Главные хитрости автовладельца в трескучие морозы
Добавлено: 29 янв 2011, 11:28
Главные хитрости автовладельцев в трескучие морозы
Читайте десять важных советов, чтобы студенное утро не омрачилось танцами озлобленных пингвинов вокруг замерзшего авто.
Не мыть!
Воздержитесь от мытья своего железного друга, потому что резкий перепад температур убьет лакокрасочное покрытие машины, а полировка может потускнеть. Если все-таки невтерпеж помыть автомобиль, то перед мойкой желательно обработать дверные замки и оконные уплотнители, а также пробку и замок бензобака с помощью специальных силиконовых спреев. Сразу после мойки не поскупитесь и обработайте авто горячим воском. Благодаря этому лакокрасочное покрытие будет не так страдать, а мыть автомобиль можно будет реже. Также после выезда из мойки необходимо интенсивно потормозить, чтобы не примерзли колодки. И не ставьте на ночь автомобиль на «ручник». Пусть стоит на передаче.
Носи с собой «тревожный чемоданчик»
Любишь зимой кататься, люби WD40 носить! Резкая перемена температуры (выпадение конденсата, потом заморозки) – и дверные замки могут не открыться. Многие перед наступлением зимы запасаются «волшебными» баллончиками, позволяющими оттаять замок или сорвать неоткручивающуюся гайку. Брызнут по разику, да забросят в багажник. А в багажнике от него толку нет, туда сначала попасть надо. Так что носите с собой. Как носите с собой ключик на 10 (к клеммам аккумулятора) и рабочие перчатки, чтобы все это было рядышком и теплое. Комфорт, конечно, сомнительный (мягко говоря), фиговенький даже, но что поделаешь. Неплохо бы еще набор предохранителей иметь в запасе, щетку дворника, омывайку. Это, конечно, с собой таскать не надо. Как и провода для «прикуривания». Но в багажнике они лишними не будут. Дверной замок можно открыть и без баллончика – нагрейте ключ на огне зажигалки или спичек и осторожно поворачивайте.
Сразу не заводить!
В сильный мороз не рекомендуется сразу заводить автомобиль. Основная причина отказа двигателя в мороз – аккумулятор. Перед заводкой его надо «взбодрить». Делать это очень просто. Поверните ключ зажигания в первое положение, чтобы включились электроприборы и приборная панель. Затем помигайте дальним светом. Секунд 10-15 хватит за глаза. Это делается для того, чтобы согреть электролит в аккумуляторе и повысить его емкость. Вместе с тем за такой короткий срок вы не рискуете его посадить. Потом можно выключить фары и спокойно заводить двигатель.
«Доброе тепло» от злых морозов
Эту штуку мы подглядели несколько лет назад в Сибири. Мороз был где-то минус 30. Пока мужики чертыхались на автостоянке, занимая очередь за трансформатором, а ее охранник, жадно собирая «полтинники», таскал прикуриватель на санках от машины к машине, дамочка в шубке принесла с собой домашний обогреватель типа «доброе тепло» (легкий такой, плоский). Сунула его под капот своей литровой «Тойоты», включила в розетку (удлинитель у нее лежал в багажнике) и упорхала в гастрономчик за печенюшками к утреннему чаю. Вернулась минут через 15, машинка завелась «с полтычка». Мужики нервно курили в сторонке. А ведь в женском арсенале есть еще фен…
Больше бензина!
Бензина в баке должно быть всегда больше половины. Не забывайте, чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и убивают бензонасос и топливную систему. Не ждите, пока лампочка индикатора количества топлива загорится, показывает стрелка полбака - заворачивайте на АЗС.
Проверьте давление!
Давление в шинах из-за больших перепадов температур может заметно меняться. Это, несомненно, может сказаться на сцеплении колес с дорогой (в особенности это может проявиться на скользких покрытиях и в снегу). Поэтому при сильных морозах и перепадах температур необходимо обязательно проверять давление в шинах.
Стекла не запотеют, если…
…В сильный мороз, придя на стоянку, вы смажете окна специальной смесью, состоящей из одной части насыщенного раствора поваренной соли и двух частей глицерина. Эту смесь следует наносить перед выездом, так как она предохраняет стекло от инея в течение 2-3 часов.
Также запотевание окон предотвратит крепкий раствор поваренной соли (2 столовых ложки на стакан воды). Он же поможет быстро очистить замерзшие оконные стекла. Приготовленным раствором протирают стекло до тех пор, пока с него не сойдут иней и лед, а затем протирают окно мягкой сухой тряпкой. Кроме того, стекла автомобиля не запотеют, если их протереть влажной солью, завернутой в марлю.
Брызговики зимой нужны
Брызговики нужны не только в теплое время года. Оптимально, если они из эластичного материала, чтобы легким пинком можно было скинуть тяжелую наледь. Важно, чтобы передние колеса не набрасывали всю эту мерзкую жижу на пороги. Ибо образовывающиеся из нее наледи под передними дверками очень ощутимо ударяют по кочкам на дороге.
Замерзла "незамерзайка"? Поезжайте в гипермаркет!
Теплые парковки у крупных гипермаркетов – находка для тех, у кого нет гаража, и кто экономит на мелком ремонте. Оттаять замерзшую в бачке омывателя жидкость, колеса подкачать, стекла-фары протереть, наледи сбить из колесных арок, с крыши – милое дело. Заезжаете, ставите, уходите за покупками, возвращаетесь и берете ее тепленькой. Некоторые даже умудряются на веревке приволочь туда замерзшую и отказавшуюся заводиться машину. Там она оттает и наверняка заведется.
Брезентом не накрывать!
Есть автомобилисты, кто ездит только по выходным и трепетно старается сберечь свою машину. Даже тентом брезентовым зимой во дворе накрывают. Не нужно этого делать! Примерзший к металлу тент придется буквально отрывать «с мясом». И такая бережливость приведет к тому, что лакокрасочному покрытию в местах примерзания придет крышка.
Андрей Гречанник, Александр Литошенко, kp-avto.ru
З.Ы. Лично от себя добавлю:
Чтобы утром после снегопада и оттепели не пришлось скребком счищать наледь со стекол(лобовое, дверные) после того как вышли из авто перед длительной ночной стоянкой, откройте водительскую дверь и проветрите(остудите) салон пару минут. Наледи не будет.
Если двигатель не запустился с первого раза, это еще не повод идти пешком к ближайшей остановке. Дайте машине немного отдохнуть и повторите операции с выжиманием сцепления. Однако если автомобиль не завелся и после десятка попыток, скорее всего, «здоровье» машины серьезно подорвано и требует вмешательства специалистов сервис-центра.
Как правило, машина упорно не желает заводиться из-за аккумулятора. Поэтому следует его разогреть, включив фары на 10-15 секунд, не больше. Иначе можно окончательно разрядить замерзшую батарею. В сильные морозы лучше всего хранить аккумулятор дома, а не бросать его на ночь в машине. Конечно, этот вариант окажется подходящим далеко не для всех: немногие паркуются у собственных подъездов, а желающих нести тяжелый ящик до квартиры еще меньше.
В том, что автомобиль плохо заводится, могут быть виноваты клеммы аккумулятора, окислившиеся от влаги. Их нужно почистить наждачной бумагой, после чего поставить на место, не забыв проверить, насколько туго затянуты гайки.
Как вариант можно попробовать аккуратно «прикурить», соединив «плюсы» аккумуляторов своего автомобиля и машины-донора. Первым заводится донор, а через несколько минут можно попробовать завестись самому. Если и этот вариант не помог, не стоит отчаиваться: доставайте трос. (Только для авто с МКПП)
При буксировке не стоит пытаться запустить двигатель с первой передачи. Как правило, автовладельцы переключают сразу на третью: так машину легче буксировать. После того как автомобиль заведется, выжимайте педаль газа одновременно со сцеплением и лишь после этого выключайте передачу. Это не даст машине снова заглохнуть.
Не стоит забывать о «разогреве»: автоэксперты считают, что каждый «холодный» запуск сокращает ресурс двигателя на несколько сотен километров пробега. Для карбюраторных моторов достаточно 10-15 минут прогревания, инжекторные приходят в полную готовность за две. Этого времени достаточно, чтобы прогреть не только сам двигатель, но и коробку передач.
Впрочем, нежелание автомобиля заводиться в зимний период – далеко не единственная проблема, которая может ожидать его владельца. Нередки случаи, когда даже при запущенном двигателе не удается тронуться с места, поскольку с вечера владелец поставил машину на ручной тормоз, а тормозные колодки за ночь успели как следует примерзнуть. Попытки разморозить их силой не только бесполезны, но и вредны: могут отойти накладки колодок. В этом случае у автомобилиста остается два выхода: либо отогревать тормоза горячей водой, либо последовать примеру «очумелых ручек». Народная смекалка подсказывает, что на выхлопную трубу можно надеть какой-нибудь шланг подходящего диаметра и направлять горячий дым непосредственно на колодки. Заметим, что времени на такой способ отогревания тормозов уйдет на порядок больше.
Для того чтобы максимально снизить риск подобных неприятностей, стоит заранее укомплектовать машину тросом и запасными проводами. Во-вторых, носите с собой баллончик с размораживателем для замков. Иначе придется греть ключ от машины зажигалкой, чтобы вообще попасть в салон замерзшего автомобиля. Если позволяют средства, имеет смысл установить предпусковой подогреватель двигателя: такая система потребляет минимум энергии аккумулятора, а запустить ее можно дистанционно. Более экономичный вариант – сигнализация с автозапуском.( У кого электронный ключ требуется его присутствие в салоне авто-подарок угонщикам!)
Если статья была полезной плюсуйте автору в репутацию)))+++
Читайте десять важных советов, чтобы студенное утро не омрачилось танцами озлобленных пингвинов вокруг замерзшего авто.
Не мыть!
Воздержитесь от мытья своего железного друга, потому что резкий перепад температур убьет лакокрасочное покрытие машины, а полировка может потускнеть. Если все-таки невтерпеж помыть автомобиль, то перед мойкой желательно обработать дверные замки и оконные уплотнители, а также пробку и замок бензобака с помощью специальных силиконовых спреев. Сразу после мойки не поскупитесь и обработайте авто горячим воском. Благодаря этому лакокрасочное покрытие будет не так страдать, а мыть автомобиль можно будет реже. Также после выезда из мойки необходимо интенсивно потормозить, чтобы не примерзли колодки. И не ставьте на ночь автомобиль на «ручник». Пусть стоит на передаче.
Носи с собой «тревожный чемоданчик»
Любишь зимой кататься, люби WD40 носить! Резкая перемена температуры (выпадение конденсата, потом заморозки) – и дверные замки могут не открыться. Многие перед наступлением зимы запасаются «волшебными» баллончиками, позволяющими оттаять замок или сорвать неоткручивающуюся гайку. Брызнут по разику, да забросят в багажник. А в багажнике от него толку нет, туда сначала попасть надо. Так что носите с собой. Как носите с собой ключик на 10 (к клеммам аккумулятора) и рабочие перчатки, чтобы все это было рядышком и теплое. Комфорт, конечно, сомнительный (мягко говоря), фиговенький даже, но что поделаешь. Неплохо бы еще набор предохранителей иметь в запасе, щетку дворника, омывайку. Это, конечно, с собой таскать не надо. Как и провода для «прикуривания». Но в багажнике они лишними не будут. Дверной замок можно открыть и без баллончика – нагрейте ключ на огне зажигалки или спичек и осторожно поворачивайте.
Сразу не заводить!
В сильный мороз не рекомендуется сразу заводить автомобиль. Основная причина отказа двигателя в мороз – аккумулятор. Перед заводкой его надо «взбодрить». Делать это очень просто. Поверните ключ зажигания в первое положение, чтобы включились электроприборы и приборная панель. Затем помигайте дальним светом. Секунд 10-15 хватит за глаза. Это делается для того, чтобы согреть электролит в аккумуляторе и повысить его емкость. Вместе с тем за такой короткий срок вы не рискуете его посадить. Потом можно выключить фары и спокойно заводить двигатель.
«Доброе тепло» от злых морозов
Эту штуку мы подглядели несколько лет назад в Сибири. Мороз был где-то минус 30. Пока мужики чертыхались на автостоянке, занимая очередь за трансформатором, а ее охранник, жадно собирая «полтинники», таскал прикуриватель на санках от машины к машине, дамочка в шубке принесла с собой домашний обогреватель типа «доброе тепло» (легкий такой, плоский). Сунула его под капот своей литровой «Тойоты», включила в розетку (удлинитель у нее лежал в багажнике) и упорхала в гастрономчик за печенюшками к утреннему чаю. Вернулась минут через 15, машинка завелась «с полтычка». Мужики нервно курили в сторонке. А ведь в женском арсенале есть еще фен…
Больше бензина!
Бензина в баке должно быть всегда больше половины. Не забывайте, чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и убивают бензонасос и топливную систему. Не ждите, пока лампочка индикатора количества топлива загорится, показывает стрелка полбака - заворачивайте на АЗС.
Проверьте давление!
Давление в шинах из-за больших перепадов температур может заметно меняться. Это, несомненно, может сказаться на сцеплении колес с дорогой (в особенности это может проявиться на скользких покрытиях и в снегу). Поэтому при сильных морозах и перепадах температур необходимо обязательно проверять давление в шинах.
Стекла не запотеют, если…
…В сильный мороз, придя на стоянку, вы смажете окна специальной смесью, состоящей из одной части насыщенного раствора поваренной соли и двух частей глицерина. Эту смесь следует наносить перед выездом, так как она предохраняет стекло от инея в течение 2-3 часов.
Также запотевание окон предотвратит крепкий раствор поваренной соли (2 столовых ложки на стакан воды). Он же поможет быстро очистить замерзшие оконные стекла. Приготовленным раствором протирают стекло до тех пор, пока с него не сойдут иней и лед, а затем протирают окно мягкой сухой тряпкой. Кроме того, стекла автомобиля не запотеют, если их протереть влажной солью, завернутой в марлю.
Брызговики зимой нужны
Брызговики нужны не только в теплое время года. Оптимально, если они из эластичного материала, чтобы легким пинком можно было скинуть тяжелую наледь. Важно, чтобы передние колеса не набрасывали всю эту мерзкую жижу на пороги. Ибо образовывающиеся из нее наледи под передними дверками очень ощутимо ударяют по кочкам на дороге.
Замерзла "незамерзайка"? Поезжайте в гипермаркет!
Теплые парковки у крупных гипермаркетов – находка для тех, у кого нет гаража, и кто экономит на мелком ремонте. Оттаять замерзшую в бачке омывателя жидкость, колеса подкачать, стекла-фары протереть, наледи сбить из колесных арок, с крыши – милое дело. Заезжаете, ставите, уходите за покупками, возвращаетесь и берете ее тепленькой. Некоторые даже умудряются на веревке приволочь туда замерзшую и отказавшуюся заводиться машину. Там она оттает и наверняка заведется.
Брезентом не накрывать!
Есть автомобилисты, кто ездит только по выходным и трепетно старается сберечь свою машину. Даже тентом брезентовым зимой во дворе накрывают. Не нужно этого делать! Примерзший к металлу тент придется буквально отрывать «с мясом». И такая бережливость приведет к тому, что лакокрасочному покрытию в местах примерзания придет крышка.
Андрей Гречанник, Александр Литошенко, kp-avto.ru
З.Ы. Лично от себя добавлю:
Чтобы утром после снегопада и оттепели не пришлось скребком счищать наледь со стекол(лобовое, дверные) после того как вышли из авто перед длительной ночной стоянкой, откройте водительскую дверь и проветрите(остудите) салон пару минут. Наледи не будет.
Если двигатель не запустился с первого раза, это еще не повод идти пешком к ближайшей остановке. Дайте машине немного отдохнуть и повторите операции с выжиманием сцепления. Однако если автомобиль не завелся и после десятка попыток, скорее всего, «здоровье» машины серьезно подорвано и требует вмешательства специалистов сервис-центра.
Как правило, машина упорно не желает заводиться из-за аккумулятора. Поэтому следует его разогреть, включив фары на 10-15 секунд, не больше. Иначе можно окончательно разрядить замерзшую батарею. В сильные морозы лучше всего хранить аккумулятор дома, а не бросать его на ночь в машине. Конечно, этот вариант окажется подходящим далеко не для всех: немногие паркуются у собственных подъездов, а желающих нести тяжелый ящик до квартиры еще меньше.
В том, что автомобиль плохо заводится, могут быть виноваты клеммы аккумулятора, окислившиеся от влаги. Их нужно почистить наждачной бумагой, после чего поставить на место, не забыв проверить, насколько туго затянуты гайки.
Как вариант можно попробовать аккуратно «прикурить», соединив «плюсы» аккумуляторов своего автомобиля и машины-донора. Первым заводится донор, а через несколько минут можно попробовать завестись самому. Если и этот вариант не помог, не стоит отчаиваться: доставайте трос. (Только для авто с МКПП)
При буксировке не стоит пытаться запустить двигатель с первой передачи. Как правило, автовладельцы переключают сразу на третью: так машину легче буксировать. После того как автомобиль заведется, выжимайте педаль газа одновременно со сцеплением и лишь после этого выключайте передачу. Это не даст машине снова заглохнуть.
Не стоит забывать о «разогреве»: автоэксперты считают, что каждый «холодный» запуск сокращает ресурс двигателя на несколько сотен километров пробега. Для карбюраторных моторов достаточно 10-15 минут прогревания, инжекторные приходят в полную готовность за две. Этого времени достаточно, чтобы прогреть не только сам двигатель, но и коробку передач.
Впрочем, нежелание автомобиля заводиться в зимний период – далеко не единственная проблема, которая может ожидать его владельца. Нередки случаи, когда даже при запущенном двигателе не удается тронуться с места, поскольку с вечера владелец поставил машину на ручной тормоз, а тормозные колодки за ночь успели как следует примерзнуть. Попытки разморозить их силой не только бесполезны, но и вредны: могут отойти накладки колодок. В этом случае у автомобилиста остается два выхода: либо отогревать тормоза горячей водой, либо последовать примеру «очумелых ручек». Народная смекалка подсказывает, что на выхлопную трубу можно надеть какой-нибудь шланг подходящего диаметра и направлять горячий дым непосредственно на колодки. Заметим, что времени на такой способ отогревания тормозов уйдет на порядок больше.
Для того чтобы максимально снизить риск подобных неприятностей, стоит заранее укомплектовать машину тросом и запасными проводами. Во-вторых, носите с собой баллончик с размораживателем для замков. Иначе придется греть ключ от машины зажигалкой, чтобы вообще попасть в салон замерзшего автомобиля. Если позволяют средства, имеет смысл установить предпусковой подогреватель двигателя: такая система потребляет минимум энергии аккумулятора, а запустить ее можно дистанционно. Более экономичный вариант – сигнализация с автозапуском.( У кого электронный ключ требуется его присутствие в салоне авто-подарок угонщикам!)
Если статья была полезной плюсуйте автору в репутацию)))+++