Добавлено: 20 янв 2012, 17:38
Хотел бы напомнить некоторые необходимые знания в отношении огнетушителей для автомобилей:
1. Огнетушители - это первичные средства пожаротушения (ПСП), поэтому эффективны в первые несколько секунд (десятков секунд). Одним ОП-2 реально потушить возгорание в автомобиле под капотом или под торпедой, если вовремя и правильно применять. Сам тушил, знаю.
2. Огнетушители не должны подвергаться нагреву - если кто-то размещает в салоне, то размещайте их не на солнечном месте, а в тени.
3. Если огнетушитель размещён в салоне, то он должен быть жёстко закреплён - хороший вариант у 36VRN (липучки или резинки как в отсеках пожарных АЦ). При этом он должен быстро сниматься или отстёгиваться. Знаю реальный случай когда не закреплённый огнетушитель улетел под педаль тормоза легкового автомобиля с последующей блокировкой педали и аварией.
4. Более "бережно" тушит углекислотный, а более эффективный порошковый - особенно если тушение проходит не в помещении. Потому что в них используются разные принципы тушения: флегматизации у ОУ и ингибирования у ОП. При наличии даже небольшого ветра ОУ малоэффективен. Приходилось и самому тушить и других этому обучать (была многолетняя аттестация по противопожарной профилактике + в подчинении свои расчёты тушения с АЦ и две сотни членов ДПД).
5. Если действительно хотите уметь пользоваться огнетушителем, то после покупки изучите инструкцию и пиктограммы. Там всё просто. Главный принцип при использовании не паниковать и не забыть выдернуть чеку (особенно это касается газогенерирующих ОП, хотя у закачных ОП тоже можно сломать ручку-курок).
6. Никогда не покупайте огнетушители в пластмассовых корпусах - это практически выброшенные на ветер деньги.
7. Насколько помню требования НПБ к огнетушителям для легковых автомобилей - не менее 2 литра и замена (перезарядка) каждые два года. Если у Вас ОП, то рекомендую каждые полгода брать его в руки и аккуратно перевернуть несколько раз вверх-вниз чтобы порошок не спекался и не слёживался. Сильно не трясите, не надо.
8. Я сторонник газогенерирующих порошковых огнетушителей - ОП (г), но к сожалению хорошие на 2 литра не попадались, а ОП-4 (г) слишком габаритный, поэтому вожу ОП-2 (з). Единственное что беспокоит так это то что в нём 15 атм закачено, а что такое баллоны под давлением я очень хорошо знаю, даже такие небольшие достаточно опасные.
9. При возгорании, если есть такая возможность, отключите массу от АКБ. Часто это помогает более эффективно бороться с огнём.
10. Не сочтите это за нравоучение, просто лично сам сталкивался с людьми, которые при возгораниях на производстве реально впадали в ступор и из-за оцепенения даже не могли добраться до телефона, т.к. не были готовы к неожиданному пожару, в то время как подготовленный дружинник быстро тушил возгорание. Просто элементарные знания и навыки могут помочь спасти человеческие жизни да и свою тоже.
1. Огнетушители - это первичные средства пожаротушения (ПСП), поэтому эффективны в первые несколько секунд (десятков секунд). Одним ОП-2 реально потушить возгорание в автомобиле под капотом или под торпедой, если вовремя и правильно применять. Сам тушил, знаю.
2. Огнетушители не должны подвергаться нагреву - если кто-то размещает в салоне, то размещайте их не на солнечном месте, а в тени.
3. Если огнетушитель размещён в салоне, то он должен быть жёстко закреплён - хороший вариант у 36VRN (липучки или резинки как в отсеках пожарных АЦ). При этом он должен быстро сниматься или отстёгиваться. Знаю реальный случай когда не закреплённый огнетушитель улетел под педаль тормоза легкового автомобиля с последующей блокировкой педали и аварией.
4. Более "бережно" тушит углекислотный, а более эффективный порошковый - особенно если тушение проходит не в помещении. Потому что в них используются разные принципы тушения: флегматизации у ОУ и ингибирования у ОП. При наличии даже небольшого ветра ОУ малоэффективен. Приходилось и самому тушить и других этому обучать (была многолетняя аттестация по противопожарной профилактике + в подчинении свои расчёты тушения с АЦ и две сотни членов ДПД).
5. Если действительно хотите уметь пользоваться огнетушителем, то после покупки изучите инструкцию и пиктограммы. Там всё просто. Главный принцип при использовании не паниковать и не забыть выдернуть чеку (особенно это касается газогенерирующих ОП, хотя у закачных ОП тоже можно сломать ручку-курок).
6. Никогда не покупайте огнетушители в пластмассовых корпусах - это практически выброшенные на ветер деньги.
7. Насколько помню требования НПБ к огнетушителям для легковых автомобилей - не менее 2 литра и замена (перезарядка) каждые два года. Если у Вас ОП, то рекомендую каждые полгода брать его в руки и аккуратно перевернуть несколько раз вверх-вниз чтобы порошок не спекался и не слёживался. Сильно не трясите, не надо.
8. Я сторонник газогенерирующих порошковых огнетушителей - ОП (г), но к сожалению хорошие на 2 литра не попадались, а ОП-4 (г) слишком габаритный, поэтому вожу ОП-2 (з). Единственное что беспокоит так это то что в нём 15 атм закачено, а что такое баллоны под давлением я очень хорошо знаю, даже такие небольшие достаточно опасные.
9. При возгорании, если есть такая возможность, отключите массу от АКБ. Часто это помогает более эффективно бороться с огнём.
10. Не сочтите это за нравоучение, просто лично сам сталкивался с людьми, которые при возгораниях на производстве реально впадали в ступор и из-за оцепенения даже не могли добраться до телефона, т.к. не были готовы к неожиданному пожару, в то время как подготовленный дружинник быстро тушил возгорание. Просто элементарные знания и навыки могут помочь спасти человеческие жизни да и свою тоже.