Что-то подзаглохла темка.
Прежде всего, огромное спасибо Вован74 за идею крепления антенны в рейлинг.
Лет так 6-7 назад, клиент-таксист придарил (избавился, так сказать, от устаревшей технологии) СВшку Alaan 48 + с
вырезанным АМ модулем, в комплекте с тангентой, но без антенны. Долго вынашивал идею установки рации тогда еще в Авео, но
в Авео для нее (рации) так и не нашлось места. Так и лежала до нынешних дней. Но так-как в августе планирую очередную
поездку в Уфу, повторно проштудировав эту тему и интернет в поисках приемлемой антенны наткнулся на сайт "Центр связи
Краснодар" (если земляки пожелают радиофицироваться, советую обратиться именно к ним, с Большой Буквы - ПРОФИ, находятся
на Аэродромной 160). В минувшую субботу отвез рацию в "Центр", там и выяснилось, что отсутствует модуль АМ, без него
"дальнобоев" не берет и оставил на восстановление. Там же сразу подобрали антенну, Sirio T3-27 врезная и разъем PL-259.
И руки зачесались ...
Вдохновившись идеей установки антенны в рейлинг от Вован74 начал кулибничать. Произведя необходимые замеры выяснилось,
что отверстие под заглушкой в рейлинге, имеет небольшую конусность. Из нержавейки (латунь использовать не стал, так как
медь (в латуни) и алюминий (в рейлинге) металлы антиподы - рано или поздно появится коррозия) были изготовлены две детали,
ввертыш в рейлинг и глухая гайка. Размеры деталей на фото:
Так-же была изготовлена площадка под антенну (сначала выстрогал из латуни, но латунь окисляется и темнеет, а нержавейки
под рукой не оказалось, поэтому сделал из листового титана 2,5 мм толщиной, размеры на фото:
Для фиксации провода на рейлинге было использовано три клипсы, на фото под № 1 (фиксаторы дермантина капота на ВАЗовской
классике) и резиночка от сгоревшего паяльника (в ручке, бережет провод от перелома), на фото № 2.
Клипсе придана прямоугольная форма и на камне выровняна плоскость и наклеен 3М скотч, бородком раздвинуты "усы".
Процесс установки кронштейна крепления антенны описывать не буду, так как он интуитивно понятен. Но вот на чем заострю
внимание:
1. болт М6 (крепления рейлинга) с завода посажен на герметик, поэтому, что-бы обеспечить надлежащий электический контакт
между ввертышем и крышей нужно слегка (молоточком) повредить резьбу в месте указанном стрелкой.
2. на нижнюю часть ввертыша нанести тонкий слой герметика.
Антенный кабель закреплен к внутренней стороне рейлинга на ВАЗовских клипсах (посредством 3М скотча, далее, через резиночку
№ 2, введен в алюминиевую часть рейленга и выведен из под пластиковой накладки, уложен в паз межу стеклом и передней
стойкой без дополнительной проклейки (лежит прсто идеально). Далее в крыло и через резинку в салон, над салонным фильтром
в нишу под блоком управления кондиционером.
Антенна "в боевом положении":
Антенна "в транспортном положении":
"Alan" на своем месте:
Итого: "Ремень, руки и объект воспитания" - бесплатно
Антенна Sirio T3-27 - 2359 руб.
РазъемPl-259 male RG-58 -175 руб.
Восстановление Рации - 500 руб.
Настройка КСВ антенны - 200 руб.
ЗЫ. Кстати КСВ = 1.1.