Счётчик деградации масла в вариаторе

Сомнения, вопросы, проблемы работе агрегатов и/или машины в целом. Все вопросы связаны только с Mitsubishi ASX 2013-2015 г.в.
Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#1

Сообщение SinOptic » 23 дек 2016, 20:15

Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#166

Сообщение SinOptic » 29 авг 2017, 21:20

causticnem писал(а):Источник цитаты Скорее, 90+\-.

Ну, он написал
456FAA писал(а):Источник цитаты пожарю немного
так что думаю, тут не имелось в виду спокойное движение со скоростями до 100 км/ч. :)
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
456FAA
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:15
Город: петропавловск KZ
Авто: ASX 2.0 4wd 2012
Пробег: 15000
Прошлый авто: LR FREELANDER 2001

Счётчик деградации масла в вариаторе

#167

Сообщение 456FAA » 29 авг 2017, 21:26

ну впринципе я все так и думал и соглашусь с вами со всеми. Спасибо. Завтра посмотрю температуру по трассе при интенсивном разгоне. :roll:
:x

Аватара пользователя
causticnem
Майор
Майор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
Город: Москва
Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
:
Золотые руки
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 549 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#168

Сообщение causticnem » 29 авг 2017, 21:47

SinOptic писал(а):
causticnem писал(а):Источник цитаты Скорее, 90+\-.

Ну, он написал
456FAA писал(а):Источник цитаты пожарю немного
так что думаю, тут не имелось в виду спокойное движение со скоростями до 100 км/ч. :)
Вот и посмотрим, мне аж самому интересно! Кстати, z50 что-то глючить стала, через раз подключается, уж жду не дождусь, когда наш "польский" коллега её обновит, да и с "уровнем торможения" непонятки, можно будет им управлять или нет..

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#169

Сообщение SinOptic » 29 авг 2017, 21:58

causticnem писал(а):Источник цитаты что-то глючить стала, через раз подключается

А точно не в ELM-адаптере проблема? У меня - стабильно работает.

causticnem писал(а):Источник цитаты да и с "уровнем торможения" непонятки, можно будет им управлять или нет..

Разве обещалось? Автор сразу говорил, что это только для Nissan'ов. Кстати, по субьективным ощущениям, с крайней Диминой прошивкой в D на прямой с отпущенной педалью машина быстрее останавливается, чем раньше.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
causticnem
Майор
Майор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
Город: Москва
Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
:
Золотые руки
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 549 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#170

Сообщение causticnem » 29 авг 2017, 22:32

SinOptic писал(а):
causticnem писал(а):Источник цитаты что-то глючить стала, через раз подключается

А точно не в ELM-адаптере проблема? У меня - стабильно работает.
Нет, в том то и дело, движок видит, а варик нет.
SinOptic писал(а):...
causticnem писал(а):Источник цитаты да и с "уровнем торможения" непонятки, можно будет им управлять или нет..

Разве обещалось? Автор сразу говорил, что это только для Nissan'ов...
Он на форуме murano писал кому-то на Ауте, что в принципе возможно, тем более есть прецедент для Lancer (правда там, похоже древний ETACS).
SinOptic писал(а):...
causticnem писал(а):Источник цитаты да и с "уровнем торможения" непонятки, можно будет им управлять или нет..

Кстати, по субьективным ощущениям, с крайней Диминой прошивкой в D на прямой с отпущенной педалью машина быстрее останавливается, чем раньше.
Я с Димой покатался и он вроде бы мне чуть уменьшил уровень (кстати, работающий кондиционер вносит серьезный вклад в увеличение силы инерции и Дима попытался эту зависимость поймать и уменьшить, получилось так себе :((). Но хотелось бы самому программно это делать:)

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#171

Сообщение SinOptic » 29 авг 2017, 22:34

causticnem писал(а):Источник цитаты движок видит, а варик нет.

Хмм... Однако!!!

causticnem писал(а):Источник цитаты в принципе возможно

Тогда ждёмс....
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

moki
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 18:51
Город: Самара
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD S07
Пробег: 66000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#172

Сообщение moki » 29 авг 2017, 22:36

SinOptic писал(а):456FAA
Кроме того - на литровых банках с оригинальным маслом J4 присутствует надпись: "Срок годности - 3 года со дня выпуска".

