Всем мир!!!
Многие помнят, что не так давно я продал свою Аську. Если быть более точным - на тот момент она уже снова принадлежала отцу. А отец на пенсии от нечего делать работает в такси. Почти 50000 км. Аська проработала в такси, потом услышала, что её собираются продавать, уронила вариатор и т.д. Думаю, многие клубни знают эту историю в подробностях - отчёт по разборке и дефектовке вариатора, а так же по замене его на ремонтный есть в соседних темах. В итоге - Аська уехала кататься по Москве, у неё новая замечательная хозяйка, которая уже вложила в неё больше 100 000 (причём это скорее не необходимые вложения, а в большинстве своём косметические. Перекраска элементов, замена лобового стекла, замена резины и т.д.). В общем - на данный момент у Аськи пробег около 180 000 и чувствует она себя превосходно (периодически общаемся с хозяйкой). Очень рад, что машинка попала в хорошие руки.
Но от идеи таксовать отец так и не отказался. Задумка заключалась в том, чтобы продав Аську купить какую-нибудь не особо дорогую, не вытягивающую деньги, достаточно комфортную и небольшую машину для такси. Изначально рассматривали Рено Логан. В сторону Солярисов не смотрели, ибо низенькие. К КИА с их проблемами по движкам и катализаторам тоже душа не лежала. В общем - отец сказал, что подумает несколько месяцев и определится.
И вот звонит он мне и говорит: "Я выбрал. Поехали смотреть". Приезжаю, едем. "Что выбрал?" - спрашиваю. "Да возьму, наверное, Рено Логан Степвей". "Пап - говорю я - Ты какую-то ерунду говоришь. Есть Рено Логан. Есть Сандеро Степвей. А Логан Степвей - это что за дичь? Ты не ошибся?" Как оказалось - не ошибся. И, действительно, с недавнего времени существует такое авто, как Рено Логан Степвей. И я об этом - ни сном, ни духом!!! А оно есть!
Эта такая странная смесь Логана и Сандеро. От Сандеро - клиренс и пары "движок-коробка". От Логана - остальное. Процесс покупки был тоже достаточно интересен. В Мурманске аж целых ДВА (!!!) ОД Рено. Поехали мы к первому. Отца интересовала только комплектация на ручке (вариант с вариатором не рассматривался в принципе) и с максимально возможным для машины двигателем (113 лошадей). Приехали. Машинки есть в наличии, но только одного цвета (не помню какого, но отцу показался "так-себе"). Естественно хотелось с "зимним пакетом" и ESP. Приценились. Ценник вылез в районе 780-800. Решили подумать (хотя, как и у всех ОД, облизали нас там с ног до головы, только бы мы начали оформлять машинку. Мы выдержали.). Попутно полазил по Аркане. Поржал от вида сбоку (думаю, хоть в салон можно было поставить машинку на больших дисках! Она так смешно смотрится на маленьких!).
Вообще - отец был почти готов начать оформлять покупку, но было время и мы решили просто от нечего делать прокатиться на другой конец города ко второму ОД. Приезжаем, спрашиваем про наличие нужных нам авто. Менеджер (дама за 40, кстати. В первый раз с таким сталкиваюсь. Обычно - смазливые мальчики пытаются впарить машины, в которых толком сами не разбираются) выслушав нас говорит: "Пойдёмте за мной". Выходим из салона и она ведёт нас вот к этой машинке.
"Смотрите - говорит - вот тест-драйвовая машинка. В максималке. Вообще - такой комплектации нет, ибо все "плюшки" идут только с вариатором. Но вариатора люди побаиваются, поэтому специально для тест-драйва производитель присылает вот такую машинку, где ручка и все ДОПы. Пробег - 515 км. Поставлена на учёт три месяца назад. Продаётся по причине того, что наш салон закрывается и мы просто всё распродаём. Ценник - 760. Кроме того - коврики, локеры, комплект зимней резины".
Предложение, честно скажу, прям сказочное! Поехали думать.
Уже по пути домой решили - надо брать. Но как-то слишком сказочно всё выглядело. На следующий день я взял толщиномер, товарища технаря и поехали смотреть машинку более подробно. Пролезли ВСЮ машинку вдоль и поперёк, однако, кроме двух отстегнувшихся клипс заднего правого расширителя арки ничего криминального не нашли. Покатались. Единственное что непривычно - хруст задних тормозов (они барабанные). В остальном - за данный ценник - вполне себе.
На следующий же день приехали с отцом и купили эту машину. Естественно - ПТС был в наличии и весь процесс покупки занял не более 1,5 часов. На автомобиль, конечно же, осталась заводская гарантия (минус 3 месяца, которые авто эксплуатировалось на тест-драйве). В общем - забрали резину, расплатились, раскланялись и уехали домой. Со следующего дня машинка принялась радовать отца, параллельно зарабатывая хоть и небольшую, но уверенную денежку (у нас в Североморске ценник в такси - чуть ли не как в Москве).
А теперь - чуть поподробнее про само авто. Ниссановский (это важно!!!) движок 1,6 о 113-ти японских лошадках. Движок надёжный, хотя, по отзывам, немного покушивает маслице. Но, в ходе поиска информации, было выяснено, что в него тоже стоит заливать низковязкое масло, и расход масла (как и у нас на 1,6) может быть минимальным или даже не начаться вообще. "Олени" из "За рулём", катавшие тест-драйв на 5W-40.... просто олени!
Коробка - МКПП пятиступка. Говорить тут в общем-то не о чем. Дёшево и надёжно!
Клиренс как у нас на Аськах - 195 мм. В условиях заполярной зимы это очень и очень неплохо.
Бодренькие ДХО в фарах, ПТФ... Ничего глобального, но для данного ценника смотрится отлично.
Салон комбинированный (кожзам-тряпка). Кстати - в идеальном состоянии. За 500 км тест-драйва укачать его не успели.
Климат-контроль. Однозонный, естественно. Но в любом случае - неплохо. Помнится, в 2008 мой товарищ брал за 850000 новую опялястру. Так за эту цену в машине не было (!!!) даже кондиионера.
Смешной подрулевой переключатель магнитолы. Кто ездил на французах - знает. Сам долго не пользовался, но говорят - со временем привыкаешь.
"Зимний пакет", а именно - подогрев лобового стекла + дистанционный запуск и запуск по времени С ЗАВОДА!!! Очень актуально для севера.
ESP. Задние парктроники.
Мультируль. Магнитола с навигацией и CarPlay\Android Auto !!!!! К сожалению - поразбиравшись в системе понял, что штатная навигация такая себе (хотя и получше нашей на MMCS), а c Android Auto по навигации можно транслировать только Google Maps. Яндекс-карты нельзя, хотя и обещаются добавить в ближайшем будущем. Ну и гнездо для подключения телефона шнуром - спереди в верхней части магнитолы. Выглядит не очень аккуратно - шнур через экран. Стоило организовать его в нижней части. Ну и гнездо одно. Так что выбираем - либо флешка, либо CarPlay\Android Auto. Одновременно - никак.
И ещё одна очень и очень важная вещь... ОГРОМНЫЙ багажник. Реально, когда я его первый раз увидел - он показался мне больше чем в ASX. Он реально очень большой. Удобно.
Ну, вот, пожалуй, и всё, о чём я хотел рассказать. Такая вот машинка появилась у нас в семье после Аськи. На данный момент пробег подходит к 10000, отец планирует первую замену масла (сразу решил менять не реже, чем раз в 9-10 тысяч, и я его полностью поддерживаю). Проблем с машинкой - ноль. Папа доволен. Планирует обклеить машинку таксишными наклейками (какие-то там бонусы), но пока точно делать это не решил.
Считаю, что для такси (особенно, если работаешь для себя в удовольствие) Рено Логан Степвей - превосходный выбор!
Ну а Ксюха (Volvo XC-60) и Лёха (Lexus RX-300) чувствуют себя превосходно.
Всем мир!!!!