Выбор моторного масла

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.

Вы за оригинальные масла в двигателе?

ДА
1354
69%
НЕТ
609
31%
 
Всего голосов: 1963

Аватара пользователя
sasa
Администратор
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 11:33
Город: Калуга
Авто: ASX S13 Inform
Пробег: 200000
Прошлый авто: Hyundai Getz
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 525 раз

Выбор моторного масла

#1

Сообщение sasa » 06 сен 2010, 15:28

Основное из темы

Фирменное моторное масло:
Mitsubishi SAE 0W-20 API SN ILSAC GF-5 Артикул: MZ320751 (4 л.);
Mitsubishi SAE 0W-30 API SN ILSAC GF-5 Артикул: MZ320753 (1 л.), MZ320754 (4 л.);
Mitsubishi SAE 5W-30 API SN ILSAC GF-5 Артикул: MZ320756 (1 л.), MZ320757 (4 л.).


Залито с завода:
DIA QUEEN - JX Nippon Oil & Energy (Lubrolen - Aoki Science Institute Co)


Заливаемое масло должно удовлетворять следующим требованиям:
Допустимые вязкости:
SAE 0W-20, SAE 0W-30, SAE 5W-20, SAE 5W-30.

Допуски:
API SM или API SN
ACEA A1/B1 или ACEA A5/B5
ILSAC GF-4 или ILSAC GF-5
Щелочное (TBN) не ниже 8.0
Корректные данные вязкости моторного масла первой заливки

P.S. Любое масло после 1000 км станет черным, переживать по этому поводу не стоит.

Дополнительно
Подписывайтесь на клубный канал в Дзен: ТЫЦ

Аватара пользователя
PiterRus
Полковник
Полковник
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 00:44
Город: Санкт-Петербург
Авто: Hyundai Creta 1.6 2WD
Прошлый авто: ASX 1.6 2WD,Nissan Qashqai+2 1.6 2WD
:
За верность клубу Доброе сердце За активность - Серебро
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 423 раза

Выбор моторного масла

#11611

Сообщение PiterRus » 15 сен 2022, 20:37

дел
Последний раз редактировалось PiterRus 15 сен 2022, 20:56, всего редактировалось 1 раз.
Всё что Вы напишете может быть исковеркано чужим больным разумом и смысл ваших слов будет искажен до безобразия.Пишите с умом

Stamia
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: --
Авто: ASX 1.8 2012 CVT 2WD
Пробег: 150000
Прошлый авто: Toyota
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 71 раз

Выбор моторного масла

#11612

Сообщение Stamia » 15 сен 2022, 20:45

Miha_01 писал(а):Источник цитаты ASX это не скоростная машина и не надо мотор крутить до отсечки.

Есть такая гипотеза, чтоб двигатель очищался от масляных отложений (в камере сгорания) надо крутить двигатель почаще хотя бы до 5 тыс. Это миф или правда? У меня больше 1000 оборотов редко получается крутить.

Аватара пользователя
PiterRus
Полковник
Полковник
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 00:44
Город: Санкт-Петербург
Авто: Hyundai Creta 1.6 2WD
Прошлый авто: ASX 1.6 2WD,Nissan Qashqai+2 1.6 2WD
:
За верность клубу Доброе сердце За активность - Серебро
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 423 раза

Выбор моторного масла

#11613

Сообщение PiterRus » 15 сен 2022, 21:14

Stamia
Мастер правильно говорит. Ибо дизелям нужно хорошо моющее масло с высоким щелочным. Немецкие дизеля оснащают сажевыми фильтрами, нужно масло с чистым выхлопом с меньшим угаром

Ерунду говорит мастер и в видео тоже.
Для дизеля надо низкое содержание золы и высокая вязкость HTHS более 3.5.
Базовое масло имеет разные примеси и серу, за счет высоких t и давления образуется кислота, чем хуже очищено масло, тем больше кислоты. Для ее нейтрализации используют моющие присадки (щелочь). т.е моющие присадки (кальций) не моют, а нейтрализуют кислоту и она ни как не влияет на сажевый фильтр и катализатор.
и получается такая закономерность : Много примесей, много кислоты, много кальция (щелочи), много золы.
На сажевый фильтр и катализатор влияет зольность, чем больше металлосодержащих присадок (фосфор, кальций....), тем больше золы.
по нормам для дизеля должно быть золы <0.8%, серы < 0.3%, фосфора 0.07-0.09, щелочное число не менее 6.
этим нормам соответствует масла ACEA С3
Всё что Вы напишете может быть исковеркано чужим больным разумом и смысл ваших слов будет искажен до безобразия.Пишите с умом

Аватара пользователя
PiterRus
Полковник
Полковник
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 00:44
Город: Санкт-Петербург
Авто: Hyundai Creta 1.6 2WD
Прошлый авто: ASX 1.6 2WD,Nissan Qashqai+2 1.6 2WD
:
За верность клубу Доброе сердце За активность - Серебро
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 423 раза

Выбор моторного масла

#11614

Сообщение PiterRus » 15 сен 2022, 21:25

RomaPol
Я в коммерции 22 года, и сам сочинял похожие рекомендации

при чем тут коммерция, это рекомендации завода изготовителя,
Ему с одной стороны надо уменьшить расход топлива и скорость разгона (маловязкие масла), а с другой нормально защитить от износа.
масло 0-20 называют энергосберегающие, обратит внимание , что не износоСберегающие
Чем выше вязкость, тем крепче масляная пленка, тем надежней защищен двигатель.
Смажьте руки солидолом и проведите по кирпичной стене, потом маслом 0w20,
так на своей шкуре испытаете влияние вязкости на износ.
Всё что Вы напишете может быть исковеркано чужим больным разумом и смысл ваших слов будет искажен до безобразия.Пишите с умом

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Выбор моторного масла

#11615

Сообщение RomaPol » 16 сен 2022, 00:05

XO39IUH писал(а):Источник цитаты Вы лучше скажи что будет с двиглом, если крутить ближе отсечке на этой воде(0-20) летом при +30 в тени?

Наверно плохо двиглу будет, но это надо у идиотов спрашивать.
Не зря в спортивные машины и дрифтеры льют 50-ку а то и 60-ку
Там и тахометр из красной зоны не выходит
Последний раз редактировалось RomaPol 16 сен 2022, 00:13, всего редактировалось 1 раз.
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Выбор моторного масла

#11616

Сообщение RomaPol » 16 сен 2022, 00:10

PiterRus писал(а):Источник цитаты это рекомендации завода изготовителя,

Там по одной странице не понятно, завода изготовителя ЧЕГО?
PiterRus писал(а):Источник цитаты Смажьте руки солидолом и проведите по кирпичной стене

Иксперемент показательный, тогда получается, что надо всем лить 40-ку, а чтоб совсем надёжно 50-ку? Правильно?
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
TOPIC
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 08 май 2011, 04:23
Город: Мурманск
Авто: ASX S08 MT Красный
Пробег: 223000
Прошлый авто: Suzuki Grand Vitara
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз

Выбор моторного масла

#11617

Сообщение TOPIC » 16 сен 2022, 00:16

:eek2: а почему 0w40 никто не льет?

Аватара пользователя
MupoTBopeu
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 7387
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 16:06
Город: Новосибирск
Авто: ФЫЧ 1.6 дорестайл, ФЫЧуган хрюнделеобразный
Пробег: 100 000+
Прошлый авто: ГАЗ 3110 Волга
:
Победитель в конкурсе клуба Всегда готов За активность - Серебро
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 2235 раз

Выбор моторного масла

#11618

Сообщение MupoTBopeu » 16 сен 2022, 05:06

А двиг фыча возможно запульнуть в экстремальный режим?
Дрифт с поддоном кирпичей в салоне постоянно на ручнике?

Аватара пользователя
ТУНИС
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 21:06
Город: Нижний Новгород
Авто: Kia K3 1.6 CVT (2019)
Пробег: 44000
Прошлый авто: Mitsubishi ASX 1.6 MT, Dodge-Caliber 2.0 CVT
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 97 раз

Выбор моторного масла

#11619

Сообщение ТУНИС » 16 сен 2022, 06:16

Двигатель, хоть зимой, хоть летом, работает в режиме 95-100 градусов. В чем разница тогда, на каком масле он на своих 95 градусах будет работать летом, на 0-20 или 0-30 или 5-40? Лью 10 лет 0-30 круглый год, проехал 120 тысяч и соблюдать некую "сезонность" не собираюсь. Современные масла обладают всеми необходимыми свойствами защиты. Поэтому говорить про "воду" не имеет никакого смысла. Нормальное масло 0-20, обычное круглогодичное. Конечно, если не живёшь в южных регионах: оно там просто не нужно, так как нет экстремальных зимних температур. А для средних и северных широт - вполне себе.


Аватара пользователя
gogen
Старшина
Старшина
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 16:07
Город: Пермь
Авто: ASX 2.0 4WD CVT X42
Пробег: 143500
Прошлый авто: ВАЗ-21130 > Lancer IX > Lancer X
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 18 раз

Выбор моторного масла

#11620

Сообщение gogen » 16 сен 2022, 06:37

PiterRus писал(а):Источник цитаты этим нормам соответствует масла ACEA С3

У ESP как раз такая классификация. То есть мастер сервиса верно говорил, что мобиловское масло ESP больше подходит для дизельных двигателей.
Никто при этом не говорил, что его нельзя лить в наш двигатель.
Вообще не понимаю предмета дискуссии. В шапке темы указаны требования к маслу, вот и подбирайте бренд масла по ним исходя из размеров кошелька, вкуса, стиля, настроения и т.п.
З.Ы. С начала эксплуатации круглогодично лью Mobil 1 x1 5w30. Как и в предыдущую машину.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Выбор моторного масла

#11621

Сообщение Dima72 » 16 сен 2022, 06:44

ТУНИС
ТУНИС писал(а):Источник цитаты Двигатель, хоть зимой, хоть летом, работает в режиме 95-100 градусов. В чем разница тогда, на каком масле он на своих 95 градусах будет работать летом, на 0-20 или 0-30 или 5-40?