У меня по другому:
Счётчик деградации масла в вариаторе - 20170823_173341.jpg


Перед установкой радиатора заказал одну банку на долив, срок годности оставался месяц. Хотел вернуть - отказали, масло надлежащего качества нельзя возвращать по закону. Потом решил все таки вместе с установкой радиатора масло поменять однократно. Заказал еще 5 штук. 3 штуки - месяц остался, 2 - просрочены, вернул. Заказал снова 2 штуки - опять просрочка, вернул. Сейчас заказал еще 2 шт, жду. Заказывал в Емексе у поставщиков ROLD, ROLM - типа официалы mitsubishi. Продавцы обижаются, но я сказал что будут возить туда-сюда пока не привезут нормальное.
Будьте внимательны при покупке вариаторного масла.
Игорь

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#173

Сообщение SinOptic » 29 авг 2017, 22:47

moki
Сходил, ещё раз посмотрел. Всё верно. 18 месяцев. Видимо с антифризом перепутал. :frnd:
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

FAKIR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 16:34
Город: Апатиты
Авто: Аутландер 2018г 2литра вариатор
Пробег: 45000
Прошлый авто: NISAN' ASX
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 113 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#174

Сообщение FAKIR » 30 авг 2017, 03:24

456FAA
при пробене 16000 дегродация масла 10000 то как то многовато


Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#175

Сообщение SinOptic » 30 авг 2017, 04:31

FAKIR
Посмотри сколько лет машинке. Если пробег не скручен, то это как раз тот случай, когда "дедушка ездил до работы и обратно" :)
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#176

Сообщение koresh » 30 авг 2017, 05:22

SinOptic писал(а):FAKIR
Посмотри сколько лет машинке. Если пробег не скручен, то это как раз тот случай, когда "дедушка ездил до работы и обратно" :)

В самую жару и ездил :D

Аватара пользователя
vovchik-bald
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 12:36
Город: Москва
Авто: Honda CR-V IV (AT, 2.0, AWD)
Пробег: 35000
Прошлый авто: Asx 1.8 2WD CVT Серый 2013г/в
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 21 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#177

Сообщение vovchik-bald » 30 авг 2017, 10:27

Да, тоже считаю что 10 тыс попугаев при пробеге 16 тыс много. У меня 12 тыс было при пробеге 35 тыс... И это половина пробега Московский регион... Я второй хозяин.

Аватара пользователя
456FAA
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:15
Город: петропавловск KZ
Авто: ASX 2.0 4wd 2012
Пробег: 15000
Прошлый авто: LR FREELANDER 2001

Счётчик деградации масла в вариаторе

#178

Сообщение 456FAA » 30 авг 2017, 16:31

вот вот. Я и говорю что это многовато при пробеге 16 тыс 10000 деградации. Ездил почти дедушка 50 лет по трассе и на базы отдыха порыбачить. Видимо он 140-160км/ч ездил и попадались ему сугробы или пески зыбучие. В машине много было песка в нишах и пластик специфично поцарапанный снастями)

Вобщем проехался я по трасе до 140км/ч разгонял и потом 100-110. В итоге более 97 градусов не подымалась т масла. Весной махну масло. Зимой мало езжу и стоит в теплом гараже.
Изображение Изображение
Последний раз редактировалось 456FAA 30 авг 2017, 18:08, всего редактировалось 3 раза.
:x

Аватара пользователя
causticnem
Майор
Майор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
Город: Москва
Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
:
Золотые руки
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 549 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#179

Сообщение causticnem » 30 авг 2017, 16:58

456FAA писал(а):...
Вобщем проехался я по трасе до 140км/ч разгонял и потом 100-110. В итоге более 97 градусов не подымалась т масла. Весной махну масло. Зимой мало езжу и стоит в теплом гараже.
//vk.com/photo181573407_456239200
//vk.com/photo181573407_456239201
Тогда можно вас поздравить, вполне хорошие показатели, с вариком явно всё "ок".

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#180

Сообщение Dima72 » 30 авг 2017, 17:27

moki
Сильно не обращайте внимания на эти 18 месяцев.
..........Поменял в мае, тож приуныл по поводу масла(этих цифр), при замене переливал масло в пластик, всё отлично.
ОД сказали, что это вообще не проблема, они поглядели на масло, сказали что нормальное.
Из 9 банок, штук 6 или 7 вскрыл, там никаких признаков отложения или тому подобного,
через парк недель, погляжу данные счётчика, на цифры и сделаю выводы, что и как, если интересно, напомните потом отпишусь.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации ASX (2013-2015)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей