Страница 21 из 33

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 23 дек 2016, 20:15
SinOptic
Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 25 июл 2018, 10:00
Sereg@
Дополнение. Пробег после замены масла и установки радиатора более 5 тыс. Счётчик показывает сейчас 106. Тикать начинает с 89°, я мониторить через cvtz50. Может конечно погрешность. При температуре воздуха 30° и скорости 140 км/ч температура масла поднималась не более 97°. Вот как то так.)))))

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 08 авг 2018, 22:41
kornet76
Доброго времени суток. Пробег слегка за 60, задумываюсь о замене масла в cvt
Вводные такие: аппарат конца 14 года, судя по наклейке за дверью F1CJC — у меня Jatco JF016E.
В заголовке темы, на таких cvt счетчик деградации масла или не предусмотрен, или не считает ничего, ибо не греется вариатор (что сомнительно).
Так как обсуждение уже на 21 лист, сомневаюсь, что здесь собрались все с аппаратами старше 14 года.
В связи с чем вопрос:
У кого JF016E, есть ли смысл брать ELM327, показывает что-нибудь?

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 09 авг 2018, 05:07
Dima72
kornet76
kornet76 писал(а):Источник цитаты У кого JF016E, есть ли смысл брать ELM327, показывает что-нибудь?

Цена вопроса рублей 350 с али, и плюс установка программы рублей 150-200(по ценам могу немного ошибиться),
можно попробовать найти клубня с ELM327, и попробовать и сделать вывод.
Если проблемы у себя найти клубня, то приезжай у меня есть попробуем, там делов то на пару минут............
:)

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 09 авг 2018, 08:27
kornet76
Dima72
ну х.з., Дим, лично мне заплатить 500-600 руб, и ничего не увидеть - цена неприемлемая) Пошукаю, конечно по знакомым сей девайс, но мне казалось, спросить здесь проще. Может, откликнется еще кто.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 09 авг 2018, 08:35
koresh
kornet76
Увидишь всё кроме счетчика, CVTZ 50 его почему-то не видит, гдето проскакивала что дилерский мут его видит

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 09 авг 2018, 11:51
Dima72
kornet76
kornet76 писал(а):Источник цитаты ну х.з., Дим, лично мне заплатить 500-600 руб, и ничего не увидеть - цена неприемлемая)

Согласен, обидно, совершить телодвижения и убедиться что там эта функция недоступна для ELM327 и CVTZ 50.
Но самое главное, он тебе нужен или нет, я про эти цифры вариатора, я как этой шнягой обзавёлся, то :eek2: ,
стал ездить тише, температура варика растёт медленнее, экономия бензина есть, НО падла в жару, ты тока чавой не делай, он растёт очень быстро и от агрессивной езды тож.
Так что, ты хорошенько подумай, она тобе нада или нет? Ещё одну степень сдерживания, твоей свободы?
:)

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 09 авг 2018, 12:28
kornet76
Dima72 писал(а):Источник цитаты Ещё одну степень сдерживания, твоей свободы

Это похоже на один из режимов отображения данных на дисплее, где показывается сколько расчетно осталось км проехать на остатках бензина + средний расход топлива. Поначалу включил - прикольно. Потом поймал себя на мысли, что стараюсь держаться в зеленой зоне или около нее. Подумал - да на фиг мне это нужно! И переключил)

а по теме - на постоянку следить за счетчиком, даже заморачиваться бы не стал. Но сейчас такой момент, по регламенту, вроде, до 75 можно катать, на одометре 60. Но я уже второй владелец, первый из москвы, как эксплаутировалась в их пробках, можно только догадываться. Хотя состояние при покупке было отличное, да и сейчас нареканий (тьфу, тьфу, тьфу) нет. Хорошо бы, конечно, увидеть эти циферки, но похоже - не судьба. В общем, нужно поменять масло и не забивать себе голову.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 09 авг 2018, 12:33
Dima72
kornet76
kornet76 писал(а):Источник цитаты оначалу включил - прикольно. Потом поймал себя на мысли, что стараюсь держаться в зеленой зоне или около нее. Подумал - да на фиг мне это нужно! И переключил)

Вот, точно в дырдочку.............
kornet76 писал(а):Источник цитаты В общем, нужно поменять масло и не забивать себе голову.

Вот когда будешь менять масло, то последним пунктом обнуление счётчика CVT, вот и узнаешь скока.
Тем более, в разделе продам, на прошлой неделе парень из московских(вроде работник ОД), так вот он продавал натуральное масло для CVT по 700, даж до 500 рубликов опустился,
и даж предлагал поменять масло...........
А на 60 000 и после другого хозяина, я бы поменял жижу.
:)

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 09 авг 2018, 21:41
kornet76
Стрельнул сегодня у знакомых ELM327, качнул CVTZ 50 (130 руб).
Подвожу итог, для таких-же озабоченных.
Вариатор CVT8, ставился с конца 14 года (где, этот конец начинается - х.з.)
у кого такая-же непонятная граничная ситуация, ну и просто для точности, открываем правую дверь, там на белой наклейке ищем
графу Trans, Axle смотрим, что в ней
— F1CJA — это Jatco JF011E с передним приводом
— W1CJA — это Jatco JF011E с полным приводом
— F1CJC — это Jatco JF016E с передним приводом
— W1CJC — это Jatco JF016E с полным приводом

соответственно:
JF011E - CVT7
JF016E - CVT8
Второй, более простой способ по кнопкам попогрейки. Если под климатконтролем - CVT8, если возле сиденья - CVT7

Итак, на CVT8 счётчик деградации масла в вариаторе - ОТСУТСТВУЕТ (CVTZ 50 выдает ноль)
Или CVTZ 50 его еще не научилась снимать, или производители решили вообще его не выводить.

Спасибо всем, кто отозвался.
Удачи на дорогах!

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 10 авг 2018, 05:01
Dima72
kornet76
kornet76 писал(а):Источник цитаты Итак, на CVT8 счётчик деградации масла в вариаторе - ОТСУТСТВУЕТ (CVTZ 50 выдает ноль)
Или CVTZ 50 его еще не научилась снимать, или производители решили вообще его не выводить.

Вот и радуйся, а то лишний раз будешь думать о счётчике нежели на педальку газа надавить...................
:)

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 10 авг 2018, 11:16
Юрий2014
kornet76 писал(а):Источник цитаты Второй, более простой способ по кнопкам попогрейки. Если под климатконтролем - CVT8, если возле сиденья - CVT7


Можно еще: если рамка магнитолы под карбон или черный лак, то CVT8 если просто серая, то CVT7 :D . А как у тех кто просто перенес кнопки попогрейки (как Ахмадеев Равиль, к примеру)? :D Наверняка были переходные модели (они как правило собираются в конце года), где интерьер новый, а начинка старая, так что для точного определения все же стоит посмотреть в табличку на кузове.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 12 авг 2018, 10:59
Dima72
Всё хочу спросить, народ, кто отслеживает показания счётчика с помощью CVTZ 50 или подобных ,
какие а вас соотношения (пробег км./показания у.е. счётчика)?

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 12 авг 2018, 11:30
Germanych
Dima72 писал(а):Источник цитаты какие а вас соотношения...?

За первые 50 т.км счетчик натикал 25000 попугаев. После установки радиатора охлаждения масла вариатора за 6 т.км - ноль.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 12 авг 2018, 12:24
Dima72
Germanych
Germanych писал(а):Источник цитаты За первые 50 т.км счетчик натикал 25000 попугаев.

Получается 2, многовато, даж очень многовато, предположу очень агрессивный стиль вождения.
У меня 5.7.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 12 авг 2018, 13:06
koresh
Dima72 писал(а):Germanych
Germanych писал(а):Источник цитаты За первые 50 т.км счетчик натикал 25000 попугаев.

Получается 2, многовато, даж очень многовато, предположу очень агрессивный стиль вождения.
У меня 5.7.

Стиль езды пенсионерский :D