:idea:
Это верно.
Пересев на ММС лью только 0-20, проблем не вижу.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
Miha_01
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 01 дек 2018, 20:22
Город: Раменское Московская область
Авто: ASX 1,6 2WD MT Inform Белый перламутр
Пробег: ~45 000
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 10
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 99 раз

Выбор моторного масла

#11622

Сообщение Miha_01 » 16 сен 2022, 07:27

Stamia
Не надо постоянно крутить мотор до 5 тыс. оборотов, это думаю перебор.
Достаточно пару раз в год проехать по трассе часик другой на оборотах 3 - 4 тыс.

Аватара пользователя
Miha_01
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 01 дек 2018, 20:22
Город: Раменское Московская область
Авто: ASX 1,6 2WD MT Inform Белый перламутр
Пробег: ~45 000
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 10
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 99 раз

Выбор моторного масла

#11623

Сообщение Miha_01 » 16 сен 2022, 07:45

ТУНИС
Что значит "Двигатель, хоть зимой, хоть летом, работает в режиме 95-100 градусов"??
Если Вы про температуру охлаждающей жидкости, то она не равна температуре масла в системе.
Если замерить температуру масла в картере через полчаса езды зимой даже в Московской области и сравнить с аналогичными данными летом при +30, то разница будет заметная, а значит и вязкость тоже.
Такие замеры можно сделать обычным мультитестером через канал для щупа.
Соответственно в НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ вязкость масла все таки лучше подбирать по сезону. Все зависит от того, как эксплуатируется авто.
Если я зимой езжу только до ближайшего ашана по выходным, а летом катаюсь в Краснодарский край и в Адыгею пару раз в год с багажом и 3 пассажирами, то и лью зимой 0w-20, а летом 5w-30

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Выбор моторного масла

#11624

Сообщение Dima72 » 16 сен 2022, 08:58

Miha_01
Miha_01 писал(а):Источник цитаты Что значит "Двигатель, хоть зимой, хоть летом, работает в режиме 95-100 градусов"??
Если Вы про температуру охлаждающей жидкости, то она не равна температуре масла в системе.

А при чём тут температура охлаждающей жидкости?
Это значит, что температура масла в двигателе-системе примерно 95-100С, и этой температуре по барабану вязкость,
вязкость необходима при запуске в холодное время пуска, а потом они все равны, в общем на рабочем режиме коммунизм....
:D
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
PiterRus
Полковник
Полковник
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 00:44
Город: Санкт-Петербург
Авто: Hyundai Creta 1.6 2WD
Прошлый авто: ASX 1.6 2WD,Nissan Qashqai+2 1.6 2WD
:
За верность клубу Доброе сердце За активность - Серебро
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 423 раза

Выбор моторного масла

#11625

Сообщение PiterRus » 16 сен 2022, 10:25

RomaPol
Иксперемент показательный, тогда получается, что надо всем лить 40-ку, а чтоб совсем надёжно 50-ку? Правильно?

:D это ж я так образно,,, и
-50 лить не стоит, т. к. высокая вязкость масла и насос может не обеспечивать требуемого давления в системе.
а как говорил мой один знакомый, можно и на воде ездить, лишь бы давление обеспечивало масленый клин.
ТУНИС
Двигатель, хоть зимой, хоть летом, работает в режиме 95-100 градусов. В чем разница тогда, на каком масле он на своих 95 градусах будет работать летом, на 0-20 или 0-30 или 5-40?

90-100 это температура масла в поддоне , а какая она на стенках цилиндра ?,
зачем у масла такие параметры как температура вспышки (220градс) или
HTHS — это вязкость моторного масла при температуре 150С и высокой скорости сдвига 106 с-1?
а потому, что t может достигать и этих значений в момент повышенных нагрузок,,,
а разница а 0-20 или 0-30 или 5-30 в толщине масленой пленки, и на 0-20 она тоньше и порвется быстрее, чем на 5-30 при экстремальных значениях, которых может и не быть при пенсионерской езде и можно дальше экономить расход топлива на 0-20.
В мануале рекомендуют 0-20 и смена на 15тыс. км, но внизу мелким шрифтом * пишут особые условия, которые многие не читают.
Всё что Вы напишете может быть исковеркано чужим больным разумом и смысл ваших слов будет искажен до безобразия.Пишите с умом



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: morfius, ТУНИС и 39 гостей