Счётчик деградации масла в вариаторе

Сомнения, вопросы, проблемы работе агрегатов и/или машины в целом. Все вопросы связаны только с Mitsubishi ASX 2013-2015 г.в.
Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#1

Сообщение SinOptic » 23 дек 2016, 20:15

Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Аватара пользователя
dyk
Капитан
Капитан
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 11:17
Город: Красноярск
Авто: ASX S11 серебро
Пробег: 195000
Прошлый авто: Toyota Opa
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 17 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#121

Сообщение dyk » 22 июл 2017, 07:50

SinOptic
привет! спасибо, за разъяснения) да скорей всего приобрету cvtz50 :x

Аватара пользователя
Papil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22
Город: ПЕРМЬ
Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive
Пробег: 125000
Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 165 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#122

Сообщение Papil » 22 июл 2017, 09:58

dyk писал(а):Источник цитаты пробег 154000, масло в cvt менял три раза, сброс не делал

И как, какие нибудь изменения в работе вариаторе, за 154 тыщи, заметили?
Просто на некоторых форумах, таких как пежо-ситрроен, аутклуб и т.д, и на ранних страницах этой темы звучали утверждения , что если не скинуть счетчик то все "трындец", машина не едет :D . Скинул счетчик - все "залетало".
В нашей теме немного развеяны эти утверждения, и специалисты ниссан то же говорят, что показания счетчика на работу вариатора не влияют. Но, как говорится, "осадочек" остался.

Аватара пользователя
dyk
Капитан
Капитан
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 11:17
Город: Красноярск
Авто: ASX S11 серебро
Пробег: 195000
Прошлый авто: Toyota Opa
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 17 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#123

Сообщение dyk » 23 июл 2017, 07:15

Papil писал(а):Источник цитаты машина не едет

если бы она не поехала я бы это заметил :cool2: ну а если реально то не влияет сброс деградации масла на работу варика, как ехала так и едет

Аватара пользователя
Papil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22
Город: ПЕРМЬ
Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive
Пробег: 125000
Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 165 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#124

Сообщение Papil » 07 авг 2017, 10:35

Мне вот какие мысли пришли в голову.
Есть счетчик старения масла, который накидывает единицы в зависимости от температуры масла. По его показаниям мы можем примерно оценить состояние варика - хорошо.
Сам вариатор не умеет различать тип залитого масла, поэтому, я так думаю, в "мозги" агрегата заложены значения повышенных температур в зависимости от типа масла. Например, для тех у кого J1 это (условно) 80 гр. После 80 градусов начинает тикать счетчик и масло реально "портится".
А у тех у кого J4 это (условно) 90 гр-в.
Так вот: если коробка предыдущих выпусков, рассчитана на масло J1, соответственно счетчик после 80 гр начинает отчет старения, а мы залили масло J4 (с увеличенным температурным порогом). Не получится ли так, что счетчик уже "тикает", но масло то при этом реально не стареет.
Потом подсоединим сканер, увидим, что значения счетчика высоки, подумаем проблемы с вариатором.
Или у коробок всех выпусков счетчик настроен на одинаковую температуру?

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#125

Сообщение SinOptic » 07 авг 2017, 16:35

Papil

У меня коробка под J1 изначально (на щупе). У кучи клубней, например, J4. Никакой разницы нет. Счётчик настроен на одинаковую температуру. Считать начинает с +90 градусов. К слову, не только на наших машинках, а на всех, где стоит jf011e. Причём проверялось это всё не разовым просмотром показаний счётчика, а длительным мониторингом как счётчика деградации, так и температурного датчика.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

moki
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 18:51
Город: Самара
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD S07
Пробег: 66000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#126

Сообщение moki » 08 авг 2017, 21:14

Год назад поменяли вариатор по гарантии. Был посторонний гул свистящий, но все ехало без проблем. На тот момент пробег был 44к, счетчик деградации в районе 46к (может чуть больше-меньше, не помню уже). Коробку не жалел, ездил как хотел, один раз на высокой скорости в жару был перегрев, практически перед самой заменой.
После замены прошел год. Наездил 19к. Ездил аккуратно, не топил, зимой не более 140 км/ч, летом (до +20гр.) не более 110 км/ч, в жару - 90 км/ч. Думал поставить радиатор на коробку. Сейчас, кстати все для радиатора уже заказано. Неделя-две и поставлю.
Купил прибор для мониторинга температуры и счетчика деградации, посмотреть захотел что и как и был очень удивлен показанием счетчика деградации в 26к за 19к пробега.
Замена коробки делалась при мне, все норм, масло новое, нигде не нарукожопили. Счетчик при мне сбросили.
Вопрос. Откуда такие цифры??
Пробки особо не собираю, по трассе не гоняю. Что не так?

P.S. дилер при замене сказал что счетчик не сильно больше пробега это нормально. Склонен им верить, т.к. они его периодически сбрасывают.
Игорь

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#127

Сообщение SinOptic » 08 авг 2017, 21:21

moki

Помониторь вариатор, посмотри в каком диапазоне он после прогрева работает. Даже исходя из простейшей формулы, описанной выше, поччти однозначно выходит, что вариатор греется больше, чем надо. Я сбрасывал счётчик десяткам человек (вот сегодня встречались с одним из новичков группы. Сбросили и ему). Практически ни у кого счётчик не выходил за две трети от пробега. А у подавляющего большинства - меньше четверти.
Так что очень рекомендую посмотреть на всё это в динамике. Что-то явно не так.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Germanych
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 23:15
Город: Питер
Авто: ASX 1.8 Intense 2WD CVT S11 Серый
Пробег: 150 000 км
Прошлый авто: Hyundai Verna
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 90 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#128

Сообщение Germanych » 08 авг 2017, 21:36

moki писал(а):Источник цитаты P.S. дилер при замене сказал что счетчик не сильно больше пробега это нормально. Склонен им верить, т.к. они его периодически сбрасывают.

Дилер - лицо заинтересованное, заинтересованное вашими деньгами. :)

Аватара пользователя
Smenson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 18:29
Город: Москва
Авто: MMC Pajero 2, 3d 2.5TD
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 276 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#129

Сообщение Smenson » 08 авг 2017, 21:47

SinOptic писал(а):Источник цитаты Что-то явно не так.


Да ... Заменой масла и обулением счётчика агрегат новым уже не сделаешь !


Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#130

Сообщение SinOptic » 08 авг 2017, 22:14

Smenson писал(а):Источник цитаты Да ... Заменой масла и обулением счётчика агрегат новым уже не сделаешь !

Мне тоже пришла мысль, что отнюдь не новую коробку поставили.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

moki
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 18:51
Город: Самара
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD S07
Пробег: 66000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#131

Сообщение moki » 08 авг 2017, 23:00

SinOptic
Мониторить завтра буду. Я ожидал увидеть тыс 6, ну 10 максимум.
Кстати может быть дело в приборе? У меня OBDLink MX Wi-Fi. Может некорректно считывает?

Germanych
Smenson
SinOptic
Коробка точно новая, упаковку при мне вскрывали и все остальное в моем присутствии делали.
Я дилерам не доверяю очень сильно, всегда смотрю что они делают. Целый день бдел за ними.

Есть мысли насчет неправильного масла, хотя при мне заливали зеленое, не черное и не коричневое, но вот откуда его брали не видел.
Или как вариант защита картера такая, что не дает остывать вариатору нормально. Стоит Автощит.
Игорь

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#132

Сообщение SinOptic » 09 авг 2017, 02:59

moki
Дело может быть и в ELM- адаптере. Но навряд ли.
Защита стоит постоянно. Никогда без неё не езжу.
В общем - искать второй адаптер, смотреть его показания, мониторить всё в динамике.
Неправильного масла для вариаторов не бывает По сути там всего два допуска. И ни с одним из них греться так вариатор не должен. Ну и навряд ли ОД у Вас настолько дауны, что залили, например, трансмиссионку от классических АКПП.
А что за упаковка? Не могло быть такого, что вам просто подсунули упакованную б/у коробку?
Кстати, как Вам другой вариант: счётчик не был обнулён при замене коробки (ведь он по сути всего лишь формула в мозгах авто) и считает с нулевого пробега. Тогда показания вполне сносные.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

linmax85
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 05:42
Авто: ASX 1.8 2WD MT Серый
Пробег: 51000
Прошлый авто: Toyota Corolla Spacio

Счётчик деградации масла в вариаторе

#133

Сообщение linmax85 » 10 авг 2017, 05:15

Всем привет.
Подскажите что делаю не так. Купил на али ELM327 вер.1,5. скачал прогу на телефон CVTz50 платную версию.
подключил к машине ELM327 соединил с телефоном, а прочитать не могу.
Пишет что не находит вариатор и двигатель.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#134

Сообщение SinOptic » 10 авг 2017, 11:51

linmax85

Возможно - глючный адаптер. Скачай программу ELM327 Identifier (она бесплатная), вставь адаптер и запусти. Картинка должна выглядеть вот так:
Вложения
Счётчик деградации масла в вариаторе - ELM327 Identifier.png
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#135

Сообщение RomaPol » 10 авг 2017, 17:42

linmax85 писал(а):Источник цитаты Пишет что не находит вариатор и двигатель.

Приезжай, с моим попробуем (в Егорьевск)
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации ASX (2013-2015)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей