Страница 23 из 33

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 23 дек 2016, 20:15
SinOptic
Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 15 авг 2018, 14:40
Germanych
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Отчего это оно нагреется?Не нагреется.

Масло вариатора греется всегда, а именно
участок 1 на графике - движение по городу - масло греется,
2 - стоянка с работающим двигателем - медленно, но греется,
3 - движение по КАД со скоростью 110-120 кмч - быстро греется,
4 - движение в пробке - медленно, но греется.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 15 авг 2018, 19:46
RomaPol
Dima72 писал(а):Источник цитаты RomaPol
Это нормально?
Практически 1:1

На больших скоростях и длительном пробеге - да. Почти 5 часов по жаре 130 км\ч (не считая пунктов оплаты)
А по городу в пробках и не очень, за 3-4 часа варик греется 89-95С и попугаев меньше

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 15 авг 2018, 19:56
michman51rus
Всем привет.Сегодня обнулил счетчик вариатора у ОД,на пробеге 69000 счетчик натикал 7795.Какой алгоритм работы счетчика и как он влияет на работу варика сказали ХЗ.Спрашивали в головном офисе Рольф по этому поводу,ответ был ХЗ.Что и как точно знает тот кто придумал эту приблуду и то не факт. :eek2:

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 15 авг 2018, 20:02
Lancer992
Dima72 писал(а):Источник цитаты а по факту с 89.

А Вы чем замеряете температуру жижи?

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 16 авг 2018, 04:59
Dima72
Lancer992
Lancer992 писал(а):Источник цитаты А Вы чем замеряете температуру жижи?

ELM327 - CVTz50 - смартфон.
Я не сомневаюсь что есть какая либо погрешность, либо тормоза при передаче данных,
НО так ли это важно, или проблематично, или критично 89С или 90С?????
:)

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 16 авг 2018, 15:05
Lancer992
Dima72
Ну так я и удивляюсь,что вы так рьяно настаиваете именно на 89 гр.Безусловно какая-то погрешность присутствует.В данном случае около 1%.Поэтому данный спор предлагаю считать закрытым.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 16 авг 2018, 15:22
Dima72
Lancer992
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Ну так я и удивляюсь,что вы так рьяно настаиваете именно на 89 гр

Прошу прощения, я не рьяно настаиваю, я просто обозначил. свои наблюдения, и как писал, возможно это связано с погрешностью......
Спорить, желания не было.
:) :roll:

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 16 авг 2018, 16:55
RomaPol
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Dima72
Ну так я и удивляюсь,что вы так рьяно настаиваете именно на 89 гр.Безусловно какая-то погрешность присутствует.В данном случае около 1%.Поэтому данный спор предлагаю считать закрытым.

Не удивляйтесь, а поставьте себе (если нет) ELM327 - CVTz50 там всё видно.
на 89 начинает прибавлять попугаев:
Счётчик деградации масла в вариаторе - 89.jpg

на 90 появляется ГОР
Счётчик деградации масла в вариаторе - 90.jpg

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 16 авг 2018, 17:43
Lancer992
RomaPol
У меня стоит Мультитроникс.Замерял у себя,тикать начинает при 90 гр.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 16 авг 2018, 19:27
Dima72
Lancer992
Вот мы и выяснили, что присутствует погрешность или инертность.
Я не раз замечал что ставя машину на стоянку, и при температуре 89С, на следующий день завожу машину включаю ELM и вижу там прибавление к общему числу старения жидкости 1 или 2 бала плюсом.
В дороге тож видел как у RomaPol такую же картину, но заморачиваться с фотоделами особого желания не было.
Может ваш прибор, более профессиональный или там нет погрешности и инертности.
:)

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 20 авг 2018, 19:27
kornet76
kornet76 писал(а):Стрельнул сегодня у знакомых ELM327, качнул CVTZ 50 (130 руб).
Подвожу итог, для таких-же озабоченных.
Вариатор CVT8, ставился с конца 14 года (где, этот конец начинается - х.з.)
у кого такая-же непонятная граничная ситуация, ну и просто для точности, открываем правую дверь, там на белой наклейке ищем
графу Trans, Axle смотрим, что в ней
— F1CJA — это Jatco JF011E с передним приводом
— W1CJA — это Jatco JF011E с полным приводом
— F1CJC — это Jatco JF016E с передним приводом
— W1CJC — это Jatco JF016E с полным приводом

соответственно:
JF011E - CVT7
JF016E - CVT8
Второй, более простой способ по кнопкам попогрейки. Если под климатконтролем - CVT8, если возле сиденья - CVT7

Итак, на CVT8 счётчик деградации масла в вариаторе - ОТСУТСТВУЕТ (CVTZ 50 выдает ноль)
Или CVTZ 50 его еще не научилась снимать, или производители решили вообще его не выводить.

Спасибо всем, кто отозвался.
Удачи на дорогах!


Дополню результатом поездки к ОД.
Дилерский MUT его тоже не видит (показывает 0)

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 23 сен 2018, 17:28
alexfoley
Камрады, подскажите, удалось ли кому-либо сбросить счётчик деградации на CVT8 ?
У меня Аут 2.4 с CVT8, пробег 48000км.
Поменял масло, счётчик деградации в Торке считывается по новому алгоритму и показывает 9700 (с копейками, т.к. не стоит на месте)
На 2-х дилерах в СПБ (Галант и Рольф) считать не смогли, у них показывает 0 (но это не верно)!
CVTz50 тоже считать и сбросить его не может.
Кто-нибудь смог сбросить счётчик?
И что если его не сбрасывать....корректируетс я всё-таки давление в варике в зависимости от показателей этого счётчика или же нет?
Если нет, то и пофиг, но если да, то нужно сбрасывать!

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 23 сен 2018, 21:46
Lancer992
kornet76 писал(а):Источник цитаты соответственно:
JF011E - CVT7
JF016E - CVT8

CVT7 на Ауты и Фычи не ставили.На них устанавливали CVT предыдущих версий.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 24 сен 2018, 07:43
SStudentSS
Давление масла корректируется. Счетчик деградации придумали не просто так. если любишь погазовать или потаскать прицепы, то к этому параметру надо внимательнее присматриваться и смотреть чтобы уровень не превышал 100000 попугаев. При разговоре с одним человечком у официалов он признался что параметр важный, но на него плюют ибо проще по гарантии поменять коробку если что не так и все. А что будет после гарантии - их не волнует. До 120000 попугаев еще можно накатывать, а дальше несмотря на пробеги - менять масло и сбрасывать счетчик. А еще он сказал что по опыту хоть новые варики и тише и удобнее, но отказов по ним сейчас больше, чем было на страый вариках в период гарантии. Едет едет и бац здрасти приехали. В тот момент когда я общался - две машины стояли на эвакуаторах с одной бедой - варик. Так что ребята, внимательнее относитесь к коробке и к этому параметру. Инженеры его не просто так придумали.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 24 сен 2018, 09:28
Dima72
SStudentSS
SStudentSS писал(а):Источник цитаты До 120000 попугаев еще можно накатывать, а дальше несмотря на пробеги - менять масло и сбрасывать счетчик.

Предлагаю на счётчик деградации масла, под капотом приспособить магнит, а чё, магниты реально помогают...............экономить.
:D
А по сути, думаю за 120 000 на счётчике деградации никто не перевалит, всяко разно раньше поменяет масло и сбросит показания,
хотя если будет менять в гараже, и при полном отсутствии информации о нём и о ELM и т.д.