Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
51
27%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
47
25%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
90
48%
 
Всего голосов: 188

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5519
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1177 раз
Поблагодарили: 1405 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg (6.71 КБ) 421963 просмотра



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Pulja045
Сержант
Сержант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 11:48
Город: Воркута
Авто: ASX 1.8 CVT Красный
Пробег: 46000
Прошлый авто: -
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2491

Сообщение Pulja045 » 02 дек 2019, 09:05

Всем добрый день. На выходных делал замену жижи в варике CVT8 (F1CJC). Пробег 46 т.к. Делал со вскрытием поддона, чтобы посмотреть состояние магнитов (что к ним прилипло). По факту небольшой налет, без стружки. Прокладка поддона замены не потребовала - состояние отличное (новая осталась на следующий раз). Заменил тонкий фильтр. Прокладку крышки тонкого фильтра тоже менять не стал, была как новая. А вот с грубым фильтром возникли проблемы: заказывал аналог ZZVF GRA700A4 , так вот у него та часть где квадратное отверстие оказалась длиннее сантиметра на 1,5 чем в оригинальном фильтре, из за этого поддон до конца не прилегал к коробке. В итоге попробовал его отпилить, но стружка начала залетать в сам фильтр. Короче плюнул и выкинул его. И итоге промыл старый и поставил его же, состояние у него норм. Заменю уже в следующий раз. Так что будьте внимательны при выборе аналогов. Описание особо не смотрел когда заказывал (а написано MITSUBISHI ASX (10-14), понадеялся на информацию из таблички из блога Jatco на drive2. так что все нужно проверять.

Alex-sp2
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 19 апр 2018, 09:22
Город: Чебоксары
Авто: ASX 1.8 CVT 14г. Белый
Пробег: 51000
Прошлый авто: Chevrolet Aveo, Honda Jazz
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 11 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2492

Сообщение Alex-sp2 » 02 дек 2019, 09:22

Фильтр с длинной ножкой устанавливается ещё на модели Nissan и Renault. Тоже ошибся при подборе, теперь лежит новый (может кому надо?). Ещё раз убедился что запчасти надо подбирать по VIN-коду.
Уступай дорогу дуракам и сумасшедшим. Японская мудрость

Аватара пользователя
koresh
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 3322
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 120021
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 281 раз
Поблагодарили: 567 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2493

Сообщение koresh » 02 дек 2019, 18:21

Pulja045
Прокладка металлическая была, так она уже прожата, вот на ней не следовало экономить, можно было резьбу на раз свернуть, при более большем усилили, при протяжке поддона

Аватара пользователя
dea1202
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 16:00
Город: Нижневартовск
Авто: ASX Instyle 2WD CVT S05 2014г W55
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 5 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2494

Сообщение dea1202 » 02 дек 2019, 19:25

koresh
На CVT 8 (джатко 16)прокладка поддона не металлическая ,а какая-то пластиковая.....Я посмотрел после замены и оставил ее на всякий случай. ОД сказал ,что она нормально снялась и она нормальная , но рисковать не стал и сказал в любом случае ставить новую.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 3322
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 120021
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 281 раз
Поблагодарили: 567 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2495

Сообщение koresh » 02 дек 2019, 19:48

dea1202
В любом случае лучше заменить, но хозяин барин как говориться

Аватара пользователя
dea1202
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 16:00
Город: Нижневартовск
Авто: ASX Instyle 2WD CVT S05 2014г W55
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 5 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2496

Сообщение dea1202 » 02 дек 2019, 20:42

koresh
Я по любому за замену этой прокладки ,в любом случае.... :x

Аватара пользователя
Lancer992
Майор
Майор
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 JF011E(F1CJA) MY2013
Пробег: 80000 км
Прошлый авто: Lancer 9
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 154 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2497

Сообщение Lancer992 » 02 дек 2019, 20:52

dea1202 писал(а):Источник цитаты прокладка поддона не металлическая

А на каком варике прокладка поддона металлическая?
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

michman51rus
Старшина
Старшина
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 17 янв 2014, 22:31
Город: ростов
Авто: asx 1.8 s 05 2wd серый
Пробег: 91200
Прошлый авто: понтиак вайб
Поблагодарили: 14 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2498

Сообщение michman51rus » 02 дек 2019, 21:02

У меня металлическая прокладка на поддоне варика.Машина 2013 г.Менял масло и прокладку менял на новую.Тонкая как жестянка консервная.
michman51rus

Аватара пользователя
koresh
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 3322
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 120021
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 281 раз
Поблагодарили: 567 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2499

Сообщение koresh » 03 дек 2019, 04:47

Lancer992
На jf011e, она не совсем металлическая, а собранная, с наружи тонкий алюминий наверно а в нутри ещё матерьял, не знаю какой не разбирал.

Аватара пользователя
Pulja045
Сержант
Сержант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 11:48
Город: Воркута
Авто: ASX 1.8 CVT Красный
Пробег: 46000
Прошлый авто: -
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2500

Сообщение Pulja045 » 03 дек 2019, 10:51

по ощущениям, материал прокладки похож на паронит. И она не прожата, так как момент затяжки болтов очень низкий. Откручивал-закручивал все сам, так что оставил старую без боязни. Уровень норм, ничего не течет.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя