Натолкнулся в просторах интернета на преинтереснейшую статью.
Заставляет задуматься а что собственно вообще тогда можно?!
Подзарядка в автомобиле запрещена. Ответ Honda
В Московской области завершилось весьма интересное дело. Владелица автомобиля Honda Civic требовала от дилера компенсации ущерба после того, как ее машина сгорела. А загорелся Civic в тот момент, когда женщина решила подзарядить свой телефон при помощи прикуривателя, передает газета «Газета».
Однако дилер заявил, что женщина виновата сама. Мол, использование устройства для подзарядки мобильного телефона является нарушением правил эксплуатации автомобиля. И, следовательно, возмещать ущерб никто не будет. Пострадавшая предъявила в суде данные независимой экспертизы, где было сказано следующее: «причиной возгорания автомобиля явился аварийный режим проводника[…], а данный аварийный режим является следствием дефекта, допущенного при сборке автомобиля на заводе-изготовителе».
Но суд принял решение в пользу дилера, адвокаты которого смогли доказать судье, что женщина просто неправильно использовала Honda Civic, в котором нельзя подзаряжать мобильный телефон при помощи гнезда для прикуривателя.
P.S. Только что мы получили официальный комментарий компании Honda по поводу решения суда и возникшего скандала.
Официальный комментарий компании Honda
«Информируем Вас о том, что в ответ на претензию г-жи Финогеновой, направленной в адрес ООО «ФК Моторс» от 11.08.2008 года, на конструктивный недостаток автотранспортного средства, по ее мнению приведший к воспламенению передней панели автомобиля и требование произведения гарантийного ремонта по восстановлению автотранспортного средства, либо его замене, незамедлительно поступило встречное предложение от ООО «ФК Моторс» предоставить авто для проведения диагностики и, в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества товара. После осмотра предоставленного автомобиля специалистами дилерского центра было сделано предварительное заключение об отсутствии вины производителя в возникновении неисправности. С данным заключением г-жа Финогенова Н.Б. не согласилась и, руководством дилерского центра, как продавцом товара, на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» было принято решение о проведении независимой экспертизы.
Перед независимыми экспертами, являющимися специалистами высочайшего класса в области проведения подобных экспертиз (пожары, взрывы автотранспортных средств) были поставлены вопросы о месте, причине и ответственности производителя в возникновении возгорания автомобиля HONDA г-жи Финогеновой Н.Б.
Анализируя фактические данные, специалисты, в своих заключениях, пришли к одному выводу, что очаг пожара автомобиля HONDA г-жи Финогеновой Н.Б. находился во внутреннем объеме центральной части передней панели автомобиля, в районе расположения панели управления климатической установки и прикуривателя автомобиля. Причиной возникновения пожара явилось тепловое старение изоляции электропроводов прикуривателя с последующим возгоранием, связанное с подключением неизвестных, посторонних потребителей к штатному прикуривателю.
Штатный прикуриватель автомобиля, его электрическая схема с проводами и защитным устройством (предохранителем) рассчитаны на кратковременное протекание тока (отключение прикуривателя происходит автоматическим срабатыванием, а при его принудительном удерживании может привести к аварийному режиму работы и «срабатыванию» предохранителя). При подключении какого-либо постороннего потребителя к штатному прикуривателю автомобиля, с меньшей силой потребляемого тока, но на более длительное время, может привести к тепловому старению проводников прикуривателя, но при этом предохранитель, отвечающий за аварийное отключение от электросети автомобиля, не сработает, т.к. сила тока протекающая к потребителю меньше рассчитанной для штатного прикуривателя.
По мнению экспертов, в салоне автомобиля находилось, как минимум 2-а устройства для подключения потребителей к бортовой сети автомобиля, что говорит о том, что за период эксплуатации более 9-ти месяцев (с 06.10.2007 по 31.07.2008 года) гнездо штатного прикуривателя автомобиля использовалось для подключения посторонних потребителей с чрезмерно длительным протеканием электрического тока, не предусмотренные заводом изготовителем, что привело к тепловому старению изоляции электропроводов с последующим возгоранием.
Просим Вас еще раз обратить внимание, что все выявленные причины возгорания ни в коей мере не относятся к качеству продукта HONDA. Таким образом, мы придерживаемся мнения, что любое дальнейшее предъявление претензий к качеству автотранспортного средства марки HONDA модель CIVIC являются необоснованными.
В соответствии со ст.10 Закона «О защите прав потребителей» в выданном Г-же Финогеновой Н.Б. руководстве пользователя предоставлена полная и достоверная информация о товаре и подробно описан порядок использования и целевое назначение такого устройства, как прикуриватель. В указанном руководстве четко определено функциональное назначение гнезда прикуривателя, в связи, с чем производитель не может и не должен нести ответственность за использование потребителем гнезда прикуривателя не по своему целевому назначению, путем подключения посторонних несертифицированных устройств. Гнездо прикуривателя должно быть использовано только по его целевому назначению. (Пользователь также получил это подтверждение в Гарантийной сервисной книжке стр. 6, п.Д).
Еще раз хотелось бы предостеречь потребителей от нецелевого использования опций товара и от использования, не рекомендованного производителем оборудования в процессе эксплуатации любого сложного технического изделия.
ООО «Хонда Мотор РУС»
Вопрос:
А через розетку в бардачке подлокотника можно заряжать телефон или эта розетка тоже как и розетка прикуривателя расчитана на кратковременное подключение и не частое?
Подзарядка телефона в автомобиле
- black-hawk
- Лейтенант
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 15:25
- Город: Екатеринбург. Свердловская обл. г.Заречный
- Авто: ASX 2.0 Ultimate CVT S13 ЧЕРНЫЙ
- :
- Поблагодарили: 5 раз
Подзарядка телефона в автомобиле
#1
Последний раз редактировалось black-hawk 04 фев 2011, 14:22, всего редактировалось 1 раз.
Лучше крутая резина r17 на штамповке, чем кама на понтовой ковке.
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 664
- Зарегистрирован: 17 окт 2010, 19:39
- Город: Тюмень
- Авто: ASX S10 1.8CVT Темно-синий
- :
- Поблагодарили: 2 раза
#2
Ну все правильно. Для других потребителей есть штатные розетки, специально на это рассчитанные, в подлокотнике например, а прикуриватель надо по назначению использовать, либо не использовать вообще, как я .
Наши добрые качества больше вредят нам в жизни, чем дурные. Л.Н. Толстой
-
- Старшина
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 01 фев 2011, 13:25
- Город: Москва
- Авто: Был белый ASX теперь Outlander III и снова белый :)
#3
Mitsubishi это не Honda
Цитата из инструкции: "При использовании гнезда прикуривателя в качестве розетки для электроприборов убедитесь, что прибор расчитан на 12 вольт и потребляет мощность не более 120 ватт. Кроме того, длительное пользование электроприбором при неработающем двигателе может привести к разряду аккумуляторной батареи"
И ни слова о том, что это должен быть только прикуриватель с прерывистым режимом работы
Цитата из инструкции: "При использовании гнезда прикуривателя в качестве розетки для электроприборов убедитесь, что прибор расчитан на 12 вольт и потребляет мощность не более 120 ватт. Кроме того, длительное пользование электроприбором при неработающем двигателе может привести к разряду аккумуляторной батареи"
И ни слова о том, что это должен быть только прикуриватель с прерывистым режимом работы
- SHERIFF
- Майор
- Сообщения: 1015
- Зарегистрирован: 04 авг 2010, 15:25
- Город: Voronezh-city
- Авто: Уже не ASX
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 11 раз
#4
Что-то доводы не очень убедительны. Выходит, что в прикуривателях провода особенные, подверженные старению при длительном протекании по ним тока? Бред...
-----------/\---------
----------_\/_--------
--------/_/--\_\------
----------_\/_--------
--------/_/--\_\------
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 664
- Зарегистрирован: 17 окт 2010, 19:39
- Город: Тюмень
- Авто: ASX S10 1.8CVT Темно-синий
- :
- Поблагодарили: 2 раза
#5
Это пока не загорелось что-нибудь, а потом они кучу аргументов приведут, и вас обвинят во всем
Наши добрые качества больше вредят нам в жизни, чем дурные. Л.Н. Толстой
- SAN69
- Полковник
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 13:40
- Город: Рязань
- Авто: ASX S12 2,0 Серебро
- Пробег: больше 100000
- :
- Благодарил (а): 569 раз
- Поблагодарили: 639 раз
#7
Ну вот и написано все,а хондоделы походу слишком хитрожопые или у них прициндент уже был.Это ведь у америкосов распространено-появляется судебный прициндент,а после либо закон в штате смешной принимают,либо инструкция типа"Видак нельзя сушить в микроволновке и духовке".Тетеньку жаль,но если в их мануале такой выверт словесный имеется,дело швах.Alexey.VB писал(а):Mitsubishi это не Honda
Цитата из инструкции: "При использовании гнезда прикуривателя в качестве розетки для электроприборов убедитесь, что прибор расчитан на 12 вольт и потребляет мощность не более 120 ватт. Кроме того, длительное пользование электроприбором при неработающем двигателе может привести к разряду аккумуляторной батареи"
И ни слова о том, что это должен быть только прикуриватель с прерывистым режимом работы
Счастье - это побочный эффект правильно организованной жизни .
- Юр.Юр.
- Капитан
- Сообщения: 696
- Зарегистрирован: 04 фев 2011, 15:27
- Город: Ульяновск
- Авто: ASX S01 МТ U-17A серый
- Поблагодарили: 2 раза
#8
Приведу свой пример. До этого была КИА Спектра. Так вот, был у меня прибор, который через прикуриватель позволял по Блютузу прослушивать музыку с флэшки, и разговаривать по телефону через магнитолу. Не помню название. Да не суть важно.
Но его нужно было постоянно вынимать или вставлять в прикуриватель. Через 2 месяца отказался работать.
Приехал в салон, и заявил претензию, что прикуриватель не работает.
Специалисты сразу определили, что прикуриватель использовался не по назначению.
Сказали, что пользовался для электронасоса, или для подзарядки. Усики в прикуривателе отогнули, но это не гарантийный случай.
Менять прикуриватель категорически оказались.
Правда денег не взяли. Так что, предполагаю лучше пользоваться розеткой. Она скорее всего для этого и предназначена.
Но его нужно было постоянно вынимать или вставлять в прикуриватель. Через 2 месяца отказался работать.
Приехал в салон, и заявил претензию, что прикуриватель не работает.
Специалисты сразу определили, что прикуриватель использовался не по назначению.
Сказали, что пользовался для электронасоса, или для подзарядки. Усики в прикуривателе отогнули, но это не гарантийный случай.
Менять прикуриватель категорически оказались.
Правда денег не взяли. Так что, предполагаю лучше пользоваться розеткой. Она скорее всего для этого и предназначена.
Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что как мало я знаю в этой жизни!
- Сергиус
- Старший лейтенант
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 16:50
- Город: Архангельская обл. г.Вельск
- Авто: 1.8 S10 CVT Черный
- :
- Поблагодарили: 3 раза
#9
Как электрик скажу.
-Это полный бред. Прикуриватель потребляет несколько 100 ватт а зарядка телефона в 200 раз меньше.
А если по какой либо причине прикуриватель долгое время не вырубиться то что - машина сгорит!? - Опять полная ерунда.
Вся проводка (даже в авто) рассчитывается на длительное протекание максимального рабочего тока. Т.Е. приблизительно 20-25 ампер для прикуривателя. Это надо телефонов двести воткнуть!
gazlayner писал(а):Штатный прикуриватель автомобиля, его электрическая схема с проводами и защитным устройством (предохранителем) рассчитаны на кратковременное протекание тока (отключение прикуривателя происходит автоматическим срабатыванием, а при его принудительном удерживании может привести к аварийному режиму работы и «срабатыванию» предохранителя). При подключении какого-либо постороннего потребителя к штатному прикуривателю автомобиля, с меньшей силой потребляемого тока, но на более длительное время, может привести к тепловому старению проводников прикуривателя, но при этом предохранитель, отвечающий за аварийное отключение от электросети автомобиля, не сработает, т.к. сила тока протекающая к потребителю меньше рассчитанной для штатного прикуривателя.
-Это полный бред. Прикуриватель потребляет несколько 100 ватт а зарядка телефона в 200 раз меньше.
gazlayner писал(а): для подключения посторонних потребителей с чрезмерно длительным протеканием электрического тока, не предусмотренные заводом изготовителем, что привело к тепловому старению изоляции электропроводов с последующим возгоранием.
А если по какой либо причине прикуриватель долгое время не вырубиться то что - машина сгорит!? - Опять полная ерунда.
Вся проводка (даже в авто) рассчитывается на длительное протекание максимального рабочего тока. Т.Е. приблизительно 20-25 ампер для прикуривателя. Это надо телефонов двести воткнуть!
ВАЗ-2106 + 1.8 ASX (S10) черный
- VS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 4687
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
- Город: Архангельск
- Авто: TOYOTA RAV4
- Пробег: 1700
- Прошлый авто: Mitsubishi ASX
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 132 раза
#10
gazlayner
Вот схема подключения прикуривателя в нашей машине. Все розетки и прикуриватель подключены паралельно и ни каких отдельных схем на прикуриватель НЕТ.
[ ссылка на изображение ]
1. Розетка для заднего сидения
2. Розетка в передней консоли
3. Прикуриватель (в прямоугольнике сам прикуриватель)
Вот схема подключения прикуривателя в нашей машине. Все розетки и прикуриватель подключены паралельно и ни каких отдельных схем на прикуриватель НЕТ.
[ ссылка на изображение ]
1. Розетка для заднего сидения
2. Розетка в передней консоли
3. Прикуриватель (в прямоугольнике сам прикуриватель)
Последний раз редактировалось VS 05 фев 2011, 12:21, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сержант
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 21:20
- Город: Псков
- Авто: ASX S08 1.6 чёрный
#11
Мне при получении ФЫЧа менагер конкретно сказал, что в прикуриватель лучше ни чего не втыкать, дескать там очень слабенький предохранитель. Нужно использовать штатную розетку в подлокотнике.
Воевать так воевать, пиши в обоз.
- black-hawk
- Лейтенант
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 15:25
- Город: Екатеринбург. Свердловская обл. г.Заречный
- Авто: ASX 2.0 Ultimate CVT S13 ЧЕРНЫЙ
- :
- Поблагодарили: 5 раз
#12
пилот писал(а):Мне при получении ФЫЧа менагер конкретно сказал, что в прикуриватель лучше ни чего не втыкать, дескать там очень слабенький предохранитель. Нужно использовать штатную розетку в подлокотнике.
Надеюсь VS прочитает и будет впредь более лоялен , а то я прямо чувствую холодную сталь топора у себя над головой
Лучше крутая резина r17 на штамповке, чем кама на понтовой ковке.
- VS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 4687
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
- Город: Архангельск
- Авто: TOYOTA RAV4
- Пробег: 1700
- Прошлый авто: Mitsubishi ASX
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 132 раза
#13
пилот писал(а):Мне при получении ФЫЧа менагер конкретно сказал
Не хочу опять кого то обидеть, но квалификация специалистов ОД многократно подвергалась сомнению на нашем форуме.
пилот писал(а): там очень слабенький предохранитель. Нужно использовать штатную розетку в подлокотнике.
Есть электро схема. Она гласит, что и прикуриватель и обе розетки подключены к одному и тому же предохранителю 15 А (12х15=180 Вт суммарная нагрузка)
Последний раз редактировалось VS 04 фев 2011, 21:56, всего редактировалось 1 раз.
-
- Подполковник
- Сообщения: 1974
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 11:45
- Город: Московская область
- Авто: Outlander III 2,4 instyle
- Пробег: 39000
- Прошлый авто: ASX 1,6 intense
- :
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 11 раз
#14
пилот писал(а):Мне при получении ФЫЧа менагер конкретно сказал, что в прикуриватель лучше ни чего не втыкать, дескать там очень слабенький предохранитель. Нужно использовать штатную розетку в подлокотнике.
Судя по приведенной выше схеме, предохранитель там общий. Или я схему не так понял? Получается, что манагер лукавит.
Всем моим ошибкам есть оправдание: я живу в первый раз
- светланчик
- Маршал ASX
- Сообщения: 5269
- Зарегистрирован: 13 сен 2010, 12:13
- Город: Мурманск
- Авто: подросший ASX OUTLANDER 2.4
- Пробег: 6
- Прошлый авто: AVEO. MITSUBISHI ASX
- :
- Благодарил (а): 515 раз
- Поблагодарили: 699 раз
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя