Страница 24 из 33

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 23 дек 2016, 20:15
SinOptic
Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 24 сен 2018, 11:04
SStudentSS
Хотите верьте, хотите нет, но приезжают кадры, любящие побуксовать в снегу или грязи с показателями 250 тыс и более. Причем люди приезжают на ТО и меняют все равно только по пробегу. Помните сначала была замена раз в 75ткм потом на америкосовских рестарйлах сделали 90ткм? потом на cvt8 вернули опять 75. Так вот народ некоторый тогда приезжал к официалам и не верил когда им говорили о деградации и потом докатывали до пробега 90. Это к тому что
Dima72 писал(а):Источник цитаты думаю за 120 000 на счётчике деградации никто не перевалит,
Ездуны они разные бывают...

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 24 сен 2018, 11:18
Dima72
SStudentSS
SStudentSS писал(а):Источник цитаты Помните сначала была замена раз в 75ткм

У меня в книге написано 75 т.км.(2011 г выпуск, модельный 2012 г.)
SStudentSS писал(а):Источник цитаты но приезжают кадры, любящие побуксовать в снегу или грязи с показателями 250 тыс и более.

:eek2:
Вон оно чё............
Я так то тож один раз буксовал, думал пипец полный, один в раскачку на вариатере, рыбалка блин, долго её помнить буду.
Тож боялся за варик, а год назад менял масло на 48 т.км. а счётчик был немного менее 11 т.
Так, что не такой это уж и слабый узел в нашем автомобиле, я про вариатор.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 24 сен 2018, 11:29
hardman
SStudentSS писал(а):Источник цитаты но приезжают кадры, любящие побуксовать в снегу или грязи с показателями 250 тыс и более.

Но ведь приезжают)))

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 24 сен 2018, 20:58
alexfoley
Lancer992 писал(а):
kornet76 писал(а):Источник цитаты соответственно:
CVT7 на Ауты и Фычи не ставили.На них устанавливали CVT предыдущих версий.


КАКАЯ ЧУШЬ !!!!!!!! )))))

Вопрос остаётся открытым, кто менял масло на CVT8 и как сбрасывал счётчик?
А то одну воду льёте на форуме! )

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 24 сен 2018, 21:58
Lancer992
alexfoley писал(а):Источник цитаты КАКАЯ ЧУШЬ !!!!!!!! )))))

А если аргументированно?

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 24 сен 2018, 22:10
alexfoley
Lancer992
jatco jf011e CVT7 - всегда ставили на 3-ие Ауты Рестайл 1
jatco jf016e CVT8 - ставят на 3-ие Ауты Рестайл 2

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 24 сен 2018, 22:19
Lancer992
alexfoley писал(а):Источник цитаты jatco jf011e CVT7

Это CVT не 7-го поколения!C чего Вы это взяли?Вот Вам ссылка для ознакомления с 7-м поколением -https://www.jatco.co.jp/english/products/
Может найдёте где написано,что JF011E 7-го поколения - киньке ссылку.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 24 сен 2018, 22:35
29RUS
alexfoley
jf011e выпускалась с 2004 года и к CVT7 никакого отношения не имеет, т.е. совсем.
Я думаю Вам стоит извиниться за грубость.
Ну и ссылочка по истории https://www.jatco.co.jp/english/monozukuri/first.html

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 24 сен 2018, 23:27
alexfoley
Я извиняюсь за грубость.
Просто для меня CVT7 и CVT8 это вообще не обозначения!
Я говорил про номера JF011E и JF016E
а на форуме считают jf011e - cvt7, а jf016e - cvt8

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 25 сен 2018, 20:27
29RUS
alexfoley
На форуме множество заблуждений и они в свое время также поправлены, но многие не читают, поэтому продолжают заблуждаться. CVT7 - это JF015E, а до этой модели производитель вообще не маркировал подобным образом поколения. Поэтому прежде чем какую либо информацию называть чушью нужно быть уверенным, что лично Вы обладаете достоверной.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 06 окт 2018, 16:29
Илюха
Отчёт о поездке из Московской области в Сочи, туда и обратно в сентябре: 3400 км, скорость до 140-150 км/ч, натикало около 2200 баллов на счётчике старения. Температура вариатора на высоких скоростях была около 95-100 гр. За весь пробег 60000 км набежало 22800 баллов.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 28 окт 2018, 15:32
Dron888
Подскажите в чем может быть проблема с программой cvtz50

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 28 окт 2018, 15:34
Dron888
Проблема в адаптере?

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 28 окт 2018, 16:32
Dron888
Кто нибудь заворачивался сбросить датчик через прогу torque pro?

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 28 окт 2018, 21:09
Germanych
Dron888 писал(а):Источник цитаты Подскажите в чем может быть проблема с программой cvtz50

Может лучше у разработчика спросить?