Страница 25 из 33

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 23 дек 2016, 20:15
SinOptic
Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 29 окт 2018, 08:23
Papil
Dron888 писал(а):Источник цитаты Проблема в адаптере?

Если cvtz50 не пиратский, думаю проблема в вариаторе, а точнее в отсутствии устройства с которого вы хотите прочитать данные.
Dron888 писал(а):Источник цитаты Кто нибудь заворачивался сбросить датчик через прогу torque pro?

Зачем заморачиваться на то, что невозможно.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 22 апр 2019, 17:47
Юрий2014
SinOptic писал(а):Источник цитаты - Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


Коллеги, подскажите пожалуйста, откуда взята вышеуказанная информация (особенно последний абзац)? Не нашел исходник, все концы на наш сайт ведут :D

Вопрос был вызван тем, что на дружественном проверенном ресурсе дается информация без привязки к пробегу - замена масла после достижение 210 000 (!) у.е. (с ссылкой на офф.источники) - http://www.cp-club.ru/showthread.php?t= ... post367768 сообщение №21 и ниже. Ссылка на офф. инструкцию к нашему варику (имею ввиду JF011E, раздел TROUBLESHOOTING аналогичен Outlander 2010 MY) - http://mmc-manuals.ru/manuals/outlander ... 900ENG.HTM Также данная информация указана и на офф. сайте программы cvtz50 - http://cvtz50.info/ru/
Здесь интересная информация по обнулению счетчика, в шапке - http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=2636 (для любителей следить за показателями :) )

Почитал эту тему, форумчане всерьез заморачиваются подсчетом попугаев (думал может тоже подключиться :D ). Проверил показания в выходные с помощью вышеуказанной проги cvtz50, счетчик показывает 2/3 от пробега, в целом наверное норм (исходя из шапки темы). Маршруты по Москве и Подмосковью, а здесь многочасовые пробки и перегревы будь здоров, да и иногда люблю притопить на пустой трассе.
Первая замена масла предстоит этим летом по сроку, поэтому и задумываюсь, стоит ли еще ставить доп.радиатор или забить учитывая, что: 1) ошибок по перегреву не было (тьфу три раза); 2) привязывать показания счетчика к пробегу некорректно (они не связаны); 3). вряд ли на нашем сайте кто-то доводил показания до 210 000 у.е. до очередной замены масла.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 22 апр 2019, 22:36
causticnem
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Коллеги, подскажите пожалуйста, откуда взята вышеуказанная информация (особенно последний абзац)? Не нашел исходник, все концы на наш сайт ведут

Вопрос был вызван тем, что на дружественном проверенном ресурсе дается информация без привязки к пробегу - замена масла после достижение 210 000 (!) у.е. (с ссылкой на офф.источники) - http://www.cp-club.ru/showthread.php?t= ... post367768 сообщение №21 и ниже. Ссылка на офф. инструкцию к нашему варику (имею ввиду JF011E, раздел TROUBLESHOOTING аналогичен Outlander 2010 MY) - http://mmc-manuals.ru/manuals/outlander ... 900ENG.HTM Также данная информация указана и на офф. сайте программы cvtz50 - http://cvtz50.info/ru/
Юрий, мне тоже не очень понятно откуда Миша (Balu) её нашёл. Но, логика в этом конечно есть, т.к. если условно неделю "молотить" на холостом ходу, счётчик деградации "зашкалит" при нулевом пробеге.
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Почитал эту тему, форумчане всерьез заморачиваются подсчетом попугаев (думал может тоже подключиться ). Проверил показания в выходные с помощью вышеуказанной проги cvtz50, счетчик показывает 2/3 от пробега, в целом наверное норм (исходя из шапки темы). Маршруты по Москве и Подмосковью, а здесь многочасовые пробки и перегревы будь здоров, да и иногда люблю притопить на пустой трассе.
А какие перегревы? Скриншоты с cvtz50 делали?
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Первая замена масла предстоит этим летом по сроку, поэтому и задумываюсь, стоит ли еще ставить доп.радиатор или забить учитывая, что: 1) ошибок по перегреву не было (тьфу три раза);

Если у вас температура cvt не превышает 140C, ошибка не проявится. Однако, если у вас cvt "работает" в режиме 100+ - это не есть хорошо, т.к. масло сильно деградирует со всеми "вытекающими". При вашей манере езды, доп.вариатор необходим.
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты 2). данная программу изначально писалась под ниссановский вариатор (конкретную модель) и стоит ли вообще верить расчету ее показаний;
Не совсем так. Варики у нас и у Nissan от Jatco, посему отличия только в нюансах. Сейчас этот софт более менее универсальный и его показания (по температуре) я сравнивал и с Torque и HobDrive.
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты 3) привязывать показания данной программы к пробегу некорректно (они не связаны)

Это верно.
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты 4). вряд ли на нашем сайте кто-то доводил показания до 210 000 у.е. до очередной замены масла.

Такие "уникумы" вряд ли вообще слышали про "счётчик деградации". :D

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 22 апр 2019, 22:47
Lancer992
causticnem писал(а):Источник цитаты температура cvt не превышает 140C, ошибка не проявится

При перегреве никаких ошибок не выскакивает и в мозгах авто не остаётся.Перегрев жижи вариатора-это не ошибка,а всего-лишь предупреждение о том,что температура рабочей жидкости вариатора слишком высокая(нежелательна) для её дальнейшей эксплуатации в данное время(наверно под словом ошибка именно это и подразумевалось). :x

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 22 апр 2019, 22:50
Юрий2014
causticnem писал(а):Источник цитаты Юрий, мне тоже не очень понятно откуда Миша (Balu) её нашёл. Но, логика в этом конечно есть, т.к. если условно неделю "молотить" на холостом ходу, счётчик деградации "зашкалит" при нулевом пробеге.

Электронный мануал, он в общем доступе есть, ссылку дал. Там же по тексту есть большая статистика по счетчику/пробегу клубных машин, так что цифра +/- верная, но является критическим значением. Счетчик деградации зашкалит только при повышении температуры (например езда в пробке в жару), те кто эксплуатирует авто к примеру в северных регионах, показатели вообще мизерные, даже без радиатора, хотя там зимой авто частенько и подолгу работают на ХХ.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 22 апр 2019, 23:02
causticnem
Lancer992 писал(а):Источник цитаты При перегреве никаких ошибок не выскакивает
Ещё как "выскакивает".
Изображение
Lancer992 писал(а):Источник цитаты и в мозгах авто не остаётся.
Если снять полные логи, всё там найдётся.
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Перегрев жижи вариатора-это не ошибка,а всего-лишь предупреждение
Да, не ошибка, в том смысле, что сбрасывать её не нужно. Но если это предупреждение периодически проявляется, это - уже полный "зашквар" и cvt скоро "помрёт". Да, сначала варик "повоет" немного. Никогда не слышали этот звук?

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 22 апр 2019, 23:03
Юрий2014
DEL

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 22 апр 2019, 23:09
Lancer992
causticnem писал(а):Источник цитаты Ещё как "выскакивает".

Это не ошибка,а предупреждение о перегреве жижи.MUT-ом после данного сообщения Вы ничего не обнаружите.Мы наверно просто с Вами одну и ту же вещь называем разными именами.
causticnem писал(а):Источник цитаты Никогда не слышали этот звук?

Нет,не доводилось.И Вам того же желаю. :)

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 22 апр 2019, 23:10
causticnem
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Счетчик деградации зашкалит только при повышении температуры,

Это всё верно, просто "софтовый аларм" может привезти к "железным" проблемам. Если интересно, мой товарищ сильно увлекательно об этом писал в своё время: ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ. Лично я к этому весьма трепетно отношусь.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 22 апр 2019, 23:15
causticnem
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Это не ошибка,а предупреждение о перегреве жижи.MUT-ом после данного сообщения Вы ничего не обнаружите.Мы наверно просто с Вами одну и ту же вещь называем разными именами.
Возможно.
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Нет,не доводилось.И Вам того же желаю.

Спасибо, однако у меня такой опыт есть. Вой, сравнимый со звуком от резкого ускорения троллейбуса. "Вылечился" доп.радиатором и теплообменником, ну и ещё по-мелочи всяким.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 22 апр 2019, 23:24
Юрий2014
causticnem писал(а):
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Счетчик деградации зашкалит только при повышении температуры,

Это всё верно, просто "софтовый аларм" может привезти к "железным" проблемам. Если интересно, мой товарищ сильно увлекательно об этом писал в своё время: ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ. Лично я к этому весьма трепетно отношусь.


Это я все понимаю и одобряю идею радиатора (посоветуюсь с теми кто будет менять масло, они их тоже ставят). Однако, проблем с перегревами не наблюдал, поэтому и сомнения в целесообразности. В вашем примере Out, там это жизненная необходимость была в свое время, в случае со стоковым ASX, больше блажь.
Просто в шапку темы нужно вынести, что никакой зависимости от величины этих попугаев и пробега нет и ни на что он не влияет, не зря его убрали в CVT8. Показатель говорит только о состоянии масла, но вроде никто не доезжал и до половины критического состоянии при первой замене. А так эту инфу с нашего форума по всему рунету разносят, так и рождаются мифы. Тут клубни, даже стиль езды меняют, только чтобы меньше тикало, зачем создавать такие проблемы из ничего.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 23 апр 2019, 05:34
Dima72
Юрий2014
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Тут клубни, даже стиль езды меняют, только чтобы меньше тикало, зачем создавать такие проблемы из ничего.

Юра, согласен с тобой полностью, на ентих попугаев(енотов и т.д.) ну можно посматривать иногда, а каждый день, становишься зависимым от количества этих животных.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 23 апр 2019, 07:27
Юрий2014
Dima72 писал(а):Юрий2014
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Тут клубни, даже стиль езды меняют, только чтобы меньше тикало, зачем создавать такие проблемы из ничего.

Юра, согласен с тобой полностью, на ентих попугаев(енотов и т.д.) ну можно посматривать иногда, а каждый день, становишься зависимым от количества этих животных.


Зависимость рождается из-за того что пишут, что чем меньше тем лучше и вводят какие-то градации и взаимосвязи невзаимосвязанного. Меньше знаешь лучше спишь :D Даже не все ОД знают о существовании такого счетчика и меняют масло только по пробегу/сроку.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 23 апр 2019, 07:35
Ilia_asx_2010
Я тож сразу же поставил радиатор начитавшись. Ведь это дешевле чем покупать новый вариатор либо ремонтировать свой.
Счётчик деградации масла в вариаторе - 61B44CB5-9780-45C3-BE67-95FCC16F556C.jpeg

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 23 апр 2019, 09:13
Юрий2014
Ilia_asx_2010 писал(а):Я тож сразу же поставил радиатор начитавшись. Ведь это дешевле чем покупать новый вариатор либо ремонтировать свой.


Ну если начитались этой темы, то взаимосвязи поломки вариатора и показаний счетчика деградации масла нет. На сайте, который я приводил, есть довольно большая статистика по клубным авто с показаниями/пробегу, там вообще нет какой-то взаимосвязи, есть авто которые приходили на первую замену (90 ткм) с показаниями свыше 100 тыс. ед., меняли масло и катались дальше, а были случаи, где небольшие показания деградации и поломка коробки. Вовремя масло просто менять нужно и следить за ошибками CVT (реальными, которые отражаются в логах) тогда и поломок не будет.

А где ставили? Довольно аккуратно получилось.