Давайте я очень коротко про опыт пользования Ксюхой.
В общем Volvo XC60 я взял прошлой зимой. 2014 м.г. Пробег был около 68000. Сейчас 90000+, так как летом поехать никуда не получилось. Иначе был бы уже за сотню. Двигатель D4 (дизельный). В стоке - 168 лошадиных сил и 420 крутящего момента. Сейчас чипован официальной прошивкой Polestar - 215 лошадей и 450 крутящего.
Серьёзных проблем нет. Ничего не ломалось и не менялось.
Масло НЕ ЕСТ, несмотря на две турбины. Вообще эти движки масло не едят и не ели никогда. Кстати, это тот случай, когда в движке есть именно датчик уровня масла, а не только датчик давления. Поэтому - уровень смотрю не открывая капот.
Из плюсов:
- шумка - космос. Хотя снаружи двигатель работает совсем не тихо. Настоящий маленький трактор. А вот внутри его слышно только на обгонах. И пять цилиндров звучат достаточно приятно.
- динамика. С низов она была шикарная всегда. Но после 80 км/ч машинка подсдувалась. На чипе ровный разгон до 140+. Такое впечатление, что до чипа вторая турбина почти не дула. В среднем - в районе 8 секунд до сотни в обычном режиме и 7,2 - 7,3 в Sport. Вполне достойно и, для меня, достаточно.
- размер багажника. Ну, тут сказать нечего. Одна из немногих моих претензий к ASX - это именно багажник. Я всё понимаю, класс машины другой, но когда в него не влез сложенный детский велосипед - стало грустно. Конечно после замены полки на шторку стало лучше, но после рождения второго ребёнка стало понятно, что Аськиного багажника не хватит. Ксюхиного хватает с запасом.
- расход. Ну, тут всё ясно. Дизель же. Если не топить постоянно, то в смешанном режиме - в районе 9,5 на сотню. По трассе - около 7 литров. Вот только нюансы моего региона всё это достаточно быстро нивелировали. Дизельное топливо у нас конкретно дороже 95-го бензина (сейчас за литр дизеля хотят 50 рублей 80 копеек. Литр же 95-го - в районе 47,5 рублей). Так что, по факту, сейчас я трачу на покушать Ксюхе примерно столько, сколько тратил бы на покушать Аське.
Ну а по трассе - действительно приятно на цифры смотреть. Ещё и бак 70 литров.
- комфорт. Подвеска конкретно приятнее даже NewSr-овых аммортов на Аське. По соотношению жёсткость\крены\управляемость - просто идеально. При наличии определённой суммы "космокредитов" можно доустановить (официально) т.н. "полицейскую подвеску". Говорят - ещё круче. Не пробовал. Вполне достаточно той, которая есть. Кстати, все амморты до сих пор живые. Салон, конечно же, тоже выглядит и ощущается кратно богаче. В моей комплектации допом идут "типа спортивные" сиденья с увеличенной боковой поддержкой. Очень и очень удобные. Впрочем - сиденья на Аське тоже, даже на дальняке, никаких проблем не доставляли. Кстати, есть версии Volvo с полностью белым салоном. Смотрится, конечно, премиально. Но я бы даже у себя кое-где вставки с белой кожи на чёрную заменил бы.
- Volvo - ОЧЕНЬ тёплая машина. С завода стоит Вебасто и электрический подогреватель салона. Поставив нормальную сигнализацию получил возможность как дистанционно запускать двигатель, так и Вебасто. А можно настроить, чтобы сначала включилось Вебасто, а потом, когда температура поднимется до определённого уровня запустился двигатель. Одним словом - удобно. Опять же - на Аське дистанционный запуск тоже решал. А вот подогрева лобового стекла и руля на Аське не было и быть не могло. И если первое опять же, в общем-то, решалось дистанционным запуском, то от подогрева руля я сейчас каждый раз кайфую. Причём греется он не местами (как в тех же Лексусах), а по всей окружности. Ну и, опять же, вместе с электрическим подогревателем салона машинка прогревается очень и очень быстро.
- надёжность. Про это, наверное, надо рассказывать не на таком маленьком пробеге. Но вдоволь полазав по Вольво-клубу сделал вывод, что Ксюха не менее надёжная, чем Аська. Из реально серьёзных проблем - если не менять приводной ремень по регламенту, он вполне может порваться, куски его прилетят прямо под ремень ГРМ и... Сами понимаете. Случаи были. Правда, на машине моего модельного года (а это - первый рестайл) над приводным ремнём реализовали специальный защитный кожух. Теперь даже если приводной ремень порвётся - с ремнём ГРМ будет всё в порядке и капиталки удастся избежать. Шестиступенчатая АКПП Айсин - очень надёжная. Есть пара нюансов (толчки при переходе из/в автонейтраль и периодические толчки при переходе с "P" в "D", но проблема решаемая. А кого не напрягает - ездят с этим не одну сотню тысяч и всё нормально. С электрикой так же проблем нет. Подвеска вполне себе живучая. Муфта заднего привода требует более частой замены масла, чем написано в регламенте (вместо сменного фильтра в пятом Халдексе многоразовая сеточка), но если знать об этом и менять как надо - никаких проблем. Ну и, как и почти все дизельные движки, Volvo достаточно прихотлива к качеству дизтоплива.
- ЛКП - кратно толще и лучше, чем на ASX. Ничего нигде не гниёт и не ржавеет. Большинство микросколов на капоте даже не проходят краску до подложки. Впрочем, опять же, меня вполне устраивало и ЛКП на Аське. Ржа от сколов в стороны никогда не расходилась.
Про что-то, конечно, забыл... Но плюсов немало. Теперь давайте о минусах. А они тоже есть.
- посадка. Точнее - процесс посадки. Не знаю, то ли я такой кособокий, то ли что-то ещё... Но в Ксюху, если кресло у неё не в самом нижнем положении, садиться не комфортно. В Аську я просто влетаю, с Ксюхой - приходится покряхтеть))) То ли стойка у неё завалена под таким углом, то ли сам проём меньше и ниже... В общем - решил эту проблему тем, что оставил кресло в нижнем положении. Езжу практически как в седане)))) Над головой - ДВЕ (!!!) вертикально поставленные ребром ладони! И это при моём росте в 183 см. Впрочем, и клиренс-то в 230 мм никуда не делся. Но, повторюсь, именно садиться в Аську мне гораздо комфортнее.
- шведская логика. Тут очень много микронюансов. Например - табло на переднем потолочном плафоне с ЕДИНСТВЕННОЙ лампой, которая сигнализирует скорее даже заднему ряду, что водитель непристёгнут. Вообще включая эту лампу предупреждений таких аж сразу три. Пятую дверь (упоры с электроприводом) можно открыть с кнопки в салоне, с кнопки на ключе, с кнопки на самой двери. А вот закрыть - ТОЛЬКО с кнопки на торце пятой двери. Где логика? (Впрочем, проблема решилась благодаря русским "кулибиным" и добавленной в цепь хитрой релюшке). И ещё масса таких от мелочей на которые ты смотришь и просто не понимаешь - зачем это? Жить не мешают, но вопросы вызывают.
- более дорогое обслуживание. Говорят - у Вольво есть два состояния. Она или не ломается вообще, или ломается сразу вся и её срочно нужно "сливать". По отзывам в Вольво-клубе, как я уже писал, вывод можно сделать только один: конкретно эта модель этого года относится к первому состоянию. Есть ребята с пробегом за 400+ тысяч, есть расчипованные в хлам нештатными прошивками до 300+ лошадей, есть эксплуатирующие машины на самом что ни на есть крайнем севере... Всё хорошо с ними. А вот если говорить про ТО... Ну, 6 литров хорошего масла, обязательная замена топливного фильтра на каждой замене масла (это я себе, скорее, за правило взял. По регламенту - куда реже. Благо - менять его легко и быстро. А вот стоит он дороже всей топливной станции на ASX, которую мы хорошо если раз в 100 000 меняем). Раз в 40000 - замена приводного ремня с роликами. Раз в 30000 - замена масла в задней муфте. Раз в 120000 - замена ремня ГРМ. В целом меня изначально пугали слухами о том, что аналогов расходникам для Вольво практически нет, а ориинальные стоят космически дорого. Ну, не знаю... Как и все остальные машины в семье я перевёл Ксюху на фильтры Kneht/Mahle, лью в движок Равенол, а передние колодки не NIBK сейчас только потому, что к сроку не успели доставить. Так что, по факту, обслуживание Volvo XC60 ну, максимум, на треть дороже, чем обслуживание ASX. Но вот обслужить Volvo самому - труднее. Для замены масляного фильтра нужен специальный ключ. Для замены задних колодок и топливного фильтра желательно подключать диагностический компьютер со специальным ПО (для развода колодок ручника и прокачки топливной системы без запуска двигателя). Ну и так далее.
- визуальные ощущения. По факту - XC60, да и автомобили Вольво в целом у нас в России считаются "пенсионЭрскими автомобилями". И это не столько потому, что ездят на них, в основном, люди уже в возрасте, состоявшиеся и никуда не спешащие. Скорее ещё и потому, что выглядят они так. Большие и визуально совсем не динамичные. Да, крайние Volvo (собранные уже в Китае) визуально повеселее. Но ценник на них, доложу я Вам....
Ну и Китайская сборка + абсолютно новые движки. И это всё в сегменте "Премиум". Сомнительно, честно говоря, что в России крайняя линейка Вольво будет пользоваться немаленьким спросом. Но речь, всё-таки, про предыдущую инкарнацию - с менее нагруженным движком и более скучную визуально. По факту же - иногда очень приятно удивлять "пацанчиков" на кретах, спортягах, равЧеГах и далее по списку, которым кажется, что "этот вот сарай" (ну реально, раньше и для меня она почти так выглядела) никуда не едет, а уж с места на светофоре - и подавно. Узнают для себя много нового.
Ну и стоит подытожить, наверное. Вся соль в том, что такая вот XC60 с примерно таким же пробегом в хорошем состоянии на вторичке стоит от 1 300 000 до 1 600 000. И, зная всё, что я сейчас знаю про эту машину, если бы стоял выбор взять новый ASX 2018 года в "максималке" (думаю, все знают, почему в кавычках) или такую вот б/у-шную Volvo XC60 - мой выбор с большой вероятностью был бы сделан в пользу Volvo.
Сразу извиняюсь за много текста. Вообще некоторые клубни просили меня снять видео, где я визуально показал бы плюсы и минусы XC60 в сравнении с ASX. И когда-нибудь я обязательно это сделаю, ведь не затронул ни вопросов проходимости, ни безопасности... много чего ещё можно рассказать. Но пока что для данной темы такого вот рассказика, считаю, более чем достаточно. Ну и не стоить сразу клеймить меня "перебежчиком"
Напомню, Аська всё ещё в семье, она постоянно эксплуатируется, я сам достаточно часто на ней катаюсь. И развивать какую-либо бурную деятельность в клубе Volvo, а уж, тем более, покидать наш клуб ни в коем случае не планирую (не дождётесь!!!
). Потому что искренне считаю наш клуб - самым лучшим автоклубом в интернете!
Всем мир!!!