Страница 28 из 33

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 23 дек 2016, 20:15
SinOptic
Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 06 май 2019, 15:29
Юрий2014
kryukov-satka писал(а):а тысячи прочитали и дальше поехали


Тысячи вообще не в курсе и на форумах не сидят :D
Большинство вообще о проблемах авто не знают, пока не скажешь или не покажешь.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 06 май 2019, 16:37
Sabrina
А кто как часто меняет масло? У меня последнее время долива до максимума хватает на месяц-полтора и опять ни нижней отметке((

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 06 май 2019, 17:07
29RUS
Sabrina
В вариаторе? :eek2:
В Хонде? :eek2:

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 06 май 2019, 19:25
Ильфат
130км/ч при +5-10°С - пол часа и перегрев
Вчера +20°С, скорость 110-120км/ч - начал грется (до 110°С поднялось), скинул скорость до 100км/ч - начал по тихоньку остывать. В городе вообще не беспокоит!
Так ездить невозможно :(
Думаю о радиаторе!
PS: аут3, 13года

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 06 май 2019, 19:40
Lancer992
Ильфат
Надо было обращаться с перегревом(даже если его и не было) к ОД пока была гарантия.Был шанс ,что поставят.Теперь только за свои.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 06 май 2019, 20:57
Ильфат
Lancer992
Я купил его месяц назад :D

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 06 май 2019, 21:02
Lancer992
Ильфат
Надо было выбирать машину с охлаждением варика. :)

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 06 май 2019, 21:39
SinOptic
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты могу конечно ошибаться.

Немного ошибаетесь. Всё началось с форума Мурановодов. Вот те плакали, так плакали. Выли просто. Оттуда и пошёл слух о лютой ненадёжности вариаторов. И я писал уже - Ниссану, видимо, нравится наступать на одни и те же грабли. Вариатор плохо переваривает большой крутящий момент? Пофиг. Пихаем его в Мурано и Тиану с V6.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 07 май 2019, 11:08
Ильфат
Lancer992
Хотел именно такую, но все которые смотрел, очень сильно уступали этому варианту по состоянию.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 15 авг 2019, 13:21
causticnem
Уважаемые форумчане.
В грядущем и давно ожидаемом обновлении всем известной программы cvtz50 разработчиком наконец-то реализован функционал виджетов. Т.е. основные параметры мониторинга можно будет выводить поверх работы другого софта (например, навигации). Пока идёт бета-тестирование, результаты обнадеживают.
Изображение
Изображение

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 14 окт 2019, 15:39
Самвел
Друзья, а 7070 по счётчику за 5 тыс км это много?

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 14 окт 2019, 16:21
Dima72
Самвел
Очень много, на мой взгляд.
Но, куча вопросов
- по пробегу из профиля, счётчик сбрасывался после замены?
- может ошибка арифметическая, после сброса?
- какое масло в варик залито?
- как ведёт себя варик? с такими цифпами, пинается и т.д.?
Как пример, я после замены в экселе, сделал табличку, соотношение пробега и счётчика старения, коэффициент на сегодня 6.41, это 2.5 года как я поменял масло в варике, а у вас коэф. менее 1.0, мне кажется, что то не так.
Хотя, тут на сайте, у одного клубня, есть похожая ситуёвина.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 14 окт 2019, 16:55
Самвел
Dima72 писал(а):Самвел
Очень много, на мой взгляд.
Но, куча вопросов
- по пробегу из профиля, счётчик сбрасывался после замены?
- может ошибка арифметическая, после сброса?
- какое масло в варик залито?
- как ведёт себя варик? с такими цифпами, пинается и т.д.?
Как пример, я после замены в экселе, сделал табличку, соотношение пробега и счётчика старения, коэффициент на сегодня 6.41, это 2.5 года как я поменял масло в варике, а у вас коэф. менее 1.0, мне кажется, что то не так.
Хотя, тут на сайте, у одного клубня, есть похожая ситуёвина.

Сбрасывал счётчик после замены. Жижу залили IDEMITSU, сразу начал чувствовать что что не так, особенно после долгой езды. Буду сливать.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 14 окт 2019, 18:09
Dima72
Самвел
Самвел писал(а):Источник цитаты Сбрасывал счётчик после замены. Жижу залили IDEMITSU, сразу начал чувствовать что что не так, особенно после долгой езды.

В железных банках?
А в чём выражалось, что то не так?
А в ходе замены, состояние магниты и прочее, фильтры менялись.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 14 окт 2019, 18:16
RomaPol
Dima72 писал(а):Источник цитаты Хотя, тут на сайте, у одного клубня, есть похожая ситуёвина.

У меня летом (+18 +22) при поездке в 240 км (2,5 -3 часа лёту) счётчик накидывал до 500 попугаев.
Т масла поднималась до 102 С (на скоростных участках)
А при поездки на дальняк по М4 (1050 км то же летом) - набралось около 400