Всем привет! Первая тысяча на ASX позади, пройдено ТО «1000 км» и уже, думаю, можно поделиться первыми впечатлениями от автомобиля.
Выбор машины был быстрым и несколько неожиданным. Старый мой друг Nissan X-Trail (Т31) пошёл на второй десяток, был ещё крепким и беспроблемным, но всё сильнее росло желание присмотреть что-то новое, поменьше, поэкономнее, при этом со сходными параметрами по клиренсу, подключаемому приводу 4WD и с АКПП. В качестве двигателя - только атмосферник, а не турбо-изобретения современности, сответственно объем менее 2-х литров под полный привод не рассматривался. И более 2 литров тоже, т. к. устал «кормить» нефтяников на имеющемся авто (зимой фактический расход иногда доходил до 19 л).
Как на вариант, подходящий под все перечисленные параметры, изначально выбор пал на Крету в максималке, устраивала цена, клиренс, высота посадки, комплектация, более-менее приличная отделка салона для бюджетной модели (в отличии от Рено Каптюр, например). И почти уже был готов сделать заказ на Крету в салоне, с ожиданием около месяца, но «смуту» в планы внёс потенциальный покупатель Х-трейла, который ранее владел одноплатформенником ASX – Пежо 4008 и был им крайне доволен по всем параметрам, пока тот не пострадал в сильном ДТП, оставив абсолютно невредимым своего хозяина, и был вынужденно продан, с большим сожалением.
Так я вспомнил про ASX, которого считал безвозвратно ушедшим с российского рынка, т. к. ни рекламы, ни машин в последнем рестайлинге в окружающем пространстве не наблюдал.
Дальше было всё просто: зашел на сайт ОД, скачал прайс, определился с комплектацией, поехал в салон, посмотрел, пощупал, прокатился и решил брать (кстати, жена посмотрев ФЫЧа в салоне, про Крету и говорить больше не хотела
).
Машина в нужной комплектации была в наличии, и 25 апреля с.г. я стал обладателем Mitsubishi ASX 2.0 Intense S10 серебристого цвета.
Что уже понравилось:1. Буква “J” в начале VINа. Что бы там ни говорили про стандарты и контроль, больше доверяю я японским ручкам. А встретить авто иностранной сборки среди бюджетных моделей сейчас, по-моему вообще невозможно. Это был важный момент при выборе.
2. Размер — маленький снаружи, достаточный внутри. Компактность при полноценной колесной базе. Парковка без проблем, нигде никогда не торчишь (в отличии от Трейла), везде умещаешься. Удобно для города. Сын сказал, что по ощущениям, сзади сидеть даже просторнее, чем в Трейле.
3. 92 бензин. В нынешних условиях очень серьёзная экономия по эксплуатации за год. Средний расход (фактический, по расчету «пробег/литраж») с преобладающим городским циклом, с учетом пробок, составляет по итогам первого месяца 12,2л/100км, что после Трейла вызывает эйфорию. Ожидаемая разница за год по топливу от 20 тыс.руб., согласитесь, немало. При этом он едет! Едет на 92-м лучше 2,5-литрового Трейла на 95-м. Отсюда и следующий пункт.
4. Динамика. Мне нравится. Не спортивный автомобиль, конечно, но и я не автогонщик. Если бы хотел большего, не брал бы вариатор. Для безопасных маневров в городе вполне хватает. На дальних расстояниях по трассе не знаю пока, время покажет (Трейл на трассе не радовал при обгонах). Кстати, в режиме Ds не ездил ещё, стоит попробовать?
5. Доработанные задние суппорты. Встречал информацию, что новые суппорты серийно стали ставить только с 2019 года, специально задал вопрос на ТО (у меня 2018 г.в.), мастер разъяснил, что уже больше года точно ставят, там маркировка “G” стоит на суппорте, подсветил, показал, убедил. Надеюсь, это избавит от проблем, часто описываемых на форуме.
6. Нет омывателя фар. Это субъективное мнение, но для меня это плюс. На мой взгляд, это одна из самых бесполезных функций — толком не моет, но непредсказуемо расходует омывайку так, что в грязные времена года можно внезапно остаться без обзора через лобовое стекло и тогда все эти остановки, доливки, неудобство, в общем.
7. Запах нового автомобиля! Да, это плюс. Даже не спорьте
.
Что уже не понравилось (в основном, вопросы комфорта, частично связанные с особенностью комплектации):
1. Ощущение очень тонкого металла. Однажды, садясь в машину, выронил ключ от неё, он упал на порожек и звук прямо-таки не обрадовал. Как у банки жестяной. Может, конечно зря я так, может и на предыдущих машинах такое же было, просто внимания не обращал.
2. Бедность предмаксимальной комплектации, продающейся в России. Не знаю, может в моделях для других рынков иной состав, но у нас просто беда. У тех же корейцев, за более дешёвую стоимость напичкано гораздо больше. Отсутствие датчиков света и дождя (даром не нужны мне, но тем не менее). Отсутствие Bluetooth в магнитоле. Отсутствие динамической разметки у камеры заднего вида (даже в максималке её нет). Это такие копеечные функции, но их нет в машине за 1,5 ляма! А за 1,65 уже есть. Для сравнения, на Nissan Note 2008 года, у сына, есть и датчики и Блютуз, машина не в максималке, на ручке
. Это минус для Митсубиси. Тем не менее, осознаю, что многое можно доустановить самостоятельно, это успокаивает.
3. После предыдущей машины в салоне не хватает всяких бардачков, ящичков, кармашков и других укромных мест для хранения всякой всячины, но это можно рассматривать и плюсом — от страсти к лишнему содержимому в авто излечит может
. Но, вот ящичка для солнечных очков реально не хватает
4. Ткань на сидениях. Пока производит впечатление чего-то тонкого и недолговечного. Хочу ошибиться в этом. И ещё это просто какая-то «электростанция» — в любой одежде электризуешься так, что при выходе из машины бьёт разрядом при касании двери. И жена то же самое испытывает. И происходит это в 100% случаев. Не очень приятные ощущения. Может антистатиком обработаться? Или цепь заземления к себе привязать?
5. Дребезжание дверного стекла во время езды, при частичном его открытии. Встречал эту проблему на форуме, ОД говорит, конструктивный недостаток.
6. Рычаг указателя поворотов очень не отзывчивый. При относительно плавных поворотах не возвращается назад, надо постоянно держать на контроле.
7. «Зигзаг» рычага АКПП. Понимаю, что это субъективно, вопрос привычки, но пока всё ещё неудобно, смотрю при переключении (у предыдущей машины была кнопка на рычаге, и — по прямой).
Но всё вышесказанное, скорее придирки, чем сколь-нибудь серьёзные проблемы. В целом, автомобиль оказался очень управляемым, менее валким, чем предыдущая машина, «сбитым-целостным», достаточно динамичным. По подвеске изначально показался жестковат, но поездил, привык и теперь всё уже устраивает. Обзорность сначала показалась хуже, чем в Трейле, теперь уже тоже привык, проблем не испытываю. Нареканий по эксплуатации нет. Есть непонятный разовый звук, даже не знаю как его охарактеризовать, типа скрипа, который проявляется при выкручивании руля после длительной стоянки. В дороге не повторяется. Механик на ТО сказал, что это возможно колодки так западают, но я сомневаюсь (с чего передним, то?), посмотрим как дальше будет.
В ближайших планах установить решетку в бампер (уже поймал что-то неведомое, замявшее ламели в самом низу радиатора), защиту картера и шумку/антикор подкрылков.
Надеюсь, будем дружить с машиной долго и крепко.
P.S. Извините за «многабукофф»