Страница 23 из 33
Счётчик деградации масла в вариаторе
Добавлено: 23 дек 2016, 20:15
SinOptic
Основное из темы В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (
CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:
Данный счётчик является
исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.
Показания счётчика можно увидеть с помощью
MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android:
cvtz50,
TorquePro,
hobDrive.
Обнуление счётчика
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.
Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы
cvtz50.
По показаниям данного счётчика можно
опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:
На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.Полезные ссылки:Видео про данный счётчикОтчёт по установке программы TorqueНастройка модифицированной программы Torque (видео)
Счётчик деградации масла в вариаторе
Добавлено: 15 авг 2018, 14:40
Germanych
Масло вариатора греется всегда, а именно
участок 1 на графике - движение по городу - масло греется,
2 - стоянка с работающим двигателем - медленно, но греется,
3 - движение по КАД со скоростью 110-120 кмч - быстро греется,
4 - движение в пробке - медленно, но греется.
Счётчик деградации масла в вариаторе
Добавлено: 15 авг 2018, 19:46
RomaPol
На больших скоростях и длительном пробеге - да. Почти 5 часов по жаре 130 км\ч (не считая пунктов оплаты)
А по городу в пробках и не очень, за 3-4 часа варик греется 89-95С и попугаев меньше
Счётчик деградации масла в вариаторе
Добавлено: 15 авг 2018, 19:56
michman51rus
Всем привет.Сегодня обнулил счетчик вариатора у ОД,на пробеге 69000 счетчик натикал 7795.Какой алгоритм работы счетчика и как он влияет на работу варика сказали ХЗ.Спрашивали в головном офисе Рольф по этому поводу,ответ был ХЗ.Что и как точно знает тот кто придумал эту приблуду и то не факт.
Счётчик деградации масла в вариаторе
Добавлено: 15 авг 2018, 20:02
Lancer992
А Вы чем замеряете температуру жижи?
Счётчик деградации масла в вариаторе
Добавлено: 16 авг 2018, 04:59
Dima72
Lancer992ELM327 - CVTz50 - смартфон.
Я не сомневаюсь что есть какая либо погрешность, либо тормоза при передаче данных,
НО так ли это важно, или проблематично, или критично 89С или 90С?????
Счётчик деградации масла в вариаторе
Добавлено: 16 авг 2018, 15:05
Lancer992
Dima72
Ну так я и удивляюсь,что вы так рьяно настаиваете именно на 89 гр.Безусловно какая-то погрешность присутствует.В данном случае около 1%.Поэтому данный спор предлагаю считать закрытым.
Счётчик деградации масла в вариаторе
Добавлено: 16 авг 2018, 15:22
Dima72
Lancer992Lancer992 писал(а):Источник цитаты Ну так я и удивляюсь,что вы так рьяно настаиваете именно на 89 гр
Прошу прощения, я не рьяно настаиваю, я просто обозначил. свои наблюдения, и как писал, возможно это связано с погрешностью......
Спорить, желания не было.
Счётчик деградации масла в вариаторе
Добавлено: 16 авг 2018, 16:55
RomaPol
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Dima72
Ну так я и удивляюсь,что вы так рьяно настаиваете именно на 89 гр.Безусловно какая-то погрешность присутствует.В данном случае около 1%.Поэтому данный спор предлагаю считать закрытым.
Не удивляйтесь, а поставьте себе (если нет) ELM327 - CVTz50 там всё видно.
на 89 начинает прибавлять попугаев:
на 90 появляется ГОР
Счётчик деградации масла в вариаторе
Добавлено: 16 авг 2018, 17:43
Lancer992
RomaPol
У меня стоит Мультитроникс.Замерял у себя,тикать начинает при 90 гр.
Счётчик деградации масла в вариаторе
Добавлено: 16 авг 2018, 19:27
Dima72
Lancer992Вот мы и выяснили, что присутствует погрешность или инертность.
Я не раз замечал что ставя машину на стоянку, и при температуре 89С, на следующий день завожу машину включаю ELM и вижу там прибавление к общему числу старения жидкости 1 или 2 бала плюсом.
В дороге тож видел как у
RomaPol такую же картину, но заморачиваться с фотоделами особого желания не было.
Может ваш прибор, более профессиональный или там нет погрешности и инертности.
Счётчик деградации масла в вариаторе
Добавлено: 20 авг 2018, 19:27
kornet76
kornet76 писал(а):Стрельнул сегодня у знакомых ELM327, качнул CVTZ 50 (130 руб).
Подвожу итог, для таких-же озабоченных.
Вариатор CVT8, ставился с конца 14 года (где, этот конец начинается - х.з.)
у кого такая-же непонятная граничная ситуация, ну и просто для точности, открываем правую дверь, там на белой наклейке ищем
графу Trans, Axle смотрим, что в ней
— F1CJA — это Jatco JF011E с передним приводом
— W1CJA — это Jatco JF011E с полным приводом
— F1CJC — это Jatco JF016E с передним приводом
— W1CJC — это Jatco JF016E с полным приводом
соответственно:
JF011E - CVT7
JF016E - CVT8
Второй, более простой способ по кнопкам попогрейки. Если под климатконтролем - CVT8, если возле сиденья - CVT7
Итак, на CVT8 счётчик деградации масла в вариаторе - ОТСУТСТВУЕТ (CVTZ 50 выдает ноль)
Или CVTZ 50 его еще не научилась снимать, или производители решили вообще его не выводить.
Спасибо всем, кто отозвался.
Удачи на дорогах!
Дополню результатом поездки к ОД.
Дилерский MUT его тоже не видит (показывает 0)
Счётчик деградации масла в вариаторе
Добавлено: 23 сен 2018, 17:28
alexfoley
Камрады, подскажите, удалось ли кому-либо сбросить счётчик деградации на CVT8 ?
У меня Аут 2.4 с CVT8, пробег 48000км.
Поменял масло, счётчик деградации в Торке считывается по новому алгоритму и показывает 9700 (с копейками, т.к. не стоит на месте)
На 2-х дилерах в СПБ (Галант и Рольф) считать не смогли, у них показывает 0 (но это не верно)!
CVTz50 тоже считать и сбросить его не может.
Кто-нибудь смог сбросить счётчик?
И что если его не сбрасывать....корректируетс я всё-таки давление в варике в зависимости от показателей этого счётчика или же нет?
Если нет, то и пофиг, но если да, то нужно сбрасывать!
Счётчик деградации масла в вариаторе
Добавлено: 23 сен 2018, 21:46
Lancer992
kornet76 писал(а):Источник цитаты соответственно:
JF011E - CVT7
JF016E - CVT8
CVT7 на Ауты и Фычи не ставили.На них устанавливали CVT предыдущих версий.
Счётчик деградации масла в вариаторе
Добавлено: 24 сен 2018, 07:43
SStudentSS
Давление масла корректируется. Счетчик деградации придумали не просто так. если любишь погазовать или потаскать прицепы, то к этому параметру надо внимательнее присматриваться и смотреть чтобы уровень не превышал 100000 попугаев. При разговоре с одним человечком у официалов он признался что параметр важный, но на него плюют ибо проще по гарантии поменять коробку если что не так и все. А что будет после гарантии - их не волнует. До 120000 попугаев еще можно накатывать, а дальше несмотря на пробеги - менять масло и сбрасывать счетчик. А еще он сказал что по опыту хоть новые варики и тише и удобнее, но отказов по ним сейчас больше, чем было на страый вариках в период гарантии. Едет едет и бац здрасти приехали. В тот момент когда я общался - две машины стояли на эвакуаторах с одной бедой - варик. Так что ребята, внимательнее относитесь к коробке и к этому параметру. Инженеры его не просто так придумали.
Счётчик деградации масла в вариаторе
Добавлено: 24 сен 2018, 09:28
Dima72
SStudentSSSStudentSS писал(а):Источник цитаты До 120000 попугаев еще можно накатывать, а дальше несмотря на пробеги - менять масло и сбрасывать счетчик.
Предлагаю на счётчик деградации масла, под капотом приспособить магнит, а чё, магниты реально помогают...............экономить.
А по сути, думаю за 120 000 на счётчике деградации никто не перевалит, всяко разно раньше поменяет масло и сбросит показания,
хотя если будет менять в гараже, и при полном отсутствии информации о нём и о ELM и т.д.