Страница 22 из 33

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 23 дек 2016, 20:15
SinOptic
Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 12 авг 2018, 13:28
Dima72
koresh
koresh писал(а):Источник цитаты Стиль езды пенсионерский

Да, ладна те..........пенсионерский.
Я веду отсчёт начиная после замены масла в CVT, а так, сгонять в центр города туды 10 км. и назад стока же, температура адназначна поднимается выше 89С, а ты говоришь пенсионерский.
Вчерась немного погонялся(активная езда, разгон и торможение), скорость была макс. 160 км. участок км. примерно 15 или около,
так вот 19 счётчик прибавил.............температура воздуха 20С.
Если бы сначала следил и владел ELM, то думаю поставил бы доп.радиатор, а счас Х,З,

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 12 авг 2018, 13:31
koresh
Dima72
Я уже задумался ставить доп радиатор :) на фыче при пробеге в 60 ткм счётчик показывал 30 попугаев

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 12 авг 2018, 17:38
Dima72
koresh
koresh писал(а):Источник цитаты Я уже задумался ставить доп радиатор

Ты планируешь долго ездить на ASX?
Если бы намного раньше, то ДА, а сейчас, как то под сомнением, хотя.............

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 12 авг 2018, 18:52
koresh
Dima72
Всё зависит от финансовых возможностей. :(
Пока в планах смены авто нет

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 14 авг 2018, 16:57
RomaPol
Ездил по М4. Общий пробег 1109 км
Скорость 120-135
На улице 24-27 С
Т вариатора 105-108 (мах 112, но не долго)
Натикало 1210 попугаев

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 14 авг 2018, 18:17
Dima72
RomaPol
Это нормально?
:eek2:
Практически 1:1

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 14 авг 2018, 18:50
koresh
Dima72
У него всегда так, давно мониторит

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 14 авг 2018, 20:07
andrei-93
У меня так-же, практически один к одному с пробегом.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 14 авг 2018, 20:40
Papil
Странно :(
На 68 тыках менял вариаторную жижу, приложением Torque посмотрел показания счетчика - 9909. И это за почти 70 тыщ, у меня, что вариатор вообще не греется?
Вот задумался не обманывает ли меня торк, ребят может это приложение показывать не правильные цифры?

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 14 авг 2018, 20:53
Maikl63
Papil
Не волнуйся. У меня на 55 21к по-моему, или 19, не помню, показало

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 14 авг 2018, 23:22
Germanych
Papil писал(а):Источник цитаты у меня, что вариатор вообще не греется?

Так как счетчик начинает тикать при температуре более 90 град, то если время поездок не превышает 30-40 минут, то можно как угодно агрессивно водить, масло просто не успеет нагреться. А можно стоять в пробке час-два или пенсионерить на большое расстояние, масло нагреется через эти 30-40 минут и счетчик начнет тикать. Так что не только стиль вождения определяет количество баллов счетчика деградации.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 15 авг 2018, 05:09
Dima72
Germanych
Germanych писал(а):Источник цитаты Так как счетчик начинает тикать при температуре более 90 град

Начинает тикать с 89 градусов.
Germanych писал(а):Источник цитаты если время поездок не превышает 30-40 минут, то можно как угодно агрессивно водить,

Абсолютно не соглашусь, вчерась на дачу за родителями в один конец порядка 15 км. и назад столько же, с мелким перекуром и заполнением машины дарами природы,
так вот набрал 22, ну если в одну сторону ехал один то ехал в своё удовольствие, а назад с родителями и полной машиной как пенсионер(скоро в России это слово войдёт в красную книгу)
время в пути в один конец ну примерно 20 минут, температура 23-25.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 15 авг 2018, 11:37
Lancer992
Germanych писал(а):Источник цитаты или пенсионерить на большое расстояние, масло нагреется через эти 30-40 минут

Отчего это оно нагреется?Не нагреется.
Dima72 писал(а):Источник цитаты Начинает тикать с 89 градусов.

Может всё-таки с 90 гр?Сто раз писали уже.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 15 авг 2018, 12:17
Dima72
Lancer992
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Может всё-таки с 90 гр?Сто раз писали уже.

Прошу, прощения, за вашу писанину, у меня с 89С.
Я тож помню, это читал, и вы говорили про 90, а по факту с 89.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 15 авг 2018, 14:34
Germanych
Dima72 писал(а):Источник цитаты Абсолютно не соглашусь

Согласен, тогда уточню - по городу в нормальных условиях 30-40 минут, а за городом (где скорость порой ограничена только сознанием водителя) - вдвое меньше.