Страница 18 из 33

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 23 дек 2016, 20:15
SinOptic
Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 12:45
causticnem
Дядюшка Сэм писал(а):...
А при какой температуре варик уходит в перегрев (аварийный режим)?
140 градусов. При "остывании" до 134 градусов ошибка пропадает. До появления ошибки присутствует характерный "вой" вариатора.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 12:49
Dima72
Maikl63
Миша, в голове вроде всё спокойно, я и так катаюсь спокойно(когда семья в машине, когда один, то пошаливаю).
А как тада общаться, этож так, язык почесать.............
На все стулья одним задом не сядешь.
:D

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 13:31
Lancer992
causticnem писал(а):Источник цитаты 140 градусов.

Если Вы не против,поправлю немного - 138 гр.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 13:54
causticnem
Lancer992 писал(а):
causticnem писал(а):Источник цитаты 140 градусов.

Если Вы не против,поправлю немного - 138 гр.
Не против, и никому не пожелаю увидеть!

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 15:15
RomaPol
causticnem писал(а):Источник цитаты 140 градусов. При "остывании" до 134 градусов ошибка пропадает. До появления ошибки присутствует характерный "вой" вариатора.

viewtopic.php?p=518083#p518083

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 15:20
causticnem
RomaPol писал(а):
causticnem писал(а):Источник цитаты 140 градусов. При "остывании" до 134 градусов ошибка пропадает. До появления ошибки присутствует характерный "вой" вариатора.

http://www.mitsubishi-asx.net/forum/vie ... 83#p518083
Что имели в виду?

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 16:12
koresh
Dima72
Вывод один:без семьи не рулить :D

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 16:15
FAKIR
Надо ставить дополнительное охлаждение сейчас катаюсь на ауте варик с охлаждением разница огромнейшая

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 17:40
RomaPol
causticnem писал(а):Источник цитаты Что имели в виду?

Ваще не парюсь над этим счётчиком и температурой. Масло меняю раньше заявленного срока.
Был перегрев и фиг с ним... в июле опять поеду груженый по жаре со скоростью 140+

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 18:30
causticnem
RomaPol писал(а):
causticnem писал(а):Источник цитаты Что имели в виду?

Ваще не парюсь над этим счётчиком и температурой. Масло меняю раньше заявленного срока.
Был перегрев и фиг с ним... в июле опять поеду груженый по жаре со скоростью 140+
При чём здесь ваша скорость 140? Речь шла о температуре масла в вариаторе. У Вас прямо как в анекдоте:
Прапорщик: Вода кипит при 90 град.
Боец: Я учился в университете, вода кипит при 100 градусах.
Проходит неделя. Прапорщик: вода все-таки кипит при 100 гр. , а 90 гр. - это прямой угол...
:D
А чтобы довести t масла до 140, нужно ехать 160+ минимум 0,5 часа.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 20:25
RomaPol
causticnem писал(а):Источник цитаты При чём здесь ваша скорость 140? Речь шла о температуре масла в вариаторе.

Да ваще не причём, не пАртесь....Просто у меня по наблюдением за прибором - Т варика напрямую зависит от скорости.
causticnem писал(а):Источник цитаты У Вас прямо как в анекдоте:

А получается как в жизни...

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 20:28
RomaPol
causticnem писал(а):Источник цитаты А чтобы довести t масла до 140, нужно ехать 160+ минимум 0,5 часа.

А когда у меня появилась надпись о перегреве, какая Т варика была в тот момент?

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 20:50
causticnem
RomaPol писал(а):
causticnem писал(а):Источник цитаты При чём здесь ваша скорость 140? Речь шла о температуре масла в вариаторе.

Да ваще не причём, не пАртесь....Просто у меня по наблюдением за прибором - Т варика напрямую зависит от скорости.
Я после установки доп.радиатора и иных "охладителей" не парюсь вообще. Т вариатора зависит от скорости нелинейно. Например, постоите час в пробке при +30, получите тот же перегрев.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 20:52
causticnem
RomaPol писал(а):
causticnem писал(а):Источник цитаты А чтобы довести t масла до 140, нужно ехать 160+ минимум 0,5 часа.

А когда у меня появилась надпись о перегреве, какая Т варика была в тот момент?
135-140.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 18 июн 2018, 21:16
RomaPol
causticnem писал(а):Источник цитаты Т вариатора зависит от скорости нелинейно. Например, постоите час в пробке при +30, получите тот же перегрев.

А у меня в пробках наоборот охлаждается:
Гоню с дачи по загородной трассе - Т варика 102-105, подъезжаю к Московским пробкам и Т падает до 98-100