Страница 17 из 33

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 23 дек 2016, 20:15
SinOptic
Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 09 июн 2018, 23:25
black274
SinOptic
Да, я первый владелец. Авто 13 года но приобрел в 15 году. Городок у нас маленький. Думаю вариатор не успевает нагреться. Завтра подключу шнурок для проверки.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 10 июн 2018, 00:27
Germanych
black274 писал(а):Источник цитаты Мне кажется маловато по счетчику старения с нашим то жарким климатом (лето +40 в тени)

Время прогрева жидкости до 90 градусов летом составляет примерно 30 минут, зимой минут 40. Если поездки короткие, то вариатор просто не успевает нагреваться до 90 град.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 10 июн 2018, 10:53
black274
с утреца скачал последнюю версию Etacs Decoder и чет не нашел где в новой версии показывает уровень деградации. раньше было....

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 17 июн 2018, 20:38
Abonent
Всем привет.
Подскажите, пож, в Демо версии CVTz50 что это за у.е.? Картинка не моя, из постов этой темы.

Изображение

Хочу в поездке в Крым помониторить Т вариатора. Как понимаю, счетчика деградации у меня нет, хотя бы понимать, выходит ли Т за 90 градусов. Сегодня ехал в динамичном режиме, в т.ч. по КАДу 130-140, Т выше 85 не поднималась

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 17 июн 2018, 23:19
RomaPol
Abonent писал(а):Источник цитаты по КАДу 130-140, Т выше 85 не поднималась

У меня на этой скорости поднимается до 105-108 С. И фиг с ней, пусть поднимается.
А жена едет 60-80 км\ч (2 часа на дачу), Т= 82-85 С

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 00:07
Abonent
RomaPol
У меня радиатор вариатора стоит, поэтому, скорее всего

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 00:58
Germanych
Abonent писал(а):Источник цитаты Подскажите, пож, в Демо версии CVTz50 что это за у.е.?

температура рабочей жидкости вариатора в двух единицах измерения: в градусах Цельсия и в условных единицах, отображаемых другими сканерами;

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 06:17
Dima72
С осени, тож стал обладателем, девайса CVTz 50, и в раздумьях что делать.
Из последних наблюдений:
ВАРИАНТ I
еду от дома за город примерно 30 км.(5+25, город + трасса) скорость ни в чём себе не отказывая, первый на светофорах, скорости за 100 км., и т.д.,
расход топлива 10.5 км. температура варика 93-95 С, счётчик деградации +18-22 у.е.:
ВАРИАНТ II
еду туда же или обратно(но, главное желание не заработать + деградации масла) скорость спокойная, max. скорость на трассе 90 км., в городе стиль очень спокойный,
расход топлива 9.3 км. температура варика 80-83 С, счётчик деградации +0 у.е.
Вот и думаю, начать экономить топливо и + на счётчике старения масла, или выкинуть к едрене фене этот девайс CVTz 50.
:D
Что скажите по этому поводу дорогие одноклубники?????
:D

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 06:51
ivanov
Я экономлю. Быстро ездить дорого. Камеры в каждом кусту стоят.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 08:59
Abonent
Я тоже экономлю, имея расход по трассе 6,5 на моторе 2,4. Просто дали адаптер, хотелось проверить Т вариатора

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 10:03
black274
вчера у нас была жара около 40 в тени. Ездил по городу с кондером, прибавил 31 балл за этот день.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 10:21
koresh
Dima72
Тут либо пенсионерить, либо ездить нормально, а жижа, она так и так стареет, независимо от счетчика :(

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 10:52
Dima72
koresh
koresh писал(а):Источник цитаты а жижа, она так и так стареет, независимо от счетчика

Да, это понятно.
Но, как обычно хочется, одной задницей, на несколько стульчиков присесть.............
:D
black274
Да, жара, работа на холостом в пробке, скорость более 110 км. и агрессивный стиль езды прибавляет температуру варика и соответственно + на счётчик старения жижы.
Тож не очень нравится, что преодолев путь в 30 км.(всего 30 км.) на счётчик положил 22 у.е.
вот и думаю что с этим делать............
5 лет ездил на ASX без забот, купил эту хрень(ELM) и итог одни волнения...............
:D

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 11:08
Дядюшка Сэм
Жижа стареет, и это печально.
А при какой температуре варик уходит в перегрев (аварийный режим)?

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 12:24
Maikl63
Dima72
Дим, отложи на время эту хрень (хотя тут от головы зависит))) и катайся дальше спокойно ;)