Поделюсь своими впечатлениями и наблюдениями по поводу смазки развальных болтов на Аут3.
Начитавшись страшилок про смертельное закисание вовремя не смазанных развальных болтов задней подвески на аутах, а также имея ввиду тот факт, что на ТО-4 ОД (на ТО-3 тоже пытались за 2500 руб. склонить сделать смазку и схождение) уже поставил крест на моих болтах и рычагах подвести, даже не стал предлагать их смазать, решился я всё-таки сделать смазку развальных болтов на пробеге 66876 км у неофициалов (Федеральная сеть постгарантийного обслуживания).
До этого сам на 50 000 км, на всякий случай, облил все 4 болта и втулки рычагов WD40, а на 60 000 км - жидким ключом Lavr LN1490, но всё равно терзали смутные сомнения в достаточности данной процедуры.
Перед этим обзвонил несколько автосервисов. Как только сервисмены узнавали какой пробег у аута 3 и что ни разу ещё не смазывались болты, так разговор начинал впадать в ступор и ответы по поводу возможности безпроблемной смазки болтов и цены работы становились всё туманнее. С волнением приготовился к возможным проблемам с откручиванием развальных болтов (в мыслях начали всплывать страшные картинки "болгарки" и "кувалды"). Но как оказалось, усё не так страшно как мне "расписывал" ОД, по крайней мере для рестайлового аута3. Развальщик непринужденными движениями попшикал на болты вэдэшкой, открутил легко гайки, сходил на пару минут за графитовой смазкой-(см. на фото), с помощью трещётки длиной примерно 50 см покрутил болты туда-сюда, выдвинул немного, смазал и обратно задвинул, всё отрегулировал. На его, моё и мастера (бывшего сотрудника ОД по Мицубиши) удивление оказалось, что на развальных болтах аута3 калужской сборки есть неплохая заводская смазка. Хотя до этого неоднократно слышал и читал, что смазки там нет. По цене всё (смазка+регулировка схождения) вышло 1790 руб. Развальщик выдал (на память) бумажку с параметрами регулировки. Как-то по параметрам определил, что пружины просели не более чем на 2 мм. Ну в общем всё нормально в подвеске оказалось.
Что ещё ценного узнал из разговора с развальщиком.
По его мнению, развальные болты лучше смазать на пробеге около 5 000 км и забыть о проблеме закисания примерно до 100 000 км. Но рекомендация, видимо на основе опыта по XL и дорестайловых аутов 3. В калужском рестайле, как оказалось заводская смазка есть. Может по этому пока в массовом порядке закисания развальных болтов на рестайловых аутах 3 (судя по форумам) не наблюдается.
Смазывать болты можно как графитной, так и медной смазкой.
Если на XL-ях развальные болты не смазывались или смазывались очень давно, то в большинстве случаев без болгарки (со спиливанием рычагов подвески) лучше не подходить к болтам. Особенно к московским автомобилям, где щедро дороги поливают реагентами, которые приводят к смертельному закисанию/свариванию болтов с металлическими втулками рычагов подвески.
На регулировке передней оси сэкономить не получится. Регулируешь заднюю подвеску, автоматом нарушается регулировка передней оси -всё равно обе оси регулировать приходится.
Развальщик, крутя развальные болты, регулирует только схождение колес. Развал колес на аутах не регулируется! Во как!