выскажу свое видение по вопросу на каком масле дольше до капиталки Вы проедите.
Как раньше на минералки/полусинтетики наши Вазы проезжали по 200-300т км без кап. ремонта?
тут два момента,
Вы знаете, что такое масленый клин? детали не соприкасаются друг с другом, между ними масленая пленка и если она не рвется, то износа практически нет. у более вязкого масла, она прочнее. (см) параметр- HTHS
из манула,,, примерно как то так написано:
маловязкие масла нужны для экономии топлива, а для должного смазывания заливайте более вязкие., особенно в тяжелых условиях.
т.е на 5-30 лукойле Вы в более безопасном положении и вероятность проехать 300-400 тыс. выше. чем на 0-20 мобил, особенно для авто с большим пробегом.
Отличие полусинтетики от синтетики в том, что полусинтетика/минералка умирает, быстрее, и в мануале пишут:
можно ездить на ней, но нужно менять масло в 2 раза чаще.(японские машину ездят дольше, т. к. у них в мануале ТО на 5000км. и хотя ездят они на обычном кряке.)
т.е если Вы будете менять масло чаще, то вероятность проехать 300-400 тыс. выше.
Если для масла синтетического "Каждый день" для износостойкости добавляют минералку, то для Мобила добавляют эстеры,поэтому на мобиле можно ездить до ТО 15000км, а на "Каждый день"- 7500км., при этом износостойкоть примерно одинакова.,
тут надо смотреть параметр API , для масел SP, SN она выше, чем у SL
второе -это Термостабильнось масла.
Под термостабильностью моторного масла понимается его способность образовывать/не образовывать высокотемпературные углеродистых отложения, видимые как нагары, шламы и лаки, на деталях двигателя.
у минералки/полусинтетики она низкая и гонять на ней не рекомендуется, т. к засрете двигатель, изменится его теплоотдача, и увеличится износ.
это же касается и масел синтетических, если например сравнивать лукойл и мобил,,, в мобил добавляют ПАО, и термостабильность выше и вы смелее можете жать на газ,
Чем выше параметр "Температура вспышки" масла и "Температура застывания", тем термостабильнее масло.
т.е если Вы не будете гонять, а ездить по пенсионерски, то разницы между мобилом и лукойлом не будет, двигатель будет и там и там без отложений/нагара и т. д.
Так же надо смотреть на содержание серы в масле, чем она выше, тем быстрее образуется кислоты, падает щелочное число и масло теряет свои свойства и образовываются шлаки.
Некоторые производители, что б поднять щелочное число и увеличит срок службы масла увеличивают кол-во моющих присадок (кальция), тем самым увеличивая зольность, которая потом также увеличивает отложения и нагар, чем выше зольность , тем хуже.
Тут смотрим на ACEA ,, С3 чище и толще маленая пленка, в А5 больше золы, и меньше HTHS.
Поэтому, если Вы будете ездить спокойно и менять в срок, то разницы между Лукойлом, ЗИКом, Рольфом, Синтеком, оригиналом, мобилом и. д. не будет,
а если хотите в жару погонять с прицепом в горах, то покупайте более крепкое масло (тот же мобил 1).
* так же влияет качество загустителей, затвердителей и прочего, но это не проверить,,,, только если см на цену масла.
Всё что Вы напишете может быть исковеркано чужим больным разумом и смысл ваших слов будет искажен до безобразия.Пишите с умом