Страница 13 из 33

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 23 дек 2016, 20:15
SinOptic
Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 05 сен 2017, 16:47
RomaPol
FAKIR писал(а):Источник цитаты при пробене 16000 дегродация масла 10000 то как то многовато

Вполне реально. Я за одну поездку на дачу (Егорьевск) и обратно в Москву (итого 240 км) набираю 500 и больше.
Скорость по трассе и бетонке 120-140. Т варика доходит до 107 С
Вот вернулся в воскресенье:
Счётчик деградации масла в вариаторе - IMG_20170904_184704.jpg

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 05 сен 2017, 18:44
FAKIR
Сьездил в отпуск с апатит до тверской губернии плюс по месту мотался пробег 4500 старение масла 1700

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 05 сен 2017, 19:47
SinOptic
RomaPol писал(а):Источник цитаты Вполне реально. Я за одну поездку на дачу (Егорьевск) и обратно в Москву (итого 240 км) набираю 500 и больше.

Ну вот честно, как так-то? Давай простой расчёт сделаем. 240 км. Допустим, что 40 из них та едешь по городской части 60-80 км с пробками. Там у тебя температура, допустим, около 100 градусов. Думаю, эти 40 км ты за час точно осиливаешь. Это 60 баллов.
Допустим - оставшиеся 200 км ты едешь со средней скоростью 100 км/ч. Допустим даже, что все эти 200 км у тебя температура вариатора больше 100 градусов. 120 минут умножаем на 2 балла = 240 баллов. И того, при самых худших раскладах - около 300 баллов. Но 500 откуда??? Даже causticnem в режиме Ds на своей свапнутой Аське меньше набирает.

FAKIR писал(а):Источник цитаты пробег 4500 старение масла 1700

А вот это уже ближе к реальности.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 05 сен 2017, 20:45
RomaPol
SinOptic писал(а):Источник цитаты И того, при самых худших раскладах - около 300 баллов. Но 500 откуда???

Да фиг его знает. Как то так получается. Туда - 301 балл, обратно 210.
А с какой Т начинает накидывать по 3 и 4 балла?

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 05 сен 2017, 21:26
SinOptic
RomaPol писал(а):Источник цитаты А с какой Т начинает накидывать по 3 и 4 балла?

SinOptic писал(а):Источник цитаты Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 09 сен 2017, 17:05
RomaPol
SinOptic писал(а):Источник цитаты Ну вот честно, как так-то? Давай простой расчёт сделаем.

Вот вам данные для расчёта:
Сгонял в Курскую обл.
ТУДА выехал рано утром (на улице 10-12 гр) прошёл 551 км за 6 часов, счетчик набрал 558 баллов (мах Т варика 107 гр) пустой
ОБРАТНО днём (на улице 17-20 гр) прошёл 551 км за 6,5 часов, счетчик набрал 768 баллов (мах Т варика 115 гр) гружёный
ИТОГО: пробег 1102 км - 1326 баллов за 12,5 часов пути

Второй раз подтверждается, что попугаев иногда налетает больше чем пробег, если скорость близко к 140

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 09 сен 2017, 20:36
SinOptic
RomaPol писал(а):Источник цитаты если скорость близко к 140

Как-то не здорово. У меня при 140-150 и +22 снаружи больше 108,7 поднять не получалось. Причём - это не короткие отрезки с такой скоростью, а именно длительное движение по трассе. В машине трое плюс полный багажник вещей.
Так что попугаев однозначно многовато... Я бы порекомендовал сократить периодичность замены масла. Хуже точно не будет. Или задуматься о дополнительном радиаторе.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 09 сен 2017, 21:44
RomaPol
SinOptic писал(а):Источник цитаты Я бы порекомендовал сократить периодичность замены масла.

До каких значений?
В понедельник будет вторая замена со снятием поддона (пробег 120000 км)
Первая замена была на 55000 км

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 09 сен 2017, 21:50
SinOptic
RomaPol

Хотя бы до указанных в сервисной книжке в разделе "ТО при тяжёлых условиях эксплуатации". А именно - не реже чем раз за 45000 км. Менять со снятием поддона будешь?

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 09 сен 2017, 22:18
koresh
RomaPol
Пора ставить радиатор, или тапку меньше давить, расходники в теме про масло варика есть.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 28 сен 2017, 20:28
Geraldx@mail.ru
Пробег 110000, счетчик показывает 37000, масло не менялось за 6 лет. Ещё побегает? температура СVТ на короткие дистанции (40 минут по городу, постоянные светофоры) 93 градуса под конец маршрута.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 28 сен 2017, 20:36
causticnem
Geraldx@mail.ru писал(а):Пробег 110000, счетчик показывает 37000, масло не менялось за 6 лет. Ещё побегает? температура СVТ на короткие дистанции (40 минут по городу, постоянные светофоры) 93 градуса под конец маршрута.
А масло поменять религия не позволяет? Получите задиры на конусах и "привет коробке". Или 150 тыс.р. - не деньги? Странные люди...

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 28 сен 2017, 20:50
Geraldx@mail.ru
causticnem писал(а):
Geraldx@mail.ru писал(а):Пробег 110000, счетчик показывает 37000, масло не менялось за 6 лет. Ещё побегает? температура СVТ на короткие дистанции (40 минут по городу, постоянные светофоры) 93 градуса под конец маршрута.
А масло поменять религия не позволяет? Получите задиры на конусах и "привет коробке". Или 150 тыс.р. - не деньги? Странные люди...

машину эксплуатирую только неделю, уже подыскиваю сервис и расходники. Насколько я понял лучше лить J1 как и залито до этого, показало себя очень хорошо я считаю, прикупить ещё:
- Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
- Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
- Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
насколько я понял в основном меняют методом частичного вытеснения. т.е. 6л масла.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 28 сен 2017, 20:54
causticnem
Geraldx@mail.ru писал(а):
causticnem писал(а):
Geraldx@mail.ru писал(а):Пробег 110000, счетчик показывает 37000, масло не менялось за 6 лет. Ещё побегает? температура СVТ на короткие дистанции (40 минут по городу, постоянные светофоры) 93 градуса под конец маршрута.
А масло поменять религия не позволяет? Получите задиры на конусах и "привет коробке". Или 150 тыс.р. - не деньги? Странные люди...

машину эксплуатирую только неделю, уже подыскиваю сервис и расходники. Насколько я понял лучше лить J1 как и залито до этого, показало себя очень хорошо я считаю, прикупить ещё:
- Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
- Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
- Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
насколько я понял в основном меняют методом частичного вытеснения. т.е. 6л масла.
Масло в вариатор

Замена масла в вариаторе

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 29 сен 2017, 17:58
Savior
парни подскажите: cvtz50 и Torque показывает 0.. так должно быть или у меня нет этого датчика...
asx 2014 года