гр.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)


Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#340

Сообщение Dima72 » 16 авг 2018, 19:27

Lancer992
Вот мы и выяснили, что присутствует погрешность или инертность.
Я не раз замечал что ставя машину на стоянку, и при температуре 89С, на следующий день завожу машину включаю ELM и вижу там прибавление к общему числу старения жидкости 1 или 2 бала плюсом.
В дороге тож видел как у RomaPol такую же картину, но заморачиваться с фотоделами особого желания не было.
Может ваш прибор, более профессиональный или там нет погрешности и инертности.
:)
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

kornet76
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 22:19
Город: Калуга
Авто: ASX 1.8 2WD CVT
Пробег: 115000
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 2 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#341

Сообщение kornet76 » 20 авг 2018, 19:27

kornet76 писал(а):Стрельнул сегодня у знакомых ELM327, качнул CVTZ 50 (130 руб).
Подвожу итог, для таких-же озабоченных.
Вариатор CVT8, ставился с конца 14 года (где, этот конец начинается - х.з.)
у кого такая-же непонятная граничная ситуация, ну и просто для точности, открываем правую дверь, там на белой наклейке ищем
графу Trans, Axle смотрим, что в ней
— F1CJA — это Jatco JF011E с передним приводом
— W1CJA — это Jatco JF011E с полным приводом
— F1CJC — это Jatco JF016E с передним приводом
— W1CJC — это Jatco JF016E с полным приводом

соответственно:
JF011E - CVT7
JF016E - CVT8
Второй, более простой способ по кнопкам попогрейки. Если под климатконтролем - CVT8, если возле сиденья - CVT7

Итак, на CVT8 счётчик деградации масла в вариаторе - ОТСУТСТВУЕТ (CVTZ 50 выдает ноль)
Или CVTZ 50 его еще не научилась снимать, или производители решили вообще его не выводить.

Спасибо всем, кто отозвался.
Удачи на дорогах!


Дополню результатом поездки к ОД.
Дилерский MUT его тоже не видит (показывает 0)

alexfoley
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 17:27
Город: Санкт-Петербург
Авто: Out 2.4 2016

Счётчик деградации масла в вариаторе

#342

Сообщение alexfoley » 23 сен 2018, 17:28

Камрады, подскажите, удалось ли кому-либо сбросить счётчик деградации на CVT8 ?
У меня Аут 2.4 с CVT8, пробег 48000км.
Поменял масло, счётчик деградации в Торке считывается по новому алгоритму и показывает 9700 (с копейками, т.к. не стоит на месте)
На 2-х дилерах в СПБ (Галант и Рольф) считать не смогли, у них показывает 0 (но это не верно)!
CVTz50 тоже считать и сбросить его не может.
Кто-нибудь смог сбросить счётчик?
И что если его не сбрасывать....корректируетс я всё-таки давление в варике в зависимости от показателей этого счётчика или же нет?
Если нет, то и пофиг, но если да, то нужно сбрасывать!

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#343

Сообщение Lancer992 » 23 сен 2018, 21:46

kornet76 писал(а):Источник цитаты соответственно:
JF011E - CVT7
JF016E - CVT8

CVT7 на Ауты и Фычи не ставили.На них устанавливали CVT предыдущих версий.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
SStudentSS
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:11
Город: Сергиев Посад
Авто: ASX 2.0 Instyle серый американец. Или просто моя Ася.
Пробег: накатываем
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#344

Сообщение SStudentSS » 24 сен 2018, 07:43

Давление масла корректируется. Счетчик деградации придумали не просто так. если любишь погазовать или потаскать прицепы, то к этому параметру надо внимательнее присматриваться и смотреть чтобы уровень не превышал 100000 попугаев. При разговоре с одним человечком у официалов он признался что параметр важный, но на него плюют ибо проще по гарантии поменять коробку если что не так и все. А что будет после гарантии - их не волнует. До 120000 попугаев еще можно накатывать, а дальше несмотря на пробеги - менять масло и сбрасывать счетчик. А еще он сказал что по опыту хоть новые варики и тише и удобнее, но отказов по ним сейчас больше, чем было на страый вариках в период гарантии. Едет едет и бац здрасти приехали. В тот момент когда я общался - две машины стояли на эвакуаторах с одной бедой - варик. Так что ребята, внимательнее относитесь к коробке и к этому параметру. Инженеры его не просто так придумали.
Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать ее сам. (В миру Алексей)
Помогу с настройкой СВ антенны.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#345

Сообщение Dima72 » 24 сен 2018, 09:28

SStudentSS
SStudentSS писал(а):Источник цитаты До 120000 попугаев еще можно накатывать, а дальше несмотря на пробеги - менять масло и сбрасывать счетчик.

Предлагаю на счётчик деградации масла, под капотом приспособить магнит, а чё, магниты реально помогают...............экономить.
:D
А по сути, думаю за 120 000 на счётчике деградации никто не перевалит, всяко разно раньше поменяет масло и сбросит показания,
хотя если будет менять в гараже, и при полном отсутствии информации о нём и о ELM и т.д.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации ASX (2013-2015)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 9 гостей