Счётчик деградации масла в вариаторе

Сомнения, вопросы, проблемы работе агрегатов и/или машины в целом. Все вопросы связаны только с Mitsubishi ASX 2013-2015 г.в.
Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#1

Сообщение SinOptic » 23 дек 2016, 20:15

Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Аватара пользователя
causticnem
Майор
Майор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
Город: Москва
Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
:
Золотые руки
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 549 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#256

Сообщение causticnem » 18 июн 2018, 12:45

Дядюшка Сэм писал(а):...
А при какой температуре варик уходит в перегрев (аварийный режим)?
140 градусов. При "остывании" до 134 градусов ошибка пропадает. До появления ошибки присутствует характерный "вой" вариатора.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#257

Сообщение Dima72 » 18 июн 2018, 12:49

Maikl63
Миша, в голове вроде всё спокойно, я и так катаюсь спокойно(когда семья в машине, когда один, то пошаливаю).
А как тада общаться, этож так, язык почесать.............
На все стулья одним задом не сядешь.
:D
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#258

Сообщение Lancer992 » 18 июн 2018, 13:31

causticnem писал(а):Источник цитаты 140 градусов.

Если Вы не против,поправлю немного - 138 гр.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
causticnem
Майор
Майор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
Город: Москва
Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
:
Золотые руки
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 549 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#259

Сообщение causticnem » 18 июн 2018, 13:54

Lancer992 писал(а):
causticnem писал(а):Источник цитаты 140 градусов.

Если Вы не против,поправлю немного - 138 гр.
Не против, и никому не пожелаю увидеть!

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#260

Сообщение RomaPol » 18 июн 2018, 15:15

causticnem писал(а):Источник цитаты 140 градусов. При "остывании" до 134 градусов ошибка пропадает. До появления ошибки присутствует характерный "вой" вариатора.

viewtopic.php?p=518083#p518083
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
causticnem
Майор
Майор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
Город: Москва
Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
:
Золотые руки
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 549 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#261

Сообщение causticnem » 18 июн 2018, 15:20

RomaPol писал(а):
causticnem писал(а):Источник цитаты 140 градусов. При "остывании" до 134 градусов ошибка пропадает. До появления ошибки присутствует характерный "вой" вариатора.

http://www.mitsubishi-asx.net/forum/vie ... 83#p518083
Что имели в виду?
Последний раз редактировалось causticnem 18 июн 2018, 16:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#262

Сообщение koresh » 18 июн 2018, 16:12

Dima72
Вывод один:без семьи не рулить :D

FAKIR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 16:34
Город: Апатиты
Авто: Аутландер 2018г 2литра вариатор
Пробег: 45000
Прошлый авто: NISAN' ASX
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 113 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#263

Сообщение FAKIR » 18 июн 2018, 16:15

Надо ставить дополнительное охлаждение сейчас катаюсь на ауте варик с охлаждением разница огромнейшая

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#264

Сообщение RomaPol » 18 июн 2018, 17:40

causticnem писал(а):Источник цитаты Что имели в виду?

Ваще не парюсь над этим счётчиком и температурой. Масло меняю раньше заявленного срока.
Был перегрев и фиг с ним... в июле опять поеду груженый по жаре со скоростью 140+
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.


Аватара пользователя
causticnem
Майор
Майор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
Город: Москва
Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
:
Золотые руки
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 549 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#265

Сообщение causticnem » 18 июн 2018, 18:30

RomaPol писал(а):
causticnem писал(а):Источник цитаты Что имели в виду?

Ваще не парюсь над этим счётчиком и температурой. Масло меняю раньше заявленного срока.
Был перегрев и фиг с ним... в июле опять поеду груженый по жаре со скоростью 140+
При чём здесь ваша скорость 140? Речь шла о температуре масла в вариаторе. У Вас прямо как в анекдоте:
Прапорщик: Вода кипит при 90 град.
Боец: Я учился в университете, вода кипит при 100 градусах.
Проходит неделя. Прапорщик: вода все-таки кипит при 100 гр. , а 90 гр. - это прямой угол...
:D
А чтобы довести t масла до 140, нужно ехать 160+ минимум 0,5 часа.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#266

Сообщение RomaPol » 18 июн 2018, 20:25

causticnem писал(а):Источник цитаты При чём здесь ваша скорость 140? Речь шла о температуре масла в вариаторе.

Да ваще не причём, не пАртесь....Просто у меня по наблюдением за прибором - Т варика напрямую зависит от скорости.
causticnem писал(а):Источник цитаты У Вас прямо как в анекдоте:

А получается как в жизни...
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#267

Сообщение RomaPol » 18 июн 2018, 20:28

causticnem писал(а):Источник цитаты А чтобы довести t масла до 140, нужно ехать 160+ минимум 0,5 часа.

А когда у меня появилась надпись о перегреве, какая Т варика была в тот момент?
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
causticnem
Майор
Майор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
Город: Москва
Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
:
Золотые руки
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 549 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#268

Сообщение causticnem » 18 июн 2018, 20:50

RomaPol писал(а):
causticnem писал(а):Источник цитаты При чём здесь ваша скорость 140? Речь шла о температуре масла в вариаторе.

Да ваще не причём, не пАртесь....Просто у меня по наблюдением за прибором - Т варика напрямую зависит от скорости.
Я после установки доп.радиатора и иных "охладителей" не парюсь вообще. Т вариатора зависит от скорости нелинейно. Например, постоите час в пробке при +30, получите тот же перегрев.

Аватара пользователя
causticnem
Майор
Майор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
Город: Москва
Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
:
Золотые руки
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 549 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#269

Сообщение causticnem » 18 июн 2018, 20:52

RomaPol писал(а):
causticnem писал(а):Источник цитаты А чтобы довести t масла до 140, нужно ехать 160+ минимум 0,5 часа.

А когда у меня появилась надпись о перегреве, какая Т варика была в тот момент?
135-140.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#270

Сообщение RomaPol » 18 июн 2018, 21:16

causticnem писал(а):Источник цитаты Т вариатора зависит от скорости нелинейно. Например, постоите час в пробке при +30, получите тот же перегрев.

А у меня в пробках наоборот охлаждается:
Гоню с дачи по загородной трассе - Т варика 102-105, подъезжаю к Московским пробкам и Т падает до 98-100
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации ASX (2013-2015)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей