Счётчик деградации масла в вариаторе

Сомнения, вопросы, проблемы работе агрегатов и/или машины в целом. Все вопросы связаны только с Mitsubishi ASX 2013-2015 г.в.
Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#1

Сообщение SinOptic » 23 дек 2016, 20:15

Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#316

Сообщение Dima72 » 12 авг 2018, 13:28

koresh
koresh писал(а):Источник цитаты Стиль езды пенсионерский

Да, ладна те..........пенсионерский.
Я веду отсчёт начиная после замены масла в CVT, а так, сгонять в центр города туды 10 км. и назад стока же, температура адназначна поднимается выше 89С, а ты говоришь пенсионерский.
Вчерась немного погонялся(активная езда, разгон и торможение), скорость была макс. 160 км. участок км. примерно 15 или около,
так вот 19 счётчик прибавил.............температура воздуха 20С.
Если бы сначала следил и владел ELM, то думаю поставил бы доп.радиатор, а счас Х,З,
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#317

Сообщение koresh » 12 авг 2018, 13:31

Dima72
Я уже задумался ставить доп радиатор :) на фыче при пробеге в 60 ткм счётчик показывал 30 попугаев

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#318

Сообщение Dima72 » 12 авг 2018, 17:38

koresh
koresh писал(а):Источник цитаты Я уже задумался ставить доп радиатор

Ты планируешь долго ездить на ASX?
Если бы намного раньше, то ДА, а сейчас, как то под сомнением, хотя.............
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#319

Сообщение koresh » 12 авг 2018, 18:52

Dima72
Всё зависит от финансовых возможностей. :(
Пока в планах смены авто нет

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#320

Сообщение RomaPol » 14 авг 2018, 16:57

Ездил по М4. Общий пробег 1109 км
Скорость 120-135
На улице 24-27 С
Т вариатора 105-108 (мах 112, но не долго)
Натикало 1210 попугаев
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#321

Сообщение Dima72 » 14 авг 2018, 18:17

RomaPol
Это нормально?
:eek2:
Практически 1:1
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#322

Сообщение koresh » 14 авг 2018, 18:50

Dima72
У него всегда так, давно мониторит

andrei-93
Капитан
Капитан
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 09:25
Город: Краснодар
Авто: ФЫЧ S21 Жемчужно белый
Пробег: еще жеребячий
Прошлый авто: Шеви Авешка
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 295 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#323

Сообщение andrei-93 » 14 авг 2018, 20:07

У меня так-же, практически один к одному с пробегом.

Аватара пользователя
Papil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22
Город: ПЕРМЬ
Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive
Пробег: 125000
Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 165 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#324

Сообщение Papil » 14 авг 2018, 20:40

Странно :(
На 68 тыках менял вариаторную жижу, приложением Torque посмотрел показания счетчика - 9909. И это за почти 70 тыщ, у меня, что вариатор вообще не греется?
Вот задумался не обманывает ли меня торк, ребят может это приложение показывать не правильные цифры?


Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#325

Сообщение Maikl63 » 14 авг 2018, 20:53

Papil
Не волнуйся. У меня на 55 21к по-моему, или 19, не помню, показало
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий
_________________
Михаил

Аватара пользователя
Germanych
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 23:15
Город: Питер
Авто: ASX 1.8 Intense 2WD CVT S11 Серый
Пробег: 150 000 км
Прошлый авто: Hyundai Verna
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 90 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#326

Сообщение Germanych » 14 авг 2018, 23:22

Papil писал(а):Источник цитаты у меня, что вариатор вообще не греется?

Так как счетчик начинает тикать при температуре более 90 град, то если время поездок не превышает 30-40 минут, то можно как угодно агрессивно водить, масло просто не успеет нагреться. А можно стоять в пробке час-два или пенсионерить на большое расстояние, масло нагреется через эти 30-40 минут и счетчик начнет тикать. Так что не только стиль вождения определяет количество баллов счетчика деградации.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#327

Сообщение Dima72 » 15 авг 2018, 05:09

Germanych
Germanych писал(а):Источник цитаты Так как счетчик начинает тикать при температуре более 90 град

Начинает тикать с 89 градусов.
Germanych писал(а):Источник цитаты если время поездок не превышает 30-40 минут, то можно как угодно агрессивно водить,

Абсолютно не соглашусь, вчерась на дачу за родителями в один конец порядка 15 км. и назад столько же, с мелким перекуром и заполнением машины дарами природы,
так вот набрал 22, ну если в одну сторону ехал один то ехал в своё удовольствие, а назад с родителями и полной машиной как пенсионер(скоро в России это слово войдёт в красную книгу)
время в пути в один конец ну примерно 20 минут, температура 23-25.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#328

Сообщение Lancer992 » 15 авг 2018, 11:37

Germanych писал(а):Источник цитаты или пенсионерить на большое расстояние, масло нагреется через эти 30-40 минут

Отчего это оно нагреется?Не нагреется.
Dima72 писал(а):Источник цитаты Начинает тикать с 89 градусов.

Может всё-таки с 90 гр?Сто раз писали уже.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#329

Сообщение Dima72 » 15 авг 2018, 12:17

Lancer992
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Может всё-таки с 90 гр?Сто раз писали уже.

Прошу, прощения, за вашу писанину, у меня с 89С.
Я тож помню, это читал, и вы говорили про 90, а по факту с 89.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
Germanych
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 23:15
Город: Питер
Авто: ASX 1.8 Intense 2WD CVT S11 Серый
Пробег: 150 000 км
Прошлый авто: Hyundai Verna
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 90 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#330

Сообщение Germanych » 15 авг 2018, 14:34

Dima72 писал(а):Источник цитаты Абсолютно не соглашусь

Согласен, тогда уточню - по городу в нормальных условиях 30-40 минут, а за городом (где скорость порой ограничена только сознанием водителя) - вдвое меньше.



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации ASX (2013-2015)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей