Счётчик деградации масла в вариаторе

Сомнения, вопросы, проблемы работе агрегатов и/или машины в целом. Все вопросы связаны только с Mitsubishi ASX 2013-2015 г.в.
Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#1

Сообщение SinOptic » 23 дек 2016, 20:15

Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

black274
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 04 апр 2015, 05:15
Город: Казахстан г. Кызылорда
Авто: ASX 1.8 2WD Серебристый 2013
Пробег: 30000
Прошлый авто: Volkswagen Golf 3
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Счётчик деградации масла в вариаторе

#241

Сообщение black274 » 09 июн 2018, 23:25

SinOptic
Да, я первый владелец. Авто 13 года но приобрел в 15 году. Городок у нас маленький. Думаю вариатор не успевает нагреться. Завтра подключу шнурок для проверки.

Аватара пользователя
Germanych
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 23:15
Город: Питер
Авто: ASX 1.8 Intense 2WD CVT S11 Серый
Пробег: 150 000 км
Прошлый авто: Hyundai Verna
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 90 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#242

Сообщение Germanych » 10 июн 2018, 00:27

black274 писал(а):Источник цитаты Мне кажется маловато по счетчику старения с нашим то жарким климатом (лето +40 в тени)

Время прогрева жидкости до 90 градусов летом составляет примерно 30 минут, зимой минут 40. Если поездки короткие, то вариатор просто не успевает нагреваться до 90 град.

black274
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 04 апр 2015, 05:15
Город: Казахстан г. Кызылорда
Авто: ASX 1.8 2WD Серебристый 2013
Пробег: 30000
Прошлый авто: Volkswagen Golf 3
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Счётчик деградации масла в вариаторе

#243

Сообщение black274 » 10 июн 2018, 10:53

с утреца скачал последнюю версию Etacs Decoder и чет не нашел где в новой версии показывает уровень деградации. раньше было....

Аватара пользователя
Abonent
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 23:39
Город: С-Петербург
Авто: Outlander 2.4, Instyle 2017
Пробег: 100000
Прошлый авто: Lancer IX 2006; ASX 1.6 2010
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 105 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#244

Сообщение Abonent » 17 июн 2018, 20:38

Всем привет.
Подскажите, пож, в Демо версии CVTz50 что это за у.е.? Картинка не моя, из постов этой темы.

Изображение

Хочу в поездке в Крым помониторить Т вариатора. Как понимаю, счетчика деградации у меня нет, хотя бы понимать, выходит ли Т за 90 градусов. Сегодня ехал в динамичном режиме, в т.ч. по КАДу 130-140, Т выше 85 не поднималась

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#245

Сообщение RomaPol » 17 июн 2018, 23:19

Abonent писал(а):Источник цитаты по КАДу 130-140, Т выше 85 не поднималась

У меня на этой скорости поднимается до 105-108 С. И фиг с ней, пусть поднимается.
А жена едет 60-80 км\ч (2 часа на дачу), Т= 82-85 С
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
Abonent
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 23:39
Город: С-Петербург
Авто: Outlander 2.4, Instyle 2017
Пробег: 100000
Прошлый авто: Lancer IX 2006; ASX 1.6 2010
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 105 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#246

Сообщение Abonent » 18 июн 2018, 00:07

RomaPol
У меня радиатор вариатора стоит, поэтому, скорее всего

Аватара пользователя
Germanych
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 23:15
Город: Питер
Авто: ASX 1.8 Intense 2WD CVT S11 Серый
Пробег: 150 000 км
Прошлый авто: Hyundai Verna
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 90 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#247

Сообщение Germanych » 18 июн 2018, 00:58

Abonent писал(а):Источник цитаты Подскажите, пож, в Демо версии CVTz50 что это за у.е.?

температура рабочей жидкости вариатора в двух единицах измерения: в градусах Цельсия и в условных единицах, отображаемых другими сканерами;

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#248

Сообщение Dima72 » 18 июн 2018, 06:17

С осени, тож стал обладателем, девайса CVTz 50, и в раздумьях что делать.
Из последних наблюдений:
ВАРИАНТ I
еду от дома за город примерно 30 км.(5+25, город + трасса) скорость ни в чём себе не отказывая, первый на светофорах, скорости за 100 км., и т.д.,
расход топлива 10.5 км. температура варика 93-95 С, счётчик деградации +18-22 у.е.:
ВАРИАНТ II
еду туда же или обратно(но, главное желание не заработать + деградации масла) скорость спокойная, max. скорость на трассе 90 км., в городе стиль очень спокойный,
расход топлива 9.3 км. температура варика 80-83 С, счётчик деградации +0 у.е.
Вот и думаю, начать экономить топливо и + на счётчике старения масла, или выкинуть к едрене фене этот девайс CVTz 50.
:D
Что скажите по этому поводу дорогие одноклубники?????
:D
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

ivanov
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20 фев 2018, 21:13
Город: М.О г.Волоколамск
Авто: ASX 1.8 INVITE(2WD),S-CVT RUS
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#249

Сообщение ivanov » 18 июн 2018, 06:51

Я экономлю. Быстро ездить дорого. Камеры в каждом кусту стоят.


Аватара пользователя
Abonent
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 23:39
Город: С-Петербург
Авто: Outlander 2.4, Instyle 2017
Пробег: 100000
Прошлый авто: Lancer IX 2006; ASX 1.6 2010
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 105 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#250

Сообщение Abonent » 18 июн 2018, 08:59

Я тоже экономлю, имея расход по трассе 6,5 на моторе 2,4. Просто дали адаптер, хотелось проверить Т вариатора

black274
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 04 апр 2015, 05:15
Город: Казахстан г. Кызылорда
Авто: ASX 1.8 2WD Серебристый 2013
Пробег: 30000
Прошлый авто: Volkswagen Golf 3
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Счётчик деградации масла в вариаторе

#251

Сообщение black274 » 18 июн 2018, 10:03

вчера у нас была жара около 40 в тени. Ездил по городу с кондером, прибавил 31 балл за этот день.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#252

Сообщение koresh » 18 июн 2018, 10:21

Dima72
Тут либо пенсионерить, либо ездить нормально, а жижа, она так и так стареет, независимо от счетчика :(

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#253

Сообщение Dima72 » 18 июн 2018, 10:52

koresh
koresh писал(а):Источник цитаты а жижа, она так и так стареет, независимо от счетчика

Да, это понятно.
Но, как обычно хочется, одной задницей, на несколько стульчиков присесть.............
:D
black274
Да, жара, работа на холостом в пробке, скорость более 110 км. и агрессивный стиль езды прибавляет температуру варика и соответственно + на счётчик старения жижы.
Тож не очень нравится, что преодолев путь в 30 км.(всего 30 км.) на счётчик положил 22 у.е.
вот и думаю что с этим делать............
5 лет ездил на ASX без забот, купил эту хрень(ELM) и итог одни волнения...............
:D
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
Дядюшка Сэм
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 16:18
Город: Ленинград
Авто: ASX (2012) 1.8, 2WD, CVT, intense
Пробег: 110000
Прошлый авто: Nissan Note
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 54 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#254

Сообщение Дядюшка Сэм » 18 июн 2018, 11:08

Жижа стареет, и это печально.
А при какой температуре варик уходит в перегрев (аварийный режим)?
Хороший стук всегда наружу вылезет

Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#255

Сообщение Maikl63 » 18 июн 2018, 12:24

Dima72
Дим, отложи на время эту хрень (хотя тут от головы зависит))) и катайся дальше спокойно ;)
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий
_________________
Михаил



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации ASX (2013-2015)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей