Страница 15 из 33

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 23 дек 2016, 20:15
SinOptic
Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 29 ноя 2017, 22:19
SinOptic
stroporez
Я на дальняк ставлю. Проблем не было никогда. Уж тем более - с детонацией. А при обычной эсплуатации - пару раз в месяц. Ошибки глянуть, да счётчик деградации сколько натикал. Но мнение Алексея принять к сведению однозначно стоит. К слову - дело может быть и в качестве самого адаптера. Читал на Лансер-клубе, что некоторые адаптеры при использовании выбивали из ЭБУ несуществующие ошибки.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 30 ноя 2017, 14:02
causticnem
stroporez писал(а):Приветствую! Может немного не в тему, но здесь это больше всего обсуждается...
Сегодня чиповался у Glance, он увидел вставленный в разъём сканер ELM327 и порекомендовал им не злоупотреблять. Объяснил это тем, что он постоянно жрёт ресурсы процессора мозгов двигателя и тот на сложных режимах начинает обработку сигналов с датчиков по усреднённым значениям. Рассказал, что к нему практически одновременно обратились двое владельцев авто с его прошивкой с жалобами на возникающую детонацию двигателя и у них обоих стояли эти устройства. После их извлечения всё нормализовалось.
На догму не претендую, но у себя приблуду выдернул. Мужчина то он в таких делах авторитетный, вроде! 8)
Всем добра! :roll: :x
Злоупотреблять однозначно не стОит, хотя бы потому, что за неделю простоя авто он у меня полностью "высосал " аккумулятор. Насчёт детонации, интересно было бы узнать какие двигатели стояли на "проблемных" авто.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 03 дек 2017, 09:30
stroporez
Если интересно, то спросить можно здесь: http://glance-service.ru/, там и телефоны для связи указаны.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 03 дек 2017, 09:56
Салават
causticnem
А разве ELM работает при выключенном авто? Я к тому ,что на другом авто у меня всегда стоит и один раз машина стояла в гараже под сигнализацией больше трех недель и завелась потом без проблем.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 25 янв 2018, 11:44
qmad
На пробеге 60400 км поменял масло. Машина начала 14 года.
Счётчик старения показал свыше 50000. Это нормальный показатель?
Езда в Москве (когда в пробках постоишь, когда 117 км/ч вечером по МКАДу пролетаешь). Летом трасса - на дачу, с дачи. Без пробок не обходится. Ну и несколько дальних поездок.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 25 янв 2018, 13:14
АндрейМС
SinOptic писал(а):stroporez
Я на дальняк ставлю. Проблем не было никогда. Уж тем более - с детонацией. А при обычной эсплуатации - пару раз в месяц. Ошибки глянуть, да счётчик деградации сколько натикал. Но мнение Алексея принять к сведению однозначно стоит. К слову - дело может быть и в качестве самого адаптера. Читал на Лансер-клубе, что некоторые адаптеры при использовании выбивали из ЭБУ несуществующие ошибки.

У меня 2 года стоит постоянно ни каких проблем. Единственное что поменял, в разъеме obd включение питания при АСС, потому-что на штатную сигналку авто не ставился при вставленном elm327 в obd.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 25 янв 2018, 13:46
Papil
qmad писал(а):Источник цитаты Счётчик старения показал свыше 50000. Это нормальный показатель?

Это не нормально.
Из шапки темы:
" Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ)";

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 25 янв 2018, 14:05
qmad
Вариатор никогда не перегревался. Ошибок перегрева у меня никогда не возникало.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 25 янв 2018, 17:10
FAKIR
qmad
что то многовато

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 25 янв 2018, 20:01
SinOptic
Салават писал(а):Источник цитаты А разве ELM работает при выключенном авто?

Нет. Он там в "ждущем" режиме, как выключенный телевизор. Подсасывает, но совсем чуть-чуть. Хотя не исключаю, что некоторые кЕтайские разработки (а 99% ELM327 произведены именно там) вполне могут поджирать батарейку.

qmad писал(а):Источник цитаты Ошибок перегрева у меня никогда не возникало.

Помониторьте его температуру. До скольки поднимается по трассе, до скольки в пробках.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 25 янв 2018, 20:45
RomaPol
qmad писал(а):Источник цитаты На пробеге 60400 км поменял масло. Машина начала 14 года.
Счётчик старения показал свыше 50000. Это нормальный показатель?

У меня так было viewtopic.php?p=652938#p652938

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 04 июн 2018, 00:32
sLim80
Подскажите, почему в топике приведены рекомендации сравнивать показатель старения масла с пробегом? Судя по данным в интернете этот счётчик никак с пробегом не связан, а тикает каждую минуту (даже на холостых) и чем выше температура, тем больше прибавляется, ну и если счётчик показывает 150000 и выше - то уже рекомендуется менять масло.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 04 июн 2018, 05:15
Dima72
sLim80
sLim80 писал(а):Источник цитаты ну и если счётчик показывает 150000 и выше - то уже рекомендуется менять масло.

Если такая цифра на счётчике деградации масла в вариаторе, то это значит,
в вариаторе(предыдущие хозяева) меняли масло примерно 4-5 раз, и всё время забывали обнулить счётчик или нолик лишний?............
:D

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 04 июн 2018, 09:55
Lancer992
Dima72 писал(а):Источник цитаты меняли масло примерно 4-5 раз

Из чего это следует?Может они его вообще ни разу не меняли.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 04 июн 2018, 10:24
Dima72
Lancer992
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Из чего это следует?

Я просто предположил, что если они сознательные автовладельцыперекупы, то должны были менять,
а если нет, и скорее всего не меняли, раз счётчик не обнуляли.
:D