Счётчик деградации масла в вариаторе

Сомнения, вопросы, проблемы работе агрегатов и/или машины в целом. Все вопросы связаны только с Mitsubishi ASX 2013-2015 г.в.
Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#1

Сообщение SinOptic » 23 дек 2016, 20:15

Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#226

Сообщение Lancer992 » 04 июн 2018, 12:34

Dima72 писал(а):Источник цитаты что если они сознательные автовладельцыперекупы

По-моему эти понятия несовместимы! :D
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#227

Сообщение Dima72 » 04 июн 2018, 13:07

Lancer992
Там ведь, смайлик стоит...............
Ведь, как то, нужно жизнь приукрасить........
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Serega89
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:01
Авто: ASX 2.0 AT Серебристый
Пробег: 53000
Прошлый авто: Subaru impreza WRX STI

Счётчик деградации масла в вариаторе

#228

Сообщение Serega89 » 08 июн 2018, 22:59

Коллеги такой вопрос, сам менял масло в вариаторе на масло идемицу цвт, когда заменил поехал сбрасывать счётчик и он у меня написал 100 с чем то едениц хотя пробег был 55 тыс км. Почему такое могло быть. Машина с рождения на северах и по жопе не получает режим езды либо трасса либо пенсионерю по городу.

Аватара пользователя
Дядюшка Сэм
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 16:18
Город: Ленинград
Авто: ASX (2012) 1.8, 2WD, CVT, intense
Пробег: 110000
Прошлый авто: Nissan Note
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 54 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#229

Сообщение Дядюшка Сэм » 09 июн 2018, 09:25

Serega89 писал(а):Источник цитаты он у меня написал 100 с чем то едениц хотя пробег был 55 тыс км

100 единиц или 100 тысяч единиц?
Хороший стук всегда наружу вылезет

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#230

Сообщение Lancer992 » 09 июн 2018, 09:30

Если на серверах,удивляться нечему.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Sereg@
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 14:22
Город: Москва
Авто: ASX S11 Дарк блю
Пробег: 99000
Прошлый авто: Opel Astra H
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#231

Сообщение Sereg@ » 09 июн 2018, 09:58

Serega89 писал(а):Коллеги такой вопрос, сам менял масло в вариаторе на масло идемицу цвт, когда заменил поехал сбрасывать счётчик и он у меня написал 100 с чем то едениц хотя пробег был 55 тыс км. Почему такое могло быть. Машина с рождения на северах и по жопе не получает режим езды либо трасса либо пенсионерю по городу.

Где то читал, вроде счетчик начинает тикать когда температура поднимается до 90 градусов. Видимо у Вас температура коробки редко переходила за 90 градусов.

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#232

Сообщение Lancer992 » 09 июн 2018, 11:52

Про счётчик старения жижи -
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#233

Сообщение Lancer992 » 09 июн 2018, 12:00

Lancer992 писал(а):Источник цитаты Про счётчик старения жижи -

Есть там "косячок" небольшой по алгоритму подсчёта.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Sereg@
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 14:22
Город: Москва
Авто: ASX S11 Дарк блю
Пробег: 99000
Прошлый авто: Opel Astra H
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#234

Сообщение Sereg@ » 09 июн 2018, 13:07

У меня после замены масла и установки радиатора пробег уже почти 700 км. Счетчик деградации до 500 км был на нуле(смотрел постоянно), сейчас не знаю. Температура выше 87 не поднималась.


Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#235

Сообщение Lancer992 » 09 июн 2018, 16:49

Sereg@ писал(а):Источник цитаты Температура выше 87 не поднималась.

Если так,то и сейчас должен быть
Sereg@ писал(а):Источник цитаты на нуле
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Sereg@
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 14:22
Город: Москва
Авто: ASX S11 Дарк блю
Пробег: 99000
Прошлый авто: Opel Astra H
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#236

Сообщение Sereg@ » 09 июн 2018, 16:51

Lancer992 писал(а):
Sereg@ писал(а):Источник цитаты Температура выше 87 не поднималась.

Если так,то и сейчас должен быть
Sereg@ писал(а):Источник цитаты на нуле

Сейчас предстоит поездка еа 1000 км, после нее посмотрю и отпишусь

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#237

Сообщение SinOptic » 09 июн 2018, 21:19

Lancer992
Сначала хотел поругаться, ибо в начале ролика автор сказал, что вообще не понятно, в зависимости от каких датчиков работает счётчик деградации. Но потом как-то быстро съехал на температурный датчик и в целом всё остальное верно. Добавлю в шапку.

Serega89 писал(а):Источник цитаты Почему такое могло быть.

А у Вас случайно не 2015 модельного года машинка?

Sereg@ писал(а):Источник цитаты Где то читал, вроде счетчик начинает тикать когда температура поднимается до 90 градусов.

Например - в шапке этой самой темы :D
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Sereg@
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 14:22
Город: Москва
Авто: ASX S11 Дарк блю
Пробег: 99000
Прошлый авто: Opel Astra H
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#238

Сообщение Sereg@ » 09 июн 2018, 22:25

Sereg@ писал(а):Источник цитаты Где то читал, вроде счетчик начинает тикать когда температура поднимается до 90 градусов.
Например - в шапке этой самой темы :D
Вот засада :facepalm: Сказал же читал))))))

black274
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 04 апр 2015, 05:15
Город: Казахстан г. Кызылорда
Авто: ASX 1.8 2WD Серебристый 2013
Пробег: 30000
Прошлый авто: Volkswagen Golf 3
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Счётчик деградации масла в вариаторе

#239

Сообщение black274 » 09 июн 2018, 23:06

Приветствую, На днях получил свой адаптер Elm327. Решил проверить на старой версии CVTz50 1.34
Авто 1.8 2013 года без дополнительного радиатора. Пробег около 35000. Мне кажется маловато по счетчику старения с нашим то жарким климатом (лето +40 в тени). Может подключить шнурок с ноутом проверить?
Вложения
Счётчик деградации масла в вариаторе - 1.jpg

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#240

Сообщение SinOptic » 09 июн 2018, 23:16

black274
Маловаты показания. Но именно они записаны в память. cvtz50 не ошибается. Разве что - ELM глючный. Вы первый владелец?
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации ASX (2013-2015)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